Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_spb.odt | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в подготовительной группе
«Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Подготовила Анисимова О.В.
Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
Ход НОД:
1. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.
А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. Тема нашего занятия сегодня «Наш дом - наш город Санкт-Петербург». Скажите, почему мы говорим, что наш дом — это наш город?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что мы любим свой город, мы заботимся о нем. И мы с вами узнаем все больше о истории нашего родного города.
Чем больше мы будем знать о нем, тем больше будем его любить.
Сегодня я предлагаю вам небольшую игру-экскурсию по нашему городу. А экскурсоводами будете вы.
Воспитатель: Итак, вам предстоит внимательно послушать и отгадать загадки. Вот первая из них.
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Петр 1) (Слайд 2)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно. Какой же самый известный памятник Петру 1 вы знаете? Подсказка: он сделан из меди, стоит на огромной скале. Петр 1 скачет на коне. (Медный всадник) (Слайд 3)
(Ответы детей)
Воспитатель: следующая загадка
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость) (Слайд 4)
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, молодцы. А какой первый собор был построен в Петропавловской крепости? Что же расположено на шпиле собора?
(Слайд 5)
(Ответы детей)
Воспитатель: следующая загадка
В начале Невского стоит,
прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство) (Слайд 6)
(Ответы детей)
Воспитатель: вы помните стихотворение о кораблике? Прочитайте его хором. Подскажет вам мнемотаблица. (Слайд 7)
Настала пора немного размяться. Проведем физминутку:
Я иду и ты идешь. Раз, два, три.
Я пою и ты поешь. Раз, два, три.
Мы идем и мы поем. Раз, два, три.
Очень дружно мы живет. Раз, два, три.
Воспитатель: продолжаем дальше.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева) (Слайд 8)
(Ответы детей)
Воспитатель: верно, главная река города Нева. А как называется главная улица нашего города?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, Невский проспект. (Слайд 9)
А как называется улица, на которой вы живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какие сказочные существа живут в Санкт-Петербурге? (Сфинксы, грифоны, ши-дза, пегасы, драконы)
(Слайд 10)
(Ответы детей)
Воспитатель: вспомните стихотворение о грифонах. Кто еще охраняет наш город?
(Ответы детей)
Воспитатель: продолжаем дальше
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.) (Слайд 11)
(Ответы детей)
Воспитатель: где же расположен Эрмитаж? (Дворцовая площадь)
(Слайд 12)
(Ответы детей)
Воспитатель: что еще расположено на главной площади Санкт- Петербурга? (Арка главного штаба, Александровская колонна)
(Ответы детей)
Воспитатель:
Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями ... (Аничков мост.) (Слайд 13)
(Ответы детей)
Воспитатель:
Две колонны, две сестрицы.
Живут в Северной столице,
Васильевский остров они украшают,
Что за колонны
Дети не знают? (Ростральные) (Слайд 14)
(Ответы детей)
Воспитатель: ну и наконец, все знают, что каждый город имеет свой герб. Найдите среди гербов других российских городов герб Санкт-Петербурга. Объясните, что на нем изображено. (Слайд 15)
(Ответы детей)
Воспитатель: вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложным?
Спасибо вам за экскурсию. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста: "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Конспект разработан в форме виртуальной экскурсии, дети - маленькие экскурсоводы....
Знакомство детей подготовительной группы с памятниками Санкт-Петербурга
В этом материале представленны различные памятники с которыми мы знакомим детей....
Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....
Конспект по развитию речи детей в подготовительной группе на тему "Санкт-Петербург"
Методическая разработка....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...
Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Цель: закрепить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Задачи:- Расширить словарный запас;Воспитывать ...