Тема сообщения: « Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события».
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная». Подготовили в оспитатели подготовительной группы: Слав Марианна С авельевна Булахтина Елена П авловна
«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость)
Актуальность : Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Рукотворная тряпичная кукла - часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок Узнает историю своего народа; Учится слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать; Формирует усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое до конца; Развивает мелкую моторику;
Цель : Приобщение к русской народной культуре и развитие самостоятельности у детей через знакомство с народными традициями и промыслами. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения тряпичных кукол; - дать детям понятие, что в зависимости от назначения тряпичные куклы делились на группы (игровые, обрядовые, обереговые ); - изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов тряпичных кукол (закрутка, скрутка); - содействовать развитию ребенка во взаимодействии с родителями; - формировать инициативного, активного, самостоятельного и творческого ребенка; - развивать умения самостоятельно подбирать цветовые решения и украшения для куклы; - обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (кукла-закрутка, оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница); - стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
Этапы организации образовательного события: I этап – Определение тематики образовательного события. II этап – Определение целей и задач, планирование этапов подготовки, определение дополнительных ресурсов, необходимых для проведения образовательного события.
Организация предметно-развивающей среды
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад » Дидактическая игры: «Узнай элемент узора» (научить узнавать и понимать знаки в обережных вышивках). «Что из чего» ( закрепление названий тканей, умение подбирать одежду к разным сезонам, понятия зимняя и летняя одежда). Пальчиковые игры : «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы ». Игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.) Игра-драматизация по сказке « Терешечка »
III этап - Подготовка к образовательному событию. • Беседа с детьми «Знакомство с тряпичной куклой» (игровые, обрядовые, обереговые ). Знакомить детей с образом народной куклы, историей ее создания и предназначением. • Знакомство с жизнью и бытом предков. • Просмотр презентации «Русская народная кукла». • Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», « Терешечка » ( кукла-пеленашка ), «Матушкина куколка», « Крупеничка », «Снегурочка» (сжигали куклу на праздник Масленицы), индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». Чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в прошлое куклы». Исследование куклы. Знакомство с тканью, нитками, лентой, тесьмой и другими материалами, их свойствами (рвутся, мнутся, режутся, кроятся) и видами (шерстяная, льняная, ситцевая).
Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка». Творческая мастерская (изготовление кукол способом скрутки, развивает интерес к народной кукле, способствует развитию творческой деятельности в процессе создания куклы).
Рисование «Нарисуй тряпичную куклу», «Кукла в национальном костюме ». Знакомство с процессом изготовления кукол (Зайчик на пальчик, Закрутка, Берегиня ). Изготовление с детьми кукол (« пеленашка », «кукла-девочка»).
Работа с родителями: Консультации: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Народная кукла в играх современных детей ».
Взаимодействие с родителями в организации исследовательской деятельности по теме «Создание народной куклы». Пополнение мини-музея тряпичными куклами, сделанными своими руками.
Работа с педагогами: Разучивание народных песен, хороводов, плясок с музыкальным руководителем. Разучивание народных подвижных игр с воспитателем по физической культуре Разучивание народных потешек , скороговорок, зазывалок с логопедом и психологом
IV этап – проведение образовательного события. Разработка сценария, оформление выставки, оформление места проведения события согласно тематики, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность .
V этап – Рефлексия. Анализирование полученных результатов определение эффективности воспитательного воздействия принимать во внимание положительный и негативный опыт организации и осуществления события внесение корректив в учебно-воспитательный процесс.
В результате: Пополнена предметно - развивающая среда группы У детей появился интерес к русской народной культуре, они стали проявлять творческую инициативу в самостоятельной деятельности. Презентация события «Куколка тряпичная – игрушка отличная».
Планы на будущее: - Создать в группе мини-музея «Народной игрушки» - Содействовать развитию ребенка во взаимодействии с родителями (Организация мастер- классов, проектной деятельности); - Продолжать творческое сотрудничество с социальными партнерами ДШИ «Дети синей птицы», библиотекой и школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части по...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)
Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. В стаье описан один из методов эффективного инструмента речевого и личностного развития детей, эт...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Презентация к сообщению - Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.
Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».(слайд 1 , 2)...
Организация непосредственно-образовательной деятельности по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира. Задачи приоритетной образовательной области: способствовать добровольному прис...
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием специальных игр, упражнений, методических пособий».
В статье представлены собственно разработанные пособия для организации игр,способствующих развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста....