Организация непосредственно-образовательной деятельности по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи приоритетной образовательной области: способствовать добровольному присоединению детей к деятельности, максимально заинтересовать детей, создать игровую мотивацию для закрепления знаний о конфетах и фантиках, актуализировать представления о работе банкомата, дать возможность применить на практике полученные знания пользования банковской картой, документ-камерой. Познакомить детей с изображением и назначением денег. Содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_fantaliya.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Организация непосредственно-образовательной деятельности по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Волшебная Фанталия»
Автор конспекта НОД:
Прокофьева Татьяна Викторовна, воспитатель
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10
г. Бутурлиновка
2019 г.
Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи приоритетной образовательной области: способствовать добровольному присоединению детей к деятельности, максимально заинтересовать детей, создать игровую мотивацию для закрепления знаний о конфетах и фантиках, актуализировать представления о работе банкомата, дать возможность применить на практике полученные знания пользования банковской картой, документ-камерой. Познакомить детей с изображением и назначением денег. Содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук. Активизировать словарь (документ-камера, банкомат, пин-код, банковская карта).
Социально-коммуникативное развитие: заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик, развивать детскую инициативу и самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.
Художественно-эстетическое: создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования, развивать стремление фантазировать, придумывать узоры для фантиков и названия конфет.
Физическое развитие: организовать смену деятельности, во время которой способствовать свободному общению и перемещению детей. Обеспечить для них гигиенические, педагогические, психологические, эстетические условия.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, документ-камера; модель домика, кукла Фантик, фантики от конфет, модель банкомата, карточки с заданиями, банковские карты, атрибуты для игры «Магазин»; альбомные листы, акварель, баночки с водой, пальчиковые кисти, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. (обращает внимание детей на коробку, которая лежит на столе). Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Дети: дом Воспитатель: докажите, что это дом Дети: есть крыша, стены, окна, двери Воспитатель: чем украшен дом? Дети: фантиками Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в таком доме? (варианты ответов) Воспитатель (достает из домика человечка) как зовут человечка, хозяина этого дома (ответы детей) Воспитатель: Хотите, я расскажу вам его историю? «В волшебной стране Фанталии жил-был Фантик, обычный фантик от конфет, и все ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную. Фантику очень хотелось с кем-нибудь дружить, и он думал, что как только он станет конфетой, обязательно найдет себе друга. И вот свершилось чудо, стал Фантик конфетой. Однажды конфету купил мальчик. Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим тихим голосом: «Здравствуй, мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил Фантик и понес его далеко-далеко. И Фантик все летел и летел, пока ветер не отпустил его. Добрые люди подобрали Фантик и сделали для него такой чудесный домик. Воспитатель: Фантик снова волнуется, и говорит очень тихо, поэтому, чтобы вы смогли его понять, я буду вам переводить (говорит от имени фантика) «Здравствуйте, ребята! Как вас много! Я так рад, что попал к вам. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, хочу вместе с вами играть. Вы возьмете меня к себе?» Дети: да, возьмем Фантик: «Ой, как хорошо, давайте, скорее, начнем играть!» | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность) | Привлечение опыта детей, рассматривание, беседа Рассказ воспитателя | Модель дома для рассматривания Кукла «Фантик» | Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения. | Проявляет любознательность, активность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(слышатся звуки плача) Воспитатель: Ой, что это такое? Вы слышите, ребята, что это за звук? Кто-то плачет? Давайте поищем, кто же здесь плачет (подходят к домику, воспитатель достает коробку с измятыми и разрезанными фантиками) Воспитатель: Неужели фантики? Да, это друзья Фантика. Почему они плачут? Дети: потому, что фантики измяты и разорваны. Воспитатель: чем мы можем помочь фантикам? Дети: разгладить, расправить, собрать Задание «Расправь и собери фантики» (дети расправляют фантики, собирают из частей, находят парные) Воспитатель: Выберите себе по одному из целых фантиков и расскажите, пожалуйста, что на них изображено. Ребята, а для того, чтобы хорошо рассмотреть, что изображено на фантике, предлагаю воспользоваться волшебным микроскопом, который называется документ камера. - Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем нарисована (подносит фантик к документ-камере и рассказывает, что на нем нарисовано). Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения). Слышится смех. Воспитатель: Ну вот, фантики развеселились. И наш Фантик тоже очень рад. Какие мы молодцы! Теперь мы можем вернуть фантики в домик в хорошем настроении. Воспитатель: Скажите, а вы любите конфеты? Для чего нужны конфеты? Дети: Чтобы их есть, дарить, угощать, продавать. Воспитатель: Откуда мы берем конфеты? Дети: покупаем в магазине, на рынке. Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы купить конфеты? Что мы должны сделать? Дети: деньги заплатить. Воспитатель: Откуда можно взять деньги? Дети: Заработать, взять в банке, снять в банкомате. Воспитатель: Все вы правильно сказали. В наше время в магазине можно купить любой товар за деньги. А деньги можно снять с помощью карты в банкомате. Кто из вас знает, как снять деньги в банкомате? Дети: (варианты ответов) Воспитатель: Чтобы снять деньги с помощью карты необходимо ввести пин-код. У каждой карты он свой, секретный. Наш банк изготовил для вас карты. Но, чтобы вы узнали пин-код своей карты, необходимо выполнить задание. Готовы? Дети: Да. Задание «Пин-код для карты» (Дети достают из конверта карты, карточки с заданиями) Воспитатель: Найдите на карте в первом верхнем ряду лишнюю по форме фигуру, и определите, на каком по счету месте она находится. Это будет первая цифра в вашем коде. Во втором ряду определите лишнюю по цвету фигуру. В нижнем ряду находим лишнюю по размеру фигуру и, соответственно, определяем ее место. (дети выполняют задание, определяют порядковый номер нужной фигуры в каждом ряду, соответственно, обозначая цифрами) Воспитатель: У вас получилось число из трех цифр – запомните его, это пин-код вашей карточки. Теперь, когда у вас есть карточки и вы знаете пин-код, мы можем отправиться в банкомат, чтобы снять деньги для покупки конфет в магазине. Игра «Банкомат» Воспитатель: Ребята для начала послушайте последовательные действия работы в банкомате: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту взять деньги. Для того, чтобы вы не ошиблись, вам будет помогать работник нашего банка, а я отправляюсь в магазин. Итак, начнем: Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок, все действия выполняйте четко, и правильно вводите свой пин-код. (Дети получают деньги в банкомате) Воспитатель: а теперь можно отправиться в магазин за конфетами. Игра «Магазин» Дети подходят к столу, на столе два вида конфет: один завернут в красивый фантик, а второй в белую бумагу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие конфеты продаются в нашем магазине. Какая конфета вам больше нравится? Какую вы хотите купить? Почему? Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!» (дети покупают конфеты) Воспитатель: (подносит Фантика к уху) Ребята, а знаете, Фантик рассказал мне, что же случилось с конфетами в белом фантике. Недавно на конфетной фабрике сломался станок, и на обертки для конфет перестал наноситься рисунок, и поэтому конфеты стали выглядеть вот таким образом. Ребята, а как мы с вами можем помочь нашему Фантику, что бы его друзья – фантики стали красивыми, яркими и красочными? Дети: Нарисовать фантики Воспитатель: Давайте присядем за стол и превратимся в дизайнеров, чтобы придумать красочный эскиз для фантиков. Но есть одно условие: глядя на эскиз, мы должны понять, как будет называться конфета, которую завернут в ваш фантик. Ну что, справимся с таким заданием? А у Фантика в домике есть очень необычные кисточки, с помощью которых можно рисовать сразу несколькими пальчиками. (Воспитатель показывает способ рисования пальчиковыми кисточками Fingermax) Задание «Эскиз для фантика» | Познавательное развитие Конструктивная деятельность Речевое развитие (комуникативная) Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие (игровая, коммуникативная) Речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное (игровая) Речевое развитие (коммуникативная) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная) | Ситуативная беседа, рассматривание фантиков, решение проблемных ситуаций Практические действия Практические действия Беседа
Практические действия Работа с банкоматом Беседа Игра Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций Воплощение собственных замыслов | Смятые и разрезанные фантики Д/у «Расправ и собери фантики» Документ-камера, фантики
Карточки с заданиями Банковские карты, карточки с пин-кодом Денежные купюры, конфеты Альбомные листы, акварель, пальчиковые кисточки Fingermax |
Заинтересовать детей совместной деятельностью, развивать мелкую моторику кисти, зрительное восприятие развивать детскую инициативу и самостоятельность Содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков. Развивать коммуникативные способности, мыслительные операции Развивать игровой опыт детей Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи Создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования; развивать стремление фантазировать, придумывать узоры для фантиков и названия конфет. | Интересуется окружающими предметами, знает названия; умеет анализировать, сопоставлять Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым Инициативность и самостоятельность, положительное отношение к себе и другим
Способность решать интеллектуальные задачи, уверенность в своих силах, самостоятельность Умение подчиняться социальным нормам, положительное отношение к себе и другим Умеет играть рядом со сверстниками, проявляет интерес к совместным играм Положительное отношение к себе и другим, способность к принятию решений Развитость воображения, фантазии, творчества |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, осталось совсем немного: нужно придумать название для конфеты, которую завернут в ваш фантик. Дети придумывают название и называют. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, помогли решить проблему. Мы ваши фантики передадим на фабрику и в них обязательно завернут конфеты. А Фантик мне говорит, что ему очень у вас понравилось, он так рад, что подружился с такими замечательными ребятами: умными, смышлеными и находчивыми. Но ему уже пора отправляться в свою волшебную страну «Фанталию». До, свидания! | Речевое развитие (коммуникативная) | Беседа
| Рисунки
| развивать детскую инициативу и самостоятельность | Эмоциональный отклик на решение проблемы, поставленной взрослым, способность к принятию собственных решений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода проблемного обучения» на практике....
Обобщенный опыт работы "Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"
В опыте работы, хотела бы поделиться способами поддержки и развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста....
Создание студий «Детских новостей» как средство поддержания инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Создание «Детских новостей» наполняет новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом организованная деятельность является эффективным фактором развития их речевой и ...
«Проектирование среды для развития инициативы и самостоятельности детей в раннем возрасте»
Консультации для воспитателей...
Проект по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных досугах "По следам детских идей..."
laquo;По следам детских идей…» - это проект по развитию инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»; применение «метода проблемного обучения» на практике...
«Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Тема «Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»Слайд № 2 Одними из основных принципов дошкольного...