«Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Бычкова Анастасия Вячеславовна

ИТОГОВАЯ РАБОТА 

курсы повышения квалификации по программе

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon педагогика162.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

тема: «Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»

сроки обучения: с 11.02.2013 г. по 01.03.2013 г.

Выполнила:

Бычкова А.В., музыкальный руководитель МБУ д/с № 5 «Филиппок»

Кол-во баллов: _______9____________

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: общепрофессиональная компетенция сформирована

Руководители:

Анфисова С.Е., старший преподаватель кафедры

дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Кузина А.Ю., к.пед.н., доцент кафедры

дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

3

Механизм преобразования образовательного процесса.

Механизм эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ.




6

Условия, обеспечивающие

достижение новых образовательных результатов


17

Приложение 1. СЦЕНАРИИ 8 МАРТА. Сказка для мамочки: «КОЛОБОК НАОБОРОТ» ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА



18

Приложение 2. Консультация для родителей «Даже если вы не планируете вырастить звезду сцены, приобщите ребенка к миру звуков»



24

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Важнейшим периодом в жизни ребёнка является дошкольный возраст. Именно в дошкольном детстве формируются все психические процессы, закладывается фундамент мировоззрения человека. Полноценное формирование личности ребёнка напрямую зависит от его умения общаться,  выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. Как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Говоря о развитии эмоций в дошкольном детстве, психологи Г.А.Вартанян и Е.С.Петров в работе «Эмоции и поведение» отмечают, что основные изменения в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, появлением новых интересов и потребностей

При всей подвижности эмоций и чувств ребенка шестого года жизни характеризует увеличение «разумности». Это связано с умственным развитием ребенка. Он уже может регулировать свое поведение. В то же самое время способность к рефлексии может привести не к развитию душевных качеств, а к демонстрации их для получения от этого своеобразных дивидендов – восхищения и похвалы окружающих.  Эмоции утомляют ребенка, устав, он перестает понимать, перестает выполнять правила, перестает быть тем хорошим малышом, которым может быть. Он нуждается в отдыхе от своих собственных чувств.

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах и эмоциях человека, существующих в реальной жизни. В контексте гуманистической педагогики музыкальное воспитание, напрямую обращённое к эмоциональной сфере ребёнка, является идеальной средой для обогащения и гармонизации его эмоциональной сферы.

Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируется в музыкальной атмосфере».В работах известных педагогов-музыкантов Э.Б.Абдуллина, Д.Б.Кабалевского, О.П.Радыновой, В.Г.Ражникова и др. в качестве незаменимого средства рассматривается музыка, подчеркивается особая значимость эмоционально-образной сущности музыки, её роль в становлении эмоциональной сферы личности. Но при этом не достаточно используется  для эмоционального развития старших дошкольников. Разные виды искусств (например – музыка), являются не только средством познания действительности, но и источником воспитания, развития чувств и переживаний, ничем не заменимых впечатлений.

При прослушивании музыкальных произведений, в рассказах, высказываниях дети начинают выражать своё отношение к музыке,  часто в образной форме передают настроение и своё впечатление.

О.П.Радынова отмечает, что прослушивание музыкальных произведений  способствует восприятию эмоционального содержания, соответствует чувствам, которые дети способны переживать в данный момент .Важен эмоциональный опыт – способность сопереживать тем чувствам, которые выражены в произведении (О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей»).

Всё это даёт основание для более глубокого изучения и необходимости определения противоречия и проблемы, постановки цели и задач.

Основными противоречиями выступают:

педагоги дают детям старшего дошкольного возраста знания при этом не достаточно обращают внимание на развитие эмоциональных проявлений;

возможности ОО «Музыка» велики, однако при этом не используются педагогами в практической работе по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Профессиональная проблема. Каковы возможности образовательной области «Музыка» в  эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста?

Задачи:

1. Определить цели и задачи реализации содержания образовательной области «Музыка», способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.  

2. Отобрать содержание, средства, методы и приемы образовательной области «Музыка», способствующие эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

3. Выделить интегративные качества ребенка при прослушивании музыки разного характера.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ

Компоненты моделей

Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режимные моменты


Целевой компонент


1. Способствовать накоплению у детей музыкальных впечатлений.

1.1. Знакомить детей с творчеством разных композиторов.

1.2. Расширять эмоциональный словарь детей.

 

2.Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера (эмоционально-оценочное отношение к музыке).

2.1. Развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.

2.2. Обогатить содержание игр детей на основе дидактических и сюжетно-ролевых игр.

2.3. Побуждать к самостоятельному созданию игровой обстановки.


3. Развивать у детей умения высказывать свои впечатления о прослушанном произведении разного характера.

3.1. Формировать у детей умения применять полученные представления в самостоятельной деятельности


Содержательный компонент


Тема НОД:

1. «Мы будущие защитники Отечества »


Цель:

Продолжать расширять представление детей о «Российской Армии»


Интеграция образовательных областей:

- «Музыка»

- «Социализация»

- «Познание»

- «Чтение художественное

литературы»

Утро

Темы.

1. «С каким настроением ребенок пришел в детский сад.

2.  «Мои добрые поступки»

3. «Музыкальная шкатулка»

 

Прогулка

Темы:

1. «Что мы видели не скажем, а что делали –покажем»

2. «Подвиги солдат»

3.  «Море волнуется»


Вечер

Темы:

1. «Какая это музыка?»

2. « Марш  деревянных  солдатиков»  

П. Чайковский

3. «Военный марш» Г.Свиридов

4. «Мы военные»

5.«Будем в армии служить,

будем Родину любить»

6. «Изобрази свое состояние»

Актуальная среда

- тематический альбом с иллюстрациями к музыкальным произведениям по прослушиваемой

музыке


- календарь эмоций


- картинки с

изображением людей с разными эмоциональными состояниями


- сюжетные  картинки с изображением  героических подвигов солдат

Темы

1. «Взрослый - образец для ребенка»

(Сопереживание эмоций)


2. Патриотическая газета

«Наша Российская Армия »

( с рисунками и рассказами детей)


3. «Мой папа в армии служил» фотоальбом


4. Совместные поделки с родителями «Военные головные уборы- пилотки»


5. «Праздники в детском саду»

Технологический (процессуальный) компонент





























Формы

- музыкально-художественная деятельность( слушание, пение, музыкально ритмические движения)


- игровая деятельность (режиссерские игры, музыкально – дидактические игры,  словесные игры.)


-познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская)


-восприятие художественной литературы (слушание,

обсуждение, рассуждение.)







Методы и приемы

Утро

1. Символическое обозначение своего настроения

2. Психологическая игра

3.Прослушивание  музыкальных произведений разного характера


Прогулка

1.Подвижная игра

2.Беседа

3.Танец -  игра


Вечер.

1.Беседа, рассматривание фотографий иллюстраций

2. Слушание музыки

3.Слушание музыки

4.Сюжетно-ролевая  игра

5. Развлечение для детей

6. Этюды и игровые упражнения на различные эмоциональные состояния

Методы и приемы

-демонстрация фотоальбомов,

наборов сюжетных картинок,

-побуждение к совместному  рассматриванию,

обсуждению,

составлению рассказов.

- побуждение к изготовлению подарков для пап.

- прослушивание аудио записей с музыкальными произведениями разного характера на военную тематику (включает взрослый).

- побуждение к изготовлению атрибутов   и материалов для сюжетно-ролевых игр.

Формы и способы взаимодействия

1. Консультации для родителей


2. Участие родителей в празднике


3. Участие родителей в создании газеты, фотоальбома на патриотическую тему


4.Совместные подделки


5. Совместное развлечение к 23 февраля

Содержательный компонент

Тема НОД:

2. «Лучше всех на свете мамочка моя»


Цель:

Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей, готовность порадовать другого.


Интеграция образовательных областей:

- «Музыка»

- «Социализация»

- «Художественное творчество»

-«Чтение художественное

литературы»

Утро

Темы

1. « На что похожа мама?»

2. «Отличное настроение» муз. Р. Старченко

3. «Сочини колыбельную маме»

4. «Самая хорошая» муз. В. Иванникова


Прогулка

Темы

1. «Ласковое слово для мамочки»

2. «Мамина профессия»


Вечер

Темы

1.«Три мамы»

2.«Моя любимая мамочка»

3.«Цветок для мамы»

4.«Семья»

5.«Концерт для мамы»

Актуальная среда

- тематический фотоальбом «Моя мама – самая красивая»

 - иллюстрации к музыкальным произведениям по прослушиваемой

музыке

- календарь эмоций

- картинки, изображающие людей с разными эмоциональными состояниями


Темы

1. «Маме о колыбельной»


2. «Сделай сам»


3. «Моя мама – самая красивая»  


4. «Самый лучший подарок»


5. «Праздники в детском саду»

Технологический (процессуальный) компонент

Формы

- музыкально-художественная деятельность

(восприятие

музыкальных произведений,

пение, игра на детских музыкальных инструментах,

организация праздников и развлечений)


- игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, музыкально – дидактические игры, дидактические словесные игры, театрализованная игра)


- продуктивная деятельность

(аппликация, песенное творчество)

- восприятие художественной литературы (чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор с детьми, декламация)

Методы и приемы

Утро

1. Дидактическая игра

2. Песня о хорошем настроении

3. Песенное творчество

4. Игра на музыкальных инструментах  


Прогулка

1. Психологическая игра

2. Дидактическая игра


Вечер

1. Инсценирование

2. Чтение стихов

3. Поделки из бумаги

4. Сюжетно-ролевая  игра

5. Праздничный  утренник

Методы и приемы

- прослушивание аудио записей с музыкальными произведениями ласкового, нежного  характера (включает взрослый).

- побуждение к изготовлению атрибутов   и материалов для сюжетно-ролевых игр

- участие в демонстрации фотоальбомов,

наборов сюжетных картинок,

- побуждение к совместному  рассматриванию,

обсуждению.

- побуждение к изготовлению подарков для мам.

- участие в играх.

Формы и способы взаимодействия

1. Консультации для родителей (о роли колыбельных песен в эмоциональном и музыкальном развитии детей).


2. Участие родителей в создании костюмов и атрибутов к утреннику.


3. Участие родителей в создании тематического фотоальбома


4. Участие родителей в  песенном конкурсе

(привлечение родителей к творческому взаимодействию с детским садом).


5. Участие родителей в праздничном утреннике.


Содержательный компонент

Тема НОД:

3. «Дружно мы весну встречаем»


Цель:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре закреплять и обобщать знания о весне и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.


Интеграция образовательных областей:

- «Музыка»

- «Социализация»

- «Познание»

-«Чтение художественное

литературы»

Утро

Темы.

1. «С каким настроением ребенок пришел в детский сад.

2.  «Весенние фантазии»

3. «Весна в произведениях искусства»

 

Прогулка

Темы:

1. «Все весною оживает»

2. «Возвращение перелетных птиц»

3.  «Веснянка»


Вечер

Темы:

1. «Весна в живописи»

2. « Весна»

А. Вивальди  

3. «Песня жаворонка» П.Чайковский

4. «Собери картинку» (картинки о птицах)

5. «Весна красна»

6. «Утешение»

Актуальная среда

-  календарь эмоций

- материал для ручного труда (цветная бумага, ножницы)

- стихи А.С. Пушкина, И. Никитина.

-репродукции «Грачи прилетели» Саврасов, «Март» И.Левитан.

- аудиозаписи.

- настольная игра

-декорации, реквизит

Темы

1.«Музыка в семье»


2. «Подснежник первый весенний цветок»


3. «Почитаем детям»

4. «Музей»


5. «Народный костюм»


6. «Слушаем музыку вместе с мамой»

Технологический (процессуальный) компонент

Формы

- музыкально-художественная деятельность( слушание, пение, музыкально ритмические движения)


- Игровая деятельность (режиссерские игры, музыкально – дидактические игры,  словесные игры.)


-Познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская)


-Восприятие художественной литературы (слушание,

обсуждение, рассуждение.)

Утро

1. Символическое обозначение своего настроения.

2. Поделки

3. Рассказы и стихи о весне.


Прогулка

1.Упражнение

2.Беседа

3.Хоровод


Вечер.

1.Картины русских художников

2. Слушание музыки

3.Слушание музыки

4.Настольная игра

5. Фольклорный праздник

6. Этюды и игровые упражнения на различные эмоциональные состояния

Методы и приемы

-побуждать к совместной деятельности

-прослушивание

-побуждение к перевоплощению

-способствовать к развитию творческой активности

-рассматривание, беседа

- игра подгруппами

-побуждение детей к музыкальной деятельности

-побуждать детей к перевоплощению

Формы и способы взаимодействия

1. Консультации для родителей.


2.Подготовить материал для  изготовления поделок.


3.Рекомендовать художественную литературу для чтения дома.


4.Предложить посетить музей.


5.Оказать помощь в пошиве народных костюмов.


6.Слушание музыки дома (предложить аудиозаписи)

Содержательный компонент

Тема НОД:

4. «Масленичная неделя, Масленица»


Цель:

Расширять представление детей о народных традициях, Масленичных гуляньях


Интеграция образовательных областей:

- «Музыка»

- «Социализация»

- «Познание»

- «Чтение художественное

литературы»

-«Безопасность»

- «Коммуникация»

Утро

Темы.

1. «С каким настроением ребенок пришел в детский сад».

2.  «Какие бывают народные праздники»

3. «Разудалая, Красна-Масленица»

 

Прогулка

Темы:

1. «Карусель»

2. «Что мы ждем с приходом «Масленицы», почему?»

3. «Перетягивание каната»

4. «Крепость»


Вечер

Темы:

1. «Что такое «Масленица»?»

2. « Масленичные народные песни»

3. «Масленичные частушки»

4. «Гори-гори ясно»

5. «Изобрази свое состояние»

Актуальная среда

- тематический альбом с иллюстрациями к музыкальным произведениям по прослушиваемой

музыке

- календарь эмоций

- картинки с

изображением людей с разными эмоциональными состояниями

- сюжетные  картинки с изображением  «народных гуляний»

Темы

1. «Взрослый - образец для ребенка»


(Сопереживание эмоций)

2. Выставка творческих семейных работ  на тему «Ай, да Масленица»


3. Изготовление атрибутов и костюмов для празднования «Масленицы»


4. «Праздники в детском саду»

Технологический (процессуальный) компонент

Формы

- Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально ритмические движения)


- Игровая деятельность

(режиссерские игры, музыкально – дидактические игры, словесные игры.)


- Познавательно-исследовательская деятельность (расширение кругозора)


-восприятие художественной литературы (слушание,

обсуждение, рассуждение.)


-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них


- коммуникация (непосредственное общение детей, обсуждение)

Методы и приемы

Утро

1. Символическое обозначение своего настроения

2. Беседа

3. Праздник для детей


Прогулка

1.Танец -  игра

2. Беседа

3. Подвижная игра

4. Подвижная игра


Вечер.

1. Беседа, рассматривание фотографий иллюстраций

2. Слушание музыки

3. Пение

4. Народная игра

5. Этюды и игровые упражнения на различные эмоциональные состояния







Методы и приемы

Методы и приемы

- демонстрация  

наборов сюжетных картинок,

- побуждение к совместному  рассматриванию,

обсуждению,

составлению рассказов.

- прослушивание аудио записей с музыкальными произведениями народного фольклора  (включает взрослый).

- побуждение к изготовлению атрибутов   и материалов для сюжетно-ролевых игр.

Формы и способы взаимодействия

1. Консультации для родителей


2. Участие родителей в тематической выставке


3. Участие родителей в создании атрибутов и костюмов для праздника


4. Участие родителей в празднике.

Результативный компонент

Любознательный, активный. Ребенок интересуется новым, неизвестным в мире музыки

Проявляет интерес к музыке, желание слушать музыку разного характера, погружаясь в мир эмоций. Принимает живое, заинтересованное участие в процессе восприятия музыки.

 Эмоционально отзывчивый. Ребенок откликается на музыкальные образы. Выраженные контрастными средствами. Понимает значение образа, настроение образа, настроение и характер музыки. Умеет осмысленно и словесно выражать свои переживания, настроение, чувства. Эмоционально реагирует на музыкальные произведения. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. Испытывает чувство гордости за Российскую армию, ее достижения; значимость матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (выражает свои суждения о музыке, обменивается мнениями). Имеющий первичные представления о природных явлениях в живописи, в музыке; о народных традициях, выдающихся людях. Способен предложить собственный замысел в рассказе об эмоциональном состоянии других людей, в музыкальных произведений различного характера.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия:

Музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели старшей группы

2. Научно-методические условия:

Гогоберидзе, А.Г. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие  / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская / науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012. - 256 с.

Акулова, О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие  / О.В. Акулова, О.В. Солнцева / науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012. - 176 с.

