Конспект ООД в подготовительной группе "Экскурсия зимой на реку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе
Образовательная область- познавательное развитие.
«Экскурсия зимой на реку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ekskursiya_zimoy_na_reku.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
Образовательная область- познавательное развитие.
«Экскурсия зимой на реку»
Задачи:.
- Раскрыть пред детьми новые качества и свойства реки (люди теперь могут переходить через реку, не пользуясь мостами, дети катаются на коньках, санках, лыжах; лед стал толстым, через него ни чего не видно, в лунках рыбаки ловят рыбу; вся растительность по берегам реки покрыта снегом)
- Обобщить знания детей о тех животных растениях реки, которые приспособились к условиям зимы.
- Закрепить правила поведения детей на реке зимой около проруби.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей: лунках, ил, прорубь, стужа. коньки, санки, лыжи, ловят, рыбак, спячка, рыба, полынья, лед, река, раки, мягкий, пушистый, белый
- Составление рассказа по картине «Зимние забавы зимой»
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Снег и лед», чтение рассказов В. Танасийчук «Удивительная прогулка: экология в картинках», «Где зимуют лягушки». Рассматривание иллюстраций «Река зимой». Проведение опытов со льдом. Составление рассказа по картине «Зимние забавы зимой»
ХОД ООД:
1 часть: Перед экскурсией беседа с детьми.
Воспитатель: ребята, вспомните реку в конце осени. Как она выглядела (ответы детей: мало растений, вода в реке стала холодной, насекомых, птиц и лягушек нет, потому что стало холодно)
Воспитатель: Как вы думаете, изменилась ли река? (ответы детей: берега и растения покрыты снегом, вода в реке замерзла, животные впали в спячку)
Воспитатель: вот сейчас мы и проверим. Правильно ли вы ответили на мои вопросы. Мы сейчас отправимся на экскурсию на реку. Но сначала вспомним правила поведения на реке, около пруда.
2 часть: Ход экскурсии:
Подходя к реке, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова:
«Осторожная лисица
Подошла к реке
Напиться.
А вода
Неподвижна
И тверда.»
Воспитатель:
- Ребята, что произошло с водой в реке? (ответы детей: она превратилась в лед)
- Что такое лед?(ответы детей: лед- это замершая вода)
- А когда появляется лед на реке?(ответы детей: как только появятся первые морозы)
- Ребята, давайте по скользим по льду, по прыгаем, по трогаем
- Как вы думаете- почему люди зимой ходят по реке. Не пользуясь мостом, катаются на коньках, лыжах. (ответы детей: река замерзла)
- А какой лед на ощупь? (ответы детей: гладкий, шершавый, холодный)
Под водой есть не замершая вода, там живут рыбы. Водяные жители -рыбы и раки- благодарны морозу за ледяную крышку, которая защищает их от зимней стужи . Многие рыбы и раки зарылись в ил и уснули, но если лед очень толстый и по близости не проруби или полыньи. Рыбы могут задохнуться, потому что под лед не проникает кислород, необходимый рыбам для дыхания. Поэтому на реках можно увидеть специально проделанные проруби, лунки.
Обратите внимания на рыбака, который сидит около проруби.
- Как вы думает, чем занят рыбак (ответы детей: он ловит рыбу)
- Давайте подойдем по ближе и понаблюдаем за ним.
- Что в руках у рыбака? (ответы детей: удочка)
- Как одет рыбак? (ответы детей: куртка, шапка)
- Почему, ребята, на реке так светло? (ответы детей: все покрыто снегом)
- Снега, много или мало? (ответы детей: много)
- Снег, какой? (ответы детей: мягкий, пушистый, белый)
- А сможете ли узнать дерево, которое растет у берега реки? (ива)
- Что произошло с деревом? (ответы детей: дерево сбросило листву, и снег его почти засыпал)
- Ребята, а куда делись животные? (ответы детей: наступила зима, многие попрятались)
- А где птицы? (ответы детей: многие улетели)
3 часть:
Воспитатель обобщает ответы детей:
На берегах реки очень много снега. Растения укрыты снегом, многие животные спрятались от холода, птицы улетели. Река заснула, берега пусты, все замерзло
- Свободная деятельность детей (катание на санках, фанерках)
- Предложить детям еще раз полюбоваться на реку, обратить внимание, как прекрасна и красива она зимой, сфотографировать, то что понравилось.
.
Возвращение детей в детский сад:
- Отгадывание загадок :
- «На реке лежит, ярко блестит» (лед)
- Текло, текло и легло под стекло (река)
- Шуба нова, а в подоле дыра (прорубь)
- Зимой скрылась, весной появилась
Летом веселюсь, осенью спать ложусь (река)
- Предложить детям нарисовать, что они увидели на реке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «п...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать лю...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по реке Кубань»
Цель: Знакомство с Краснодарским краем....
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Реки Мордовии (Инсар)»
Цели:- дать представление о значении воды в жизни человека;- формировать навыки экологической культуры;Задачи:- формировать экологические знания о проблемах реки Инсар;-формировать умения предвид...