ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Группа:младшая                                               

Тема: «Новогодние игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitateln12.docx65.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16.12.13 – по 20.12.13)

Группа:младшая                                                Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных
елочных украшений, их целевом назначении и функции.).

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков с новогодними игрушками.                          

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.12.13

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.12.

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: ««В лесу родилась ёлочка»- развивать любознательность, наблюдательность.

Д/и «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Вике М. и Илье Б. предложить задание собери мячики и шарики

Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Обогащение картинками и иллюстрациями и новогодними игрушками

Консультация «Грипп,

Симптомы данного заболевания»

Непосредственно образовательная деятельность

музыкальное

По плану муз работника

лепка

Дед Мороз, Дед Мороз,

он подарки нам принес

Задачи:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность
  • Учить лепить простые  предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех и т.д.)

Сплющивать  округлую форму между ладонями, превращая  ее в диск (печенье, пряник)Ход занятия:

Материал и оборудование:

Лист картона синего цвета на нем приклеенная зелёного цвета ёлочка.

Пластилин (красный, желтый, синий, зеленый, скатанный в маленькие

шарики d= 7-8 мм (по 4 шарика на каждого ребенка, поднос, салфетка.

Готовый образец работы.

Игрушка – Дед Мороз

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в гости пришел Дед Мороз с большим мешком, а в мешке – ёлочка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Кто же это?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята Дед Мороз нам подарочек принёс. Давайте посмотрим вместе, что же это? Загадка: На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета наша ёлочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему Дедушке Морозу, какая ёлочка получается из наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Новогодняя ёлочка»

Ёлочка, ёлочка! (Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите) .

Колкая иголочка,

Протянула ветки (протянуть руки вперед,

А на них – конфетки. (Руки согните в локтях и, подняв их

вверх, соедините пальцы. По вращайте кистями рук) .

Звездочки (растопырить пальцы рук,

Фонарики (пальцы каждой руки собрать щепотью,

Золотые шарики. (Изобразить шарик) .

Воспитатель: Раздаю детям заготовки с ёлочкой.

Давайте и мы украсим наши ёлочки

Красивыми шарами.

Пусть сверкают ёлочки

Весёлыми огнями!

Показываю детям как делать: Посмотрите, как мы будем украшать наши ёлочки. Я беру в руку цветной шарик из пластилина и кладу его на ёлочку и надавливаю пальчиком на него.

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте сами украсить свои ёлочки, чтобы к празднику наши ёлочки были у нас самые нарядные и красивые.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помогаю ему.

После выполнения работы, напомнить детям, что руки надо вытирать салфеткой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы лепили, у всех получились красивые, нарядные ёлочки.

Воспитатель обращается к деду морозу: Дедушка Мороз посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут Дедушке Морозу свои работы, я предлагаю спеть песенку про него.

Под музыкальное сопровождение исполняем песню «Дед Мороз».

1. Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам ёлочку принес.

Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам ёлочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

2. Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам сладости принес.

Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам сладости принес,

Вафли ароматные,

И конфеты мятные.

Воспитатель: Ребята Деду Морозу пора ехать. Ему ещё надо и к другим деткам, проверить у всех ли есть нарядная ёлочка. Потому что праздник приближается. Новый год у ворот, всех ребяток ёлка ждет.

Дед мороз: Спасибо Вам ребята! Молодцы, постарались от души! А мне пора в путь дорогу! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь мои хорошие, давайте пойдем наши ручки от пластилина помоем, и наши работы на выставку в раздевалку отнесём.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 1

Труд – уборка снега с участка-приучать соблюдать чистоту

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность Учить действовать по сигналу воспитателя

С Ильёй И., Настей И. повторение

 известных

 домашних животных, а также имитация их голосов.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками

работа перед сном

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Показ фланелевого театра «Волк и семеро козлят».

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать ёлочную игрушку

Мише М., Ярославу А. предложить рассмотреть в книжном уголке музыкальтную книгу «Машенька и медведь». Выполнять упражнения на звукоподражание.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Изготовление машины из строительного материала с целью подготовки к сюжетно-ролевой игре «Поездка»

Прогулка.

П/и «Догони свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.12

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам  «Новогодние игрушки» - показать разнообразие форм игрушек: округлые, конусообразные, спиралевидные.

