ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Группа: вторая младшая
Тема: «Мой папа-защитник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno_17.docx | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17.02.14 по 21.21.14)
Группа: вторая младшая Тема: «Мой папа-защитник»
Цель: Дать детям представление о Российской Армии. Рассказать о защитниках Родины, которые охраняют ее спокойствие, безопасность.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок для пап
Дата проведения итогового мероприятия: 21.21.14
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17.02 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Есть такая профессия военный»(рассказать о военных…) | С Яной П, Юлей Т упражнение «Что лишнее» (учить называть лишнее, почему лишнее) | Ситуативный разговор о любимых игрушках. (Книга Барто «Игрушки») | Пополнить уголок книг книгами об армии | Консультация «Как приучать детей к труду» |
Непосредственно образовательная деятельность | музыкальное | По плану муз работника |
лепка | « Слепи свою любимую игрушку» Цель:Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или несколько частей, передавая их форму или величину. Вызывать радость от созданного изображения.
Оценка результатов, обыгрывание. |
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение №1 Трудовая деятельность-сгребание снега лопаткой. П/и«Кто дальше бросит снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Д/и «Узнай птичку» | Упражнять Илюшу И., Настю И в узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: д/и «Назови и покажи игрушку». | Ситуативный разговор об игрушках. Как обращаться с игрушками во время и после игры. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа на тему : «Мой папа» Цель: Воспитывать любовь и уважение к отцу как защитнику,развивать умение называть его по имени и отчеству. | Мише М., Ярославу А. предложить задание раскрашивание силуэтов с изображением солдата | Ситуативный разговор о том что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой | Рассматривание картинок «Какие бывают военные» | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила игрывыполнять движения по сигналу воспитателя П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.02 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий Цель: формировать представление о роли папы дома. | С Алисой К., Никитой Ю., упражняться в умении правильно держать карандаш, отрабатывать нажим | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. | Игры со строительным материалом-совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | Анкетирование «Какой Вы отец» |
Непосредственно образовательная деятельность | математика | Что растворяется в воде? Цель:
Материалы: - графин с водой Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой. Ход занятия: В. – Дети, к нам в гости пришел Карандаш, посмотрите, а что это у него в руках? Д. – Краска. Карандаш – А какого она цвета? Д. – (предлагают варианты) Карандаш – Дети, давайте поиграем в радугу. Д.- А как?. Карандаш – А мы возьмем и нальем в эти три стаканчика воду и добавим в них краски: в один – красную, в другой – желтую, в третий – синюю. И посмотрим, что у нас получится. Дети вместе с Карандашом наливают воду, добавляют краски. В. – Дети, что случилось с водой? Какая она была и какая стала? Д. – Была прозрачная, светлая, без запаха. Карандаш. – А почему она стала другая? Д. – В нее добавили краски, и она поменяла цвет. В. – Карандаш, а мы не только цвет можем поменять у воды. Правда, дети? Д. – Да, еще и вкус можем поменять. Карандаш. - А как? В. – Дети, смотрите, на столе есть две баночки, в одной соль, в другой сахарный песок. Дети подходят к столу, рассматривают баночки. В. – Что мы можем сделать, чтобы узнать, где соль, а где сахар? Карандаш: Давайте спросим у того, кто положил. Д. – Давайте попробуем. Воспитатель дает всем лизнуть с ложечек. В. – Вы почувствовали вкус? Д. – Да, соленая соль. Дети вместе с Карандашом размешивают соль в стаканчике. В. – Что случилось с водой? Карандаш: Вода поменяла цвет. Дети опровергают Карандаша. Карандаш: А как узнать поменялся ли вкус?? Д. – Надо попробовать. Воспитатель дает детям попробовать с ложечек. Аналогично поступают с сахарным песком. В. – Дети давайте оставим стаканчики на несколько дней и посмотрим, что с ними произойдет. Карандаш, а ты все понял, что мы сегодня делали с водой? Карандаш – Да, я понял, что если в воду положить краску? Д. - То она окрасится. Карандаш - А если положить соль? Д. - Станет соленой. Карандаш – А если сахарный песок? Д. - – Сладкой. В. – Правильно, Карандаш, некоторые вещества растворяются в воде. Карандаш – А теперь давайте поиграем в игру «Сложи радугу» Д/игра «Сложи радугу». | |||||
физкультурное | Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение тела в ходьбе по доске на средних четвереньках.Развивать у детей умение выдерживать направление при бросании мяча вперед двумя руками снизу.Развивать у детей мускулатуру крупных мышечных групп в переползании через скамейку боком. Ход: 1ч. Ходьба на носках.Ходьба обычная.Ходьба крадучись.Ходьба обычная.Ходьба «горячо» (на носках) .Ходьба обычная.Бег друг за другом.Ходьба обычная. 2ч.Комплекс ОРУ ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 15 см) на средних четвереньках 2-3 р 2. Ловить мяч и бросать друг другу снизу (расстояние 0,5м) 2-3 р 3. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках 3-4 р П/и «Воробышки и кот» 3 ч.М/п игра «Морская фигура» | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдения № 2 Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Д/и «Назови головной убор».П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. | Упражнять Ваню М., Матвея С. в перешагивании через шнуры. Закрепление цвета, формы и размера предметов одежды. | Ситуативный разговор о том, почему зимой одежда людей меняется. | Предложить детям счистить снег со скамейки. Развивать трудовые навыки работать с лопаткой | ||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Экспериментирование с воздухом «Поймай невидимку» Прослушивание детских песенок об армии и солдатах | Ваню М. Родиона Ш поупражнять в задании “Что ты видишь на картинке?” | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Внесение армейской атрибутики | |||
