ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Мы встречаем осень золотую
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_my_vstrechaem_osen_zolotuyu.docx | 96.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 10.10.16-14.10.16
Группа: подготовительная Тема: “Мы встречаем осень золотую”
Цель: закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.
Итоговое: Выставка «Поделки из природного материала»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 14.10.16
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 10.10.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Беседа: «Разноцветные краски осени» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы | Групповая |
Чтение и заучивание стихотворения В. Берестова «Первый листопад» | речевое развитие, познавательное развитие | Развитие диалогической речи, обогащение словаря | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
Д/И "Узнай лист" | Познавательное развитие | Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе. | Подгрупповая |
| речевое развитие, | Формировать первичные представления о признаках осени | Подгрупповая |
НОД1. Обучение грамоте
| По плану логопеда Золотая осень. Цель: Рассказать, как меняется окраска листьев осенью и почему –это время года называют осенью. Закрепить название деревьев. Воспитывать интерес к познанию растительного мира. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1.Введение в тему. Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Представьте себе, утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте надписан обратный адрес «Осенний лес». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте. Дорогие ребята! Вам пишут жители осеннего леса. Вы знаете, что сейчас происходит в нашем очаровательном лесу? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь. (Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского «Времена года»). «В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям». Воспитатель: О каком времени года идёт речь? (Осени). Воспитатель: Как вы догадались? ( Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.) Воспитатель: Что изменилось с приходом осени? (Увяли, и засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие, дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.) Воспитатель: Как ведут себя птицы? (Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям). Как называют таких птиц? (Перелётные). Какие изменения произошли в жизни диких животных? ( Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.) Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Надели куртки, шапки, сапоги и т. п.) При ответах на вопросы воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ. Воспитатель: Давайте разделимся на микро группы и поиграем в игру «Найди свою группу». В игре используются пазлы развивающей игры «Ассоциации» с изображением природы в разное время года. Воспитатель объясняет задание: внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее. Дети в ходе игры объясняют свой выбор. Правильность подбора выясняется совпадением отверстий пазлов. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Вы знаете, ребята в конверте я нашла не только письмо, но и флешку. Давайте посмотрим, что на ней записано. Просмотр видеоматериала «Осень золотая». Воспитатель: Мы должны понять, почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»: «Лес осенний конопат потому, что…»(листопад). «Налетели конопушки, стали рыжими…»(опушки). «Лес, точно терем расписной…»(лиловый, золотой, багряный). «Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки). Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель: А вы знаете ребята, как в старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен — рябинник, хмурень, листопадник. Как вы думаете ребята почему сентябрь называли «рябинником». ( В сентябре, с наступлением мороза, поспевает рябина). Есть даже такая народная примета: «В лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая». А почему хмурень? (Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди). А листопадкин? (В сентябре начинается листопад). Воспитатель: Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется листобой, мокрохвост, грязник, свадебник. -Как вы думаете, почему? (Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья оголялись, стояли без листьев, октябрь словно сбивал листву с растений). В народе говорили: «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы». Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях. И «грязник» также. А свадебником октябрь называли потому, что в старину именно в октябре все сельскохозяйственные работы были уже закончены и на Руси праздновались свадьбы. Ноябрь называли подзимник, грудень. В народе говорили ноябрь за окном, месяц студеный, очень холодный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замерзшей земли. Почему ноябрь – подзимник? (Последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы). А почему ноябрь – грудень? (Название «грудень» пошло от того, что смерзшаяся земля еще не покрытая снегом лежит грудами, кучами). Воспитатель: Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята? 1.Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало – сухая. 2.Гром в сентябре предвещает теплую погоду. 3.Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме. 4. В октябре семь погод на дворе. Воспитатель: Молодцы дети!!! Физкультминутка: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы – листики осенние, На веточках сидели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу на тему: «Осень золотая». У вас на столах лежат трафареты осенних листьев, краски, кисти, баночки с водой, карандаши, пастель. Вы можете выбрать любой материал необходимый для вашей работы, Все работы мы оформим на нашей выставке. По плану муз работника |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 1 2. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. 3. П/ и: П/и «Северные олени».«Лиса мышкует». 4. Д/и «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» 5.Перебрасывание мяча друг другу снизу
| Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | формировать желание трудиться в коллективе. формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. ;закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать развивать ловкость, выносливость. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. | |
Вторая половина дня | ||||
| Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Подгрупповая | ||