Побуждать Юлю Т. понимать и выполнять инструкции взрослого по слову воспитателя находить из нескольких игрушек (собака, кошка, лошадка, корова, свинья), заданное животное

Продолжать учить Ростислава П., Полину Р.  аккуратно кушать, во время учить  пользоваться салфеткой. Продолжаем знакомить с предметами сервировки (чашка, ложка, тарелка).

Рассматривание картинок «Шофёр» из серии «Кем быть» с целью подготовки к сюжетно-ролевой игре

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

математика

Форма: цилиндр, конус

  • Цель закрепить  представление о форме
  • познакомить детей с новыми формами цилиндр и конус

развивать  умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрприз (стук в дверь, письмо Деда Мороза) .

-Ребята, посмотрите, дети 10 группы написали письмо, а сорока не донесла, выронила. Мы должны отнести его Дедушке Морозу, иначе, дети останутся без подарков.

(Беру волшебную палочку)

-Волшебная палочка должна нам помочь попасть в волшебный лес.

1, 2, 3,

В лес волшебный отнеси.

-Посмотрите, какой красивый зимний лес, какая красота, сугробы снега, похожие на горы. В этом лесу живёт Дедушка Мороз.

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

-Ой, посмотрите, что это?

Дети: мешочек.

-Мешочек, а ты нам не подскажешь дорогу к Дедушке Морозу?

Мешочек: Подскажу, если выполните моё задание.

А первое задание будет такое:

-На ощупь вы должны достать из мешочка геометрическую фигуру, назвать её и поставить на фланелеграф.

(Задание выполнено) .

-Ребята, так какие же геометрические фигуры мы с вами достали из мешочка?

(Ответы детей) .

-Ребята, что может быть похоже на квадрат?

(Ответы детей) .

-Что может быть похоже на треугольник?

(Ответы детей) .

-Что может быть похоже на круг?

(Ответы детей) .

-Что может быть похоже на овал?

(Ответы детей) .

-Что может быть похоже на прямоугольник?

(Ответы детей) .

Мешочек: Молодцы. Вы хорошо справились с моим заданием. Идите прямо, вон до того сугроба и поверните налево.

-Спасибо, Мешочек. До свидания!

(Идём дальше) .

-Ребята, это же – берлога медведя!

-Давайте пойдём на носочках, иначе, медведь проснётся и что же будет?

Дети: Он голодный, может съесть животных, людей, будить его нельзя.

-Дошли до сугроба, теперь поворачиваем налево.

(На пути встречается Белка) .

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».

-Здравствуй, Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к Дедушке Морозу?

Белка: Подскажу, если выполните моё задание.

-Ребята, задание слушайте внимательно.

-Что на этой карточке лишнее? Почему?

Дети: Фигуры одного цвета, разные по форме.

-Какая фигура лишняя на этой карточке?

Дети: 3 фигуры одного цвета, а одна другого.

- Найдите лишнюю фигуру на этой карточке.

Дети: Все одинаковые.

Белка: Молодцы, справились с моим заданием. Теперь я вам подскажу куда идти. Пойдёте прямо, по тропинке к лесной школе. Дальше спросите у тётушки Совы.

-Ну, что ребята, пошли.

(Пришли к школе) .

5. Дидактическая игра «Где я нашёл предмет? »

-Здравствуй, тётушка Сова!

Сова: У-У, У-У. Здравствуйте, куда идёте, куда путь держите?

Дети: Несём письмо Дедушке Морозу. Не подскажешь нам дорогу?

Сова: Подскажу, если вы мне поможете. Лесные звери занимались в школе математикой и не положили геометрические тела на место.

Сова: Помогите мне собрать их, но запомните, где они находились.

Взять можно только по одному предмету в руки.

-Кто нашёл, садитесь на стульчики.

(Обращаюсь к каждому ребёнку) .

-Какое геометрическое тело ты нашёл? Где?

Синий куб на столе;

Жёлтый куб под стулом;

Жёлтый конус на стуле;

Зелёный цилиндр под стулом;

Зелёный конус возле стула;

Синий шар возле книжного шкафа;

Жёлтый маленький шар возле белого стола.

(После правильного ответа, геометрическое тело кладём в коробку) .

-Видишь, Сова, мы собрали все геометрические тела, показывай нам дорогу к Дедушке Морозу.

Сова: У-У, У-У, хочу с вами поиграть .

6. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова».

Правила игры:

«Сова» сидит на стуле. Дети садятся на корточки вокруг стула, изображая спящих птиц.

После слов, дети разбегаются, а «Сова» их догоняет.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Да как полетит.

(Игра повторяется 2-3 раза) .

Сова: Идите прямо, вон до того высокого дерева.

Дети: Спасибо, тётушка Сова.

-Ребята, пойдёмте.

(Возле ёлочки встречаем Дедушку Мороза)

7. Дидактическая игра «Наряди ёлку»

-Здравствуй, Дедушка Мороз, мы принесли тебе письмо от ребят 10 группы. Его потеряла сорока.

Д. М. : Спасибо вам, ребята! Какие вы смелые не побоялись идти по лесу.

Скоро Новый год, а ёлочка не украшена. Помогите мне её украсить.

Дети: Поможем.

Д. М. : Но вы должны проговаривать куда вешаете игрушку.

(Ответы детей) .

-Я вешаю игрушку вверху ёлки.

-Я вешаю игрушку внизу ёлки… и т. д.

8. Итог занятия.

Д. М. : Ой, спасибо, ребята, молодцы!

-А добраться до меня было трудно?

Дети: Да.

-Давайте расскажем Дедушке Морозу какие трудности мы преодолели в пути.

(С помощью воспитателя) .

Хоровод «В лесу родилась ёлочка» .

-Ребята, следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по пустыне. Это будет интересно.

-А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

-Где моя волшебная палочка?

1, 2, 3,

Обратно нас верни!

-Наш творческий процесс продолжается, а гостям говорим: «Спасибо за внимание! »

физкультурное

  • Цель: Развивать у детей умение сохранять  и восстанавливать равновесие при выполнении движений на скамейке.
  • Учить детей бросать мяч двумя руками об пол и ловить его на месте.
  • Развивать умение в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

Ход:

1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.  Бег друг за другом с разным положением рук.

2ч.комплекс ОРУ

ОВД

- . Ходьба по скамейке,  руки на поясе 2-3 раза.;

- Бросание мяча вниз об пол и ловля его двумя руками 2-3 раза.

  Подлезание под  дуги  (высотой- 40- 50см).  2-3 раза.

 П/и «Самолёты»

3ч. М/п игра «Лошадки»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 2

Труд:  учить приносить игрушки по просьбе воспитателя-воспитывать отзывчивость

Д/и «Сдуй снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание.

П/и «Ловлю птиц на лету»-учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга

Аришу Р., Алису К.  упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Рассматривание следов на снегу

Работа перед сном

Продолжать учить детей складывать одежду

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе»

 Ваню М. Родиона Ш. продолжать учить отгадывать загадки.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Игры в уголке творчества

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  П/и. «Догони меня»

«Поймай снежок».Цель: учить детей вставать на носочки, подпрыгивать на двух ногах.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.12

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

 Д/и «Что растет на Ёлке»-закреплять  знания о ёлочных игрушках

Предложить из строительного материала построить дорожку, дом для котёнка, вызывать у детей желание сделать добро.

С Катей Г., Варей В. рисование замкнутых округлых линий.

Учить  детей благодарить взрослого после приема пищи

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями

Беседа: «Какие игрушки необходимы детям»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

Экскурсия в магазин ёлочных игрушек

Цель: Закрепить представления детей о различных елочных игрушках , называть их, определять и перечислять их внешние признаки , целевое назначение.  Развивать умение наблюдать, анализировать. Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника.

Ход занятия
1.Нарядить ёлку.
2.Поход в магазин.
3.Рассматривание игрушек.

Ребята, а вы любите праздник Новый Год? (Любим)

- А что бывает в Новый Год? (Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды на елочке, приходит Дед Мороз, приносит подарки)

- А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит)

- Дед Мороз – это большой друг всей детей, он вас очень любит и всегда радует подарками.

- Ребята, как вы думаете, где живет Дед Мороз? (В лесу, на севере)

- Давайте придумаем лес, в котором живет Дед Мороз (дети выкладывают на ковролине густой лес.)

- А в каком домике живет Дед? (Деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек)

- А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает)

- А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок)

- А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки)

- А с кем Дед Мороз дружит в лесу? (Со всеми: с птицами, зверями, со Снегурочкой)

- С какими птицами дружит зимой Дед Мороз? (Синички, снегири, голуби, вороны) Дети расставляют на деревьях фигурки птиц.

- С какими зверятами дружит? (С зайцами, лисами, медведями, волками, белками) Дети расставляют фигурки животных.

- Какие подарки Дед Мороз подарит птицам? (Ответы детей)

- Какие подарки подарит зверям? (Ответы детей)

- Какие подарки подарит Снегурочки? (Ответы детей)

- Какие подарки Дед Мороз подарит ