Организация непосредственно-образовательной деятельности по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

 

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать добровольному присоединению детей к деятельности, максимально заинтересовать детей, создать игровую мотивацию для закрепления знаний о конфетах и фантиках, актуализировать представления о работе банкомата, дать возможность применить на практике полученные знания пользования банковской картой, документ-камерой. Познакомить детей с изображением и назначением денег. Содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_fantaliya.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Организация  непосредственно-образовательной  деятельности по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Волшебная Фанталия»

Автор конспекта НОД:

Прокофьева Татьяна Викторовна, воспитатель

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10

г. Бутурлиновка

2019 г.

Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать добровольному присоединению детей к деятельности, максимально заинтересовать детей, создать игровую мотивацию для закрепления знаний о конфетах и фантиках, актуализировать представления о работе банкомата, дать возможность применить на практике полученные знания пользования банковской картой, документ-камерой. Познакомить детей с изображением и назначением денег. Содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков.

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое развитие: совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Активизировать словарь (документ-камера, банкомат, пин-код, банковская карта).

Социально-коммуникативное развитие: заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик, развивать детскую инициативу и самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Художественно-эстетическое: создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования, развивать стремление фантазировать, придумывать узоры для фантиков и названия конфет.

Физическое развитие: организовать смену деятельности, во время которой способствовать свободному общению и перемещению детей. Обеспечить для них гигиенические, педагогические, психологические, эстетические условия.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, документ-камера; модель домика, кукла Фантик, фантики от конфет, модель банкомата, карточки с заданиями, банковские карты, атрибуты для игры «Магазин»; альбомные листы, акварель, баночки с водой, пальчиковые кисти, салфетки.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. (обращает внимание детей  на коробку, которая лежит на столе). Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?                                                                    Дети: дом                                                                       Воспитатель: докажите, что это дом                                     Дети: есть крыша, стены, окна, двери                     Воспитатель: чем украшен дом?                                                Дети: фантиками                                                          Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в таком доме? (варианты ответов)                                           Воспитатель (достает из домика человечка) как зовут человечка, хозяина этого дома (ответы детей)        Воспитатель: Хотите, я расскажу вам его историю?

«В волшебной стране Фанталии жил-был Фантик, обычный фантик от конфет, и все ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную.  Фантику очень хотелось с кем-нибудь дружить, и он думал, что как только он станет конфетой, обязательно найдет себе друга.

И вот свершилось чудо, стал Фантик конфетой. Однажды конфету купил мальчик. Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим тихим голосом: «Здравствуй, мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил Фантик и понес его далеко-далеко. И Фантик все летел и летел, пока ветер не отпустил его. Добрые люди подобрали Фантик и сделали для него такой чудесный домик.                                                        Воспитатель: Фантик снова волнуется, и говорит очень тихо, поэтому, чтобы вы смогли его понять, я буду вам переводить (говорит от имени фантика)                                     «Здравствуйте, ребята! Как вас много! Я так рад, что попал к вам. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, хочу вместе с вами играть. Вы возьмете меня к себе?»  Дети: да, возьмем                                                                      Фантик: «Ой, как хорошо, давайте, скорее, начнем играть!»                                

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность)

Привлечение опыта детей, рассматривание, беседа

Рассказ воспитателя

Модель дома для рассматривания

Кукла «Фантик»

Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Проявляет любознательность, активность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(слышатся звуки плача)                                                                                            

Воспитатель: Ой, что это такое? Вы слышите, ребята, что это за звук? Кто-то плачет? Давайте поищем, кто же здесь плачет (подходят к домику, воспитатель достает коробку с измятыми и разрезанными фантиками)

Воспитатель: Неужели фантики? Да, это друзья Фантика. Почему они плачут?                                             Дети: потому, что фантики измяты и разорваны.           Воспитатель: чем мы можем помочь фантикам?                 Дети: разгладить, расправить, собрать

Задание «Расправь и собери фантики»

(дети расправляют фантики, собирают из частей, находят парные)

Воспитатель: Выберите себе по одному из целых фантиков и расскажите, пожалуйста, что на них изображено. Ребята, а для того, чтобы хорошо рассмотреть, что изображено на фантике, предлагаю воспользоваться волшебным микроскопом, который называется документ камера.

- Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем нарисована (подносит фантик к документ-камере и рассказывает, что на нем нарисовано). Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).

Слышится смех.

Воспитатель: Ну вот, фантики развеселились. И наш Фантик тоже очень рад. Какие мы молодцы! Теперь мы можем вернуть фантики в домик в хорошем настроении.

Воспитатель: Скажите, а вы любите конфеты? Для чего нужны конфеты?                                                                 Дети: Чтобы их есть, дарить, угощать, продавать.         Воспитатель: Откуда мы берем конфеты?                          Дети: покупаем в магазине, на рынке.                  Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы купить конфеты? Что мы должны сделать?

Дети: деньги заплатить.                                          Воспитатель: Откуда можно взять деньги?                        Дети: Заработать, взять в банке, снять в банкомате.      Воспитатель: Все вы правильно сказали. В наше время в магазине можно купить любой товар за деньги. А деньги можно снять с помощью карты в банкомате. Кто из вас знает, как снять деньги в банкомате?                                                                                Дети: (варианты ответов)                                         Воспитатель: Чтобы снять деньги с помощью карты необходимо ввести пин-код. У каждой карты он свой, секретный. Наш банк изготовил для вас карты. Но, чтобы вы узнали пин-код своей карты, необходимо выполнить задание. Готовы?                                            Дети: Да.