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц вечером. (Вечером становится прохладно, быстро темнеет)Труд на участке. П/и. «Догони меня» ; «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 19.02 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Работа в уголке сенсорного развития Д/и «Шнуровка» Беседа: «Как одеваются солдаты» заинтересовать детей в быстром одевании | Кате Г., Варе В. Предложить задание на внимание (желтый кружок- хлопают, красный топают, зеленый- тихо сидят) | Ситуативный разговор о том, как правильно выбрать обувь, как обращаться с обувью. | Иллюстрации по теме «Игрушки». Трафареты, наборы материала для творчества. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное | Я и мой папа-защитники отечества Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». 2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов Воспитательная: 1. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; 3. Воспитывать любознательность Развивающая: 1. продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; 2. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; 3. развивать память, сообразительность. Ход занятия Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю: Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины Над ширью пашен и полей И у берез и тополей. Спросите вы у тех солдат, Что под березами лежат, И вам ответят их сыны, Хотят ли русские войны? Не только за свою страну, Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно видеть сны могли… М. Бернес Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества. Игра «К чему относится?» Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие. Оборудование: картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д. Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений.. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку). 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием колен. 5. Ходьба «змейкой». 6. Ходьба с выполнением заданий. 7. Ходьба приставным шагом вперед. 8. Приставные шаги вперед и назад. - Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость.(Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину). | |||||
конструирование | Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками; продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно; развивать моторику рук Материал: Клей, кисточка для клея, лист картона, мелки подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два треугольника, вырезанные из гофрированной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации Содержание: Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (Показывая иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей) Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей) Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы подарим папам. Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик) Воспитатель: Правильно, кораблик. Вот готовые фигуры, их надо аккуратно приклеивать. Давайте сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: На корабле из дальних стран («корабль») Плывет отважный капитан («человечек»), Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом») В бинокль видел он не мало («бинокль»). (проводится 2 раза) Воспитатель: А как надо приклеивать детали, кто нам подскажет? Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.Сначала приклеиваем палубу корабля, намазываем клей, прикладываем на картон, придерживая салфеткой. Воспитатель: правильно, ребята, сначала палубу приклеиваем, потом парус и флаг. Теперь берем мелки и рисуем море, чтоб наш кораблик поплыл. Воспитатель: Давайте, наши работы повесим на доску, и посмотрим, какие кораблики у нас получились. Воспитатель: вот и открытки папам готовы. Молодцы, все старались. Вечером подарите своим папам. | ||||||
музыкальное | По плану муз работника | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдения № 3 Труд -сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место П/и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание | Соне Ф., Яне П поупражнять в перешагивании через кубики. | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках | Экспериментирование со снегом | ||
работа перед сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Предложить детям игры «Разрезные картинки», «Пазлы»-развивать логическое мышление | С Викой М., Кириллом Ш закреплять понятия «длинный –короткий» | Игровая ситуация по уборке игрушек «Помоги игрушкам найти дорогу домой» | Смена карточек в органайзере «Календарь природы» | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности, П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку Игры с формочками для снега, масками для игр. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 20.02 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Д/И: «Что на картинке назовиЦель: обогащение словаря Продолжать формировать у детей представление о близких людях (мама, папа). Беседа с детьми о том, чем они занимались дома, как помогали родителям. | Родиону Ш., , Илье И., предложить задание закрепление названий строительного материала. | Ситуативный разговор на тему «Если бы я был(а) папой». | П/и «Самолеты» - действовать по сигналу. | Папка – передвижка: «Можно, нельзя, надо» |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультурное | Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение тела в ходьбе по доске на средних четвереньках.Развивать у детей умение выдерживать направление при бросании мяча вперед двумя руками снизу.Развивать у детей мускулатуру крупных мышечных групп в переползании через скамейку боком. Ход: 1ч. Ходьба на носках.Ходьба обычная.Ходьба крадучись.Ходьба обычная.Ходьба «горячо» (на носках) .Ходьба обычная.Бег друг за другом.Ходьба обычная. 2ч.Комплекс ОРУ ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 15 см) на средних четвереньках 2-3 р 2. Ловить мяч и бросать друг другу снизу (расстояние 0,5м) 2-3 р 3. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках 3-4 р П/и «Воробышки и кот» 3 ч.М/п игра «Морская фигура» | |||||