| речевое развитие, | развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. | Групповая | |
Д/упражнение «Заштрихуй Листочки» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | развивать умение штриховать в заданном направлении | Подгрупповая | |
СОД Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.Д/и «С какой ветки детки» 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Горелки» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. уточнить знания детей о деревьях и семенах. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 11.10.16 г. | ||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |
Первая половина дня | ||||
1.СОД Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Формировать представления детей о новом понятии «листопад» | Групповая | |
2.СОД Д/И «Угадай, где я нахожусь?» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | упражнять в умении ориентироваться по плану. | Подгрупповая | |
3.СД П//и «Листопад» - | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое рав-новесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. | Подгрупповая | |
4. СОД Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. | Познавательное развитие речевое развитие, | учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Подгрупповая | |
НОД 1.Математика 2.Рисование 3.Физкультура на воздухе | Классификация по одному признаку Цель: Учить детей классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера; выделять группы по свойству; Развивать логическое мышление; Воспитывать интерес к математике Ход занятия 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению. -Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу! 2.Повторение ранее изученного материала. -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов) -Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые! -Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета) -Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам! (учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку) -Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да) 3.Знакомство с новым материалом. -Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты) -Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое) -Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими. -Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая) -Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи? -Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру? -Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер) 4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. 5.Первичное закрепление. -Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать. -Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.) -Молодцы, ребята, справились с заданием! 6.Работа в рабочей тетради. -Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать) -Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие. -Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать) -Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы. -И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь. - Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом. 7.Итог занятия. Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету? Какие бывают предметы по размеру? -Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось! -На этом наше занятие окончилось. «Золотые берёзы» Цель: Упражнять детей в рисовании дерева. Передавать красоту осенних красок, золотой осени. Воспитывать у детей старание. Ход НОД: Воспитатель: Глазки смотрят на меня, Ушки слушают меня, Руки ровненько сложили, Ротики свои закрыли, Ножки вместе поставили, Ушки слушать заставили! Сегодня со мной произошло удивительное чудо. И мне захотелось написать об этом стихотворение. Хотите его послушать? Сегодня вдруг проснувшись - Глянула в окошко. Вдруг рукой прикрыла Я глаза немножко. Что так светит ярко? Не открыть мне глазки! Может быть волшебник К нам пришёл из сказки? Под окном как будто Золото сияет? Это же берёза Ветками махает! Листья у берёзы, Словно золотые Солнце, в них играя, Золотит красиво. Осень все берёзы Вмиг позолотила, Словно золотую Краску всю пролила! А назвала я это стихотворение - «Золото берёзы». Скажите, почему осень называют золотой? Дети: потому что листья осенью жёлтые, и переливаются на солнце. Золото тоже жёлтого цвета и красиво блестит. Воспитатель : русские поэты и художники не зря воспевали красоты русской осенней природы. Обратите внимание на иллюстрации. Какой цвет преобладает? Дети: жёлтый, светло коричневый, оранжевый. Воспитатель: сегодня мы будем рисовать берёзу осенью, какой вы её увидели в стихотворении. Давайте повторим, как рисовать берёзу? Дети: сначала мы рисуем контур ствола ствол тонкой кисточкой и чёрной краской. Затем, рисуем ветки вверху они маленькие, а внизу – большие. Ветки вначале растут вверх, а затем склоняются вниз. Ветки не ровные, как будто поломанные. Затем на больших ветках, рисуем, справа и слева, ветка – мама, ветка –папа. На них - веточки поменьше: ветка – сыночек и ветка – дочка, ветка сыночек и ветка – дочка. Веточки неровные. Получается пышная берёза. Воспитатель: каким способом можно быстро нарисовать листву? Дети: «тычком». Воспитатель: Для этого берём жёсткую кисть, набираем жёлтую краску, прикладываем к листку и с силой надавливаем. Кисть расплющивается и оставляет след на бумаге в виде неровных пятен. Но нужно помнить главное правило. Какое? Дети: чтобы кисть была полусухой, убираем лишнюю краску о край баночки. И кисть держим ровно, не наклоняя. (воспитатель показывает приём рисования) Воспитатель: Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет! Пустяк! Вверх – вниз, вверх –вниз Лучше кисточка прижмись. Воспитатель: 1,2,3,4,5 Начинаем рисовать. (дети выполняет работу, воспитатель помогает затрудняющимся детям) в конце занятия все работы вывешиваются на доску. Педагог спрашивает детей, какая берёза им больше понравилась, почему? Воспитатель: Осень все берёзы Вмиг позолотила Словно золотую Краску всю пролила! По плану физрука | |||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 2 2. Трудовая деятельность: Уборка территории 3. П/ и: «Один - двое», «Пройди бесшумно». 4. Д/и "Угадай по описанию" 5.Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. воспитывать выносливость. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х. | |
Вторая половина дня | ||||
| речевое развитие, Познавательное развитие | Развитие мелкой моторики | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р | |
| Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | закрепить последовательность дней недели. | Подгрупповая | |
| Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | развивать воображение, конструктивные способности. | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Один — двое», «Пройди бесшумно». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией | Групповая Подгрупповая |
Среда 12.10.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа об осени. | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. | Групповая |
2.СОД Д/и «Расскажи без слов». | речевое развитие, познавательное развитие | закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. |
3.СД работа с конструктором «Наша улица» | Познавательное развитие | Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. | Подгрупповая |
4.СОД Упражнение «Праздник чистоты». | Познавательное развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. |
5. СОД Д/и «Проведи дорожку». | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д | Подгрупповая |
НОД 1.Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану музработника | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 3 2. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. 3. П/ и: «Ловкий пешеход» 4. Д/и «Придумай предложение» 5. Попрыгунчики | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. согласовывать движения друг с другом.учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость развивать быстроту мышления, речевую активность учить прыгать с продвижением вперед | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД ДТО «Мои права» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Групповая | |
2.СОД И/упражнение «Осенний ветерок» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Расширять знания детей об осени. | Групповая |
3.СОД Д/и «Возвратим осени память» | Познавательное развитие | закрепить знания о признаках осени. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «С листочка на листочек» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 13.10.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине. | Групповая |
2.СОД прослушивание песен об осени | речевое развитие, познавательное развитие | воспитывать любовь к осени, к временам года | Подгрупповая |
3.СД Д/и. «Наоборот» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | учить подбирать противоположные значения к приметам осени | Индивидуальная с Юлей Т. Яной П. |
4.СОД Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра. | Подгрупповая. |
5. СОД Составление рассказов по стихотворениям об осени | Познавательное развитие речевое развитие, | учить составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь. | Подгрупповая. |
НОД 1.Математика 2.Лепка 4.Физкультурное | Сохранение количества Цель: Формировать представления о том, что количество не меняется, если не происходит добавления или убавления (число объектов, длина, объём и площадь); Закрепить дни недели; Воспитывать интерес к математике. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку: Это кто же очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) Хотите узнать о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно». Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да) На часах сколько времени? (ровно 9 час) Задание №1 . Разминка. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! » 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после четверга? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Какой день недели между понедельником и средой? -Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2. А теперь давайте посмотрим следующее задание! Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3. Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном. - Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания. Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д. Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4. Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5. Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физкультминутка: «Буратино» Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать. Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию. Задание №5. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ) 1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание. Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание. Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры. Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9 час 35 мин. Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться) Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать. «Золотые деревца» Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Ход занятия:1. Создание мотивации. На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами. Чтение стихотворения: "Листопад" И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…. Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми. Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья). Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. 2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы. В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков. 3. Практическая работа. Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя. 4. Итог занятия. Рассматривание готовых работ и обсуждение: Чтение стихотворение А. С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Оформление выставки! По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 4 2. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. 3. П/ и: «Лиса и зайцы». «Хищник — добыча». 4. Д/и «Какой воздух?» 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. формировать представление об образе жизни и повадках животных.; упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. научить подбирать относительные прилагательные. закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П. |
Вторая половина дня | |||
ДТО «ГРАЦИЯ» | |||
1.СОД Д/и «Назови действие» | речевое развитие, | уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях | Групповая |
3.СОД Пополнить С/Р игру «Супермаркет» муляжами фруктов и овощей. | речевое развитие, Социально-коммуникативное | сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета | Подгрупповая |
3.СОД Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» | Познавательное развитие | формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: Выставка «Поделки из природного материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Рождественские встречи
Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время....
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим"....