Задание «Пин-код для карты»

(Дети достают из конверта карты, карточки с заданиями)                                                                           Воспитатель: Найдите на карте в первом верхнем ряду лишнюю по форме фигуру, и определите, на каком по счету месте она находится. Это будет первая цифра в вашем коде.                                                                                         Во втором ряду определите лишнюю по цвету фигуру.  В нижнем ряду находим лишнюю по размеру фигуру и, соответственно, определяем ее место.                                          (дети выполняют задание, определяют порядковый номер нужной фигуры в каждом ряду, соответственно, обозначая цифрами)

Воспитатель: У вас получилось число из трех цифр – запомните его, это пин-код вашей карточки. Теперь, когда у вас есть карточки и вы знаете пин-код, мы можем отправиться в банкомат, чтобы снять деньги для покупки конфет в магазине.

Игра «Банкомат»

Воспитатель: Ребята для начала послушайте последовательные действия работы в банкомате: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту взять деньги. Для того, чтобы вы не ошиблись, вам будет помогать работник нашего банка, а я отправляюсь в магазин. Итак, начнем:  Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок, все действия выполняйте четко, и правильно вводите свой пин-код. (Дети получают деньги в банкомате)                      Воспитатель:  а теперь можно отправиться в магазин за конфетами.

Игра «Магазин»

Дети подходят к столу, на столе два вида конфет: один завернут в красивый фантик, а второй в белую бумагу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие конфеты продаются в нашем магазине. Какая конфета вам больше нравится?  Какую вы хотите купить? Почему? Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!» (дети покупают конфеты)

Воспитатель: (подносит Фантика к уху) Ребята, а знаете, Фантик рассказал мне, что же случилось с конфетами в белом фантике. Недавно на конфетной фабрике сломался станок, и на обертки для конфет перестал наноситься рисунок, и поэтому конфеты стали выглядеть вот таким образом. Ребята, а как мы с вами можем помочь нашему Фантику, что бы его друзья  – фантики стали красивыми, яркими и красочными?                                        Дети: Нарисовать фантики                                        Воспитатель: Давайте присядем за стол и превратимся в дизайнеров, чтобы придумать красочный эскиз для фантиков. Но есть одно условие: глядя на эскиз, мы должны понять, как будет называться конфета, которую завернут в ваш фантик. Ну что, справимся с таким заданием?

А у Фантика в домике есть очень необычные кисточки, с помощью которых можно рисовать сразу несколькими пальчиками.

(Воспитатель показывает способ рисования пальчиковыми кисточками Fingermax)

Задание «Эскиз для фантика»

Познавательное  развитие

Конструктивная деятельность

Речевое развитие (комуникативная)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая, коммуникативная)

Речевое развитие (коммуникативная)

Социально-коммуникативное (игровая)

Речевое развитие (коммуникативная)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)

Ситуативная беседа,

рассматривание фантиков, решение проблемных ситуаций

Практические действия

Практические действия

Беседа

 

Практические действия

Работа с банкоматом

Беседа

Игра

Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций

Воплощение собственных замыслов

Смятые и разрезанные фантики

Д/у «Расправ и собери фантики»

Документ-камера, фантики

 

Карточки с заданиями

Банковские карты, карточки с пин-кодом

Денежные купюры, конфеты

Альбомные листы, акварель, пальчиковые кисточки Fingermax  

 

Заинтересовать детей совместной деятельностью,

развивать мелкую моторику кисти, зрительное восприятие

развивать детскую инициативу и самостоятельность

Содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков.

Развивать коммуникативные способности,

мыслительные операции

Развивать игровой опыт детей

Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи

Создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования; развивать стремление фантазировать, придумывать узоры для фантиков и названия конфет.

Интересуется окружающими предметами, знает названия; умеет анализировать, сопоставлять

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым

Инициативность и самостоятельность, положительное отношение к себе и другим

 

Способность решать интеллектуальные задачи, уверенность в своих силах,

самостоятельность

Умение подчиняться социальным нормам, положительное отношение к себе и другим

Умеет играть рядом со сверстниками, проявляет интерес к совместным играм

Положительное отношение к себе и другим, способность к принятию решений

Развитость воображения, фантазии, творчества

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, осталось совсем немного: нужно придумать название для конфеты, которую завернут в ваш фантик.

Дети придумывают название и называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, помогли решить проблему. Мы ваши фантики передадим на фабрику и в них обязательно завернут конфеты.                                                                                А Фантик мне говорит, что ему очень у вас понравилось, он так рад, что подружился с такими замечательными ребятами: умными, смышлеными и находчивыми. Но ему уже пора отправляться в свою волшебную страну «Фанталию». До, свидания!

Речевое развитие (коммуникативная)

Беседа

 

Рисунки

 

развивать детскую инициативу и самостоятельность

Эмоциональный отклик на решение проблемы, поставленной взрослым, способность к принятию собственных решений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода  проблемного обучения» на практике....

Обобщенный опыт работы "Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

В опыте работы, хотела бы поделиться способами поддержки и развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста....

Создание студий «Детских новостей» как средство поддержания инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Создание «Детских новостей» наполняет новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом организованная деятельность является эффективным фактором развития их речевой и ...

Проект по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных досугах "По следам детских идей..."

laquo;По  следам  детских  идей…» - это  проект  по  развитию  инициативы  и  самостоятельности  детей  старшего  дошкольного...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»; применение «метода  проблемного обучения» на практике...

«Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Тема «Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»Слайд № 2 Одними из основных принципов дошкольного...