Развитие речи | О моем любимом папе (о дедушке) Цель: Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта Подбирать характерные определения Упражнять в произношении звуков (п), ( п') Закрепить произношение этих звуков в словах и фразах Учить отвечать на вопросы к беседе Воспитывать уважительное отношение к старшим | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение №4 Труд – Сооружение снежной клумбы. Цели:продолжать учить правильно носить снег для постройки;помогать товарищам в выполнении трудовых действий. П/и «По ровненькой дорожке». Цели:учить ходить по буму;спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя Д/и: «Снег какой?» -подбирать прилаг. слова | Ярослава А., Илью Б., упражнять в ходьбе по извилистой дорожке»- развивать координацию движений. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Формочки, лопатки для игры «Угостим куколок пирожками» | ||
работа перед сном | Чтение произведения З.Александровой «Саша», Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | Илью Б., Никиту Ю., «Великаны – карлики» улучшить технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага, ориентировка в пространстве | Трудовое поручение «Стираем и гладим кукольную одежду» | Самостоятельные игры в игровом уголке | |||
Прогулка. | Формировать у детей представления о времени суток - вечер П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях Самостоятельная деятельность: игры со снегом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.02 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы такие разные мальчики и девочки» (мальчики будущие защитники девочек) Д/и. «Найди различия» (определение различий внешнего облика детей.) | С Варе В. и Глебу К. закрепление умения называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Дид\игра «Вправо, влево посмотри, что там видишь назови» Упражнять в умении определять пространственные направления от себя «слева - справа». | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | рисование | Самолёты летят Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта. Задачи: Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик. Методические приёмы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы. Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами. Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), лепка самолёта, чтение сказки. План занятия:
Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке. Не пчела, а гудит, Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт). Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей). Физкультминутка: Полетели, полетели, Вперед руками завертели. Руки в стороны – в полет Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт. Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе. Итог занятия. В конце все рисунки разложить на полу. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт» ). Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами. А потом вернемся к маме. | |||||
физкультурное | Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение тела в ходьбе по доске на средних четвереньках.Развивать у детей умение выдерживать направление при бросании мяча вперед двумя руками снизу.Развивать у детей мускулатуру крупных мышечных групп в переползании через скамейку боком. Ход: 1ч. Ходьба на носках.Ходьба обычная.Ходьба крадучись.Ходьба обычная.Ходьба «горячо» (на носках) .Ходьба обычная.Бег друг за другом.Ходьба обычная. 2ч.Комплекс ОРУ ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке (ширина 15 см) на средних четвереньках 2-3 р 2. Ловить мяч и бросать друг другу снизу (расстояние 0,5м) 2-3 р 3. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках 3-4 р П/и «Воробышки и кот» 3 ч.М/п игра «Морская фигура» | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 5 Труд -сооружение ледяной дорожки.Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. П/и «Такси».Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:упражнять в беге врассыпную;развивать ловкость, быстроту. Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. | Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Зимние забавы: катания на ледянках с горки. Игры с выносным материалом. Украшение участка снежными куличиками. Обратить внимание на взаимоотношение детей. | ||
работа перед сном | Приучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к книгам -развивать познавательные способности. Беседа об армии - расширять знания детей о солдатах-защитниках . | Д/упр. с Аришей Р и Полиной Р. Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться словами | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности, П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку Игры с формочками для снега, масками для игр. |
Итоговое мероприятие Выставка поделок для пап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту
Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...