3. Материально-технические ресурсы;

- музыкальный центр;

- медиаоборудование для показа дошкольникам слайдов и видеороликов;

- репродукции картин (по теме «Весна»);

- иллюстрации с изображением людей с разными эмоциональными состояниями;

- тематический альбом с иллюстрациями к музыкальным произведениям по прослушиваемой  музыке;

- сюжетные  картинки с изображением героических подвигов солдат.

4. Нормативно-правовые ресурсы:

  1. Закон РФ «Об  образовании» (10.07.1992 г.);
  2. ФГТ к структуре ООП ДО (2009 г.);
  3. ФГТ к условиям реализации ООП ДО (2011 г.)
  4. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (2011 г.)
  5. СанПин (2010 г.).

  1. Информационные:

Социально- личностное развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Социализация» и «Труд» : учеб.-метод. пособие/ под ред. О.В. Дыбиной, А.Ю. Кузиной. - Тольятти : Форум, 2012. - 104с.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» : учеб.-метод. пособие/ под ред. О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой. - Тольятти : Форум, 2012. - 232с.

  1. Организационные:

- разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности;

- разработать содержание тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста, создать картотеку словесно-дидактических игр по эмоциональному развитию;

- разработать содержание консультаций для родителей;

- привлечь родителей к участию в праздничном утреннике, к организации выставки, оформлению фотоальбомов, атрибутов, костюмов.


Приложение 1

СЦЕНАРИИ 8 МАРТА

Сказка для мамочки: «КОЛОБОК НАОБОРОТ»

ПРАЗДНИК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Действующие лица:

Ведущая

Бабушка  

Колобок  

Зайчик

Волк      

Медведь  

Лиса        

Под музыку дети входят парами в зал, где их ожидает Ведущая, и исполняют песенку про Маму с солистом поворачиваются лицом к зрителям, встают на полукруг.

Дети поют «Ах, какая мама» с солистом.

Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его встречает.

1  чтец.  

Поздравляем наших мам, Обещаем честно вам: Баловаться мы не будем,

И про ссоры позабудем!

 2 чтец.

В добрый день Восьмое марта Мамам нашим шлем привет! «Мама» — слово дорогое,

В слове этом жизнь и свет.

3 чтец.

Мы готовились, старались,

Песен много изучали,

И сюрпризик есть у нас, Вы увидите сейчас! Ведущая.

Вот и славно, все готовы?

Можно праздник начинать? Поглядим, как наши дети

Могут петь и танцевать,

Мам и бабушек с весною,

С восьмым марта поздравлять!

Песенка про мамочку

4 чтец.

Когда весна приходит к нам

Неся тепло и ласку,

Приходит праздник наших мам,

И мы им дарим сказку

5 чтец.  

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ.

Мы покажем вам другую —

«Колобок наоборот»!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Ведущая.

На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка  Матрена

(Как вы думаете, ребята, во что была одета бабушка?

Дети.

Косынка, Фартук, сарафан.

Ведущая.

Выходите и покажите нам,  Как бы  вы одели бабушку, свою бабушку

Начинается игра «Одень  свою бабушку».

Ведущая.

Ну что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети, — в фартучек и косыночку.

Воспитатель одевает девочку-бабушку. Бабушка идет к домику, садится у печки и горюет.

Ведущая.

Наступил праздник 8 марта. Скучно было бабушке одной, и вот она решила... Бабушка.

Испеку-ка я колобок.

Ведущая. А мальчики наши тебе помогут

Инд номер «Колобки» мальчики.( все мальчики)

Взяла она кастрюлю и замесила тесто. (Девочка-бабушка выполняет все по тексту).

Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста Колобок и поставила в печку. Идет в домик.(Бабушка ставит колобок в печь и садится на лавку за стол). Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок печется. И вспомнила она, какую хорошую песенку ей пели внучата, когда приезжали к ней погостить.

Ведущий(Детям).

А мы эту песенку знаем и сейчас бабушке ее споем.

Дети поют «Песенку про бабушку».

Ведущая.

Достает бабушка Колобок из печи и не налюбуется

Бабушка

Ох пахуч, румяный бок,

Славный вышел колобок.

Ведущая.

Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. (Бабушка уходит). Непоседе колобку стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу поразмять две ножки.

Из домика выбегает ребенок-Колобок.

