Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Оксана Васильевна

закрепить  знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_spb.odt13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 НОД в подготовительной группе

 «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Подготовила Анисимова О.В.

Цель: закрепить  знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Расширить словарный запас;

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  •  Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

Ход НОД:

1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.

А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. Тема нашего занятия сегодня «Наш дом - наш город Санкт-Петербург». Скажите, почему мы говорим, что наш дом — это наш город?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что мы любим свой город, мы заботимся о нем. И мы с вами узнаем все больше о истории нашего родного города.

Чем больше мы будем знать о нем, тем больше будем его любить.

Сегодня я предлагаю вам небольшую игру-экскурсию по нашему городу. А экскурсоводами будете вы.

Воспитатель: Итак, вам предстоит внимательно послушать и отгадать загадки. Вот первая из них.

 Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)   (Слайд 2)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно. Какой же самый известный памятник Петру 1 вы знаете? Подсказка: он сделан из меди, стоит на огромной скале. Петр 1 скачет на коне. (Медный всадник)  (Слайд 3)

(Ответы детей)

Воспитатель: следующая загадка

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость) (Слайд 4)

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы. А какой первый собор был построен в Петропавловской крепости? Что же расположено на шпиле собора?

(Слайд 5)

(Ответы детей)

Воспитатель: следующая загадка

В начале Невского стоит,

прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)  (Слайд 6)

(Ответы детей)

Воспитатель: вы  помните стихотворение о кораблике? Прочитайте его хором. Подскажет вам мнемотаблица. (Слайд 7)

Настала пора немного размяться. Проведем физминутку:

Я иду и ты идешь. Раз, два, три.

Я пою и ты поешь. Раз, два, три.

Мы идем и мы поем. Раз, два, три.

Очень дружно мы живет. Раз, два, три.

Воспитатель: продолжаем дальше.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева) (Слайд 8)

(Ответы детей)

Воспитатель: верно, главная река города Нева. А как называется главная улица нашего города?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, Невский проспект. (Слайд 9)

А как называется улица, на которой вы живете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какие сказочные существа живут в Санкт-Петербурге? (Сфинксы, грифоны, ши-дза, пегасы, драконы)

 (Слайд 10)

(Ответы детей)

Воспитатель: вспомните стихотворение о грифонах. Кто еще охраняет наш город?

(Ответы детей)

Воспитатель: продолжаем дальше

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.  (Эрмитаж.) (Слайд 11)

(Ответы детей)

Воспитатель: где же расположен Эрмитаж? (Дворцовая площадь)

 (Слайд 12)

(Ответы детей)

Воспитатель: что еще расположено на главной площади Санкт- Петербурга? (Арка главного штаба, Александровская колонна)

(Ответы детей)

Воспитатель:

Красивый мост, любимый нами, 
Известен четырьмя конями ...     (Аничков мост.)  (Слайд 13)

(Ответы детей)
Воспитатель:
 Две колонны, две сестрицы.

Живут в  Северной столице,

Васильевский остров они украшают,

Что за колонны

Дети не знают?     (Ростральные)  (Слайд 14)

(Ответы детей)

Воспитатель: ну и наконец, все знают, что каждый город имеет свой герб. Найдите среди  гербов других российских городов герб Санкт-Петербурга. Объясните, что на нем изображено. (Слайд 15)

(Ответы детей)

Воспитатель: вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложным?

Спасибо вам за экскурсию. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительного возраста: "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Конспект разработан в форме виртуальной экскурсии, дети - маленькие экскурсоводы....

Знакомство детей подготовительной группы с памятниками Санкт-Петербурга

В этом материале представленны различные памятники с которыми мы знакомим детей....

Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Цель: закрепить  знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Задачи:- Расширить словарный запас;Воспитывать ...