Колобок:

Здесь меня никто не ест, Сбегаю-ка быстро в лес. Ведущая.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок. Мимо елок и берез, Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Колобок бежит под  веселую песенку_по_залу. Звучит «песенка про колобка»по окончании  песни- выбегает Зайчик,ему на встречу.

Ведущая.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток, (Зайчик прячется за бугорок).

Замер серый — и молчок. Ребята, посмотрите, зайка  боится.

Давайте зайчика позовем к нам, и спросим кого он боится.

Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним.

        

Игра – Хоровод с Заинькой  или игра «Заинька и лиса»

Дети        

Заинька, выходи! Серенький, выходи!

(Машут правой ручкой Зайчику, что бы он к ним подошел).


Зайчик выходит к детям и встает в круг.

 Заинька, повернись! (Дети идут по кругу, взявшись за руки). Серенький, повернись!

 (Зайчик кружится вправо). Вот так, эдак повернись! — 2 раза.

(Дети останавливаются, поворачиваются к зайчику и кружатся вправо, а зайчик кружится влево).

Заинька, топни ножкой! (Дети идут по кругу). Серенький, топни ножкой! Зайчик топает ножкой).

Вот так, эдак топни ножкой! — 2 раза.

          (Дети останавливаются и топают правой ногой, руки пояс).

Заинька, руки в боки! (Дети идут по кругу).

Серенький, руки в боки! (Зайчик выполняет «пружинку» с поворотами вправо и влево).

Вот так, эдак руки в боки! -— 2раза.

(Дети останавливаются и, подбоченившись, выполняют «пружинку» с поворотами).

Здинька, попляши! (Дети хлопают в ладоши).

Серенький, попляши! (Зайчик выполняет «качалочку»).

Вот так, эдак попляши! — 2 раза. (Все дети выполняют «качалочку»).

Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине.

Ведущая.

Не бойся,  Зайчик, наших ребяток — они добрые.

Зайчик (Колобку).

А ты кто?

Колобок        

 Я-Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

 Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой  начинкой? Колобок

 У меня  нет начинки.

 Зайчик

 Ну, тогда я тебя кушать не буду. Ведущая.

 Сказал это и поскакал дальше.

Зайчик катиться. Звучит «Песенка про Колобка», Выходит Волк.

Ведущая

Прикатился по дороге Волку серому под ноги.

Удивился серый Волк,

В пирожках не знал он толк.

Волк

Ты кто?

 Колобок        

 Я-Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Волк

Я очень люблю козляток — маленьких ребяток.

Ведущая.

Да, козляток здесь, конечно, нет. Но наши девочки могут тебя очень порадовать красивым танцем с цветами.

Инд номер девочек с цветочками (все девочки) или игра с волком.

Ведущая.

Волк побежал дальше искать по лесу добычу.

Волк убегает. Звучит «Песенка про колобка», которая сменяется музыкой Медведя.

Вышел Потапыч навстречу, и повел такие он речи

Ты кто? .

Колобок

Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь

Какой-то странный колобок! У него румяный бок!

Я не буду тебя есть, Мне бы меда бочек шесть! Слушать музыку люблю,

Фальши я не потерплю.

Ведущая.

Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку.

Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют, да бабушек порадуют.

Дети играют «Оркестр» (Бабушка, испеки оладушки)

Хорошо вы играли. Пойду, всему лесу расскажу.

Медведь уходит. Звучит «Песенка про Колобка».

Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился, —

На опушке очутился.

Там на пне Лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Колобок останавливается  перед Лисой.

Лиса

 Ты кто?

Колобок

Я Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Лиса

Что ты, я же на диете, Мне дороже красота. В день съедаю по котлете,

По куриной — и сыта. Но сегодня Женский день, А в этот день обещано

Подарить цветочек мне, Я ведь тоже женщина.

Колобок

Где же мне достать цветок?

Ведущая. Не огорчайся, Колобок, наши мальчики  и их папы тебе помогут.

Начинается игра «Собери маме и лисе цветок». Игра повторяется 2—3 раза.

Ведущая.

Колобок так тебя никто не скушал?

Колобок   (огорченно). Нет.

Ведущая.

Ну, не огорчайся, ведь сегодня большой праздник.

Приглашай Зайку, Волка, Медведя и Лису к Бабушке в гости.

Колобок.

Вас, зверята и ребята, Приглашаю к нам на чай. Будет бабушка всем рада, Звонче песню запевай.

     Выходят звери и дети и поют «Вместе весело шагать».

       Ведущая.

       Вот и пришли к Бабушке.

       Дети садятся на стульчики. Выходит Бабушка.

Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущая

Бабушка, почему ты такая грустная?

Испекла я Колобок,

У него румяный бок!

На окно поставила,

Остывать оставила.

Он с окошка — и в лесок

Укатился Колобок.

Ведущая.

Не печалься, Бабушка, вот он, Колобок — вернулся.

Бабушка (радостно)

Вот в такой веселый час

Начинаем перепляс!

Ведущая.

Мы обязательно попляшем и пригласим своих мам, но что-то хотят сказать наши

мальчики.

1.Мальчик.

 Месяц март так свеж и ясен,   Как девчонки он прекрасен!

Жанны, Сони и Надюши,

Лены, Анечки и Ксюши —

Как прекрасны вы весною,

  2 мальчик

 Кто нарядом, кто душою,

 И в чудесный день-весны (Все мальчики хором)

 Всех... вас поздравляем мы!!!

 Ведущая.

 Вот и сказочке конец, А кто  слушал — молодец!

 Снова музыка играет, нас  на танец приглашает.

Танец «Милые взрослые»

Сюрпризный момент:

Ведущая дарит бутафорский  колобок в нем конфеты

Ведущий

Мы колобок пекли с любовью,

И старались мы не зря,

Угощайтесь на здоровье,

Наши дети и друзья.( ребята а как же мы его делить будем ?)

А посмотрите он оказывается не простой, а волшебный.

Заглядывают внутрь, а там конфеты.

Раздача конфет

Дети под музыку выходят из зала.

Приложение 2

Консультация для родителей

Даже если вы не планируете вырастить звезду сцены, приобщите ребенка к миру звуков

Занятия музыкой – не только эстетическое удовольствие. Умение чувствовать эмоции и настроение окружающих, сила воли, целеустремленность, терпение – эти ценные качества дает человеку «общение» с музыкой. У детей, играющих на каком-либо инструменте, не возникнет проблем с пространственной ориентацией – главной причиной неправильного произношения и написания слов, преставления букв и слогов, пропусков в словах, слитного написания слов и т.д. Занятия на музыкальных инструментах развивают моторику, делая движения рук более организованными.

  1. Музыка учит воспринимать и воспроизводить услышанное – у ребенка не будет проблем с записыванием того, что он говорит и слышит.
  2. Поможет музыка и в обучении математике: она развивает все виды памяти, абстрактное и ассоциативное мышление, учит логически мыслить.

Когда начинать приобщать малыша к волшебному миру звуков? В музыкальные школы детей младше 6-7 лет обычно приводить не рекомендуют. Но откладывать знакомство ребенка с миром музыки не стоит.

  1. Начните с совместного пения и прослушивания мелодий. Маленькие дети, которые только учатся говорить, охотно подражают мелодиям и голосам взрослых. Это учит их слушать и воспроизводить услышанное, что способствует развитию речи.
  2. Откройте своему ребенку радость движений под музыку. Притопывания и похлопывания под веселую музыку отлично развивают чувство ритма, улучшают координацию движений.

Предложите малышу поиграть: какая мелодия быстрая, а какая медленная, что за звуки издает летящая птичка или топающий слон… Включайте спокойные мелодии в виде фона, который будет незаметно сопровождать ребенка во время игр.

Даже если ребенок не стремится научиться играть на каком-либо инструменте, постарайтесь, чтобы в его жизни хорошая музыка присутствовала постоянно.

  1. Ходите на концерты, слушайте приятные композиции, устраивайте танцевальные импровизации, сочиняйте песенки и танцы.
  2. Возможно, со временем ваш малыш откроет в себе уникальные способности и уж точно не будет чужим в удивительном мире музыки.

Сеанс классики:

Успокоят: «Колыбельная» Брамса, «Кантата №2» Баха, «Лунная соната» Бетховена

Помогут собраться: «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония №5» Мендельсона

Вселят уверенность: «Мелодии» Рубинштейна, «Вальсы» Штрауса, «Мазурка» Шопена

Прибавят сил: «Весна» из «Времен года» Вивальди, музыка Шуберта и Гайдна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в связи с последними изменениями обязательных требований к дошкольному образованию. Методики исследования социально-коммуникативного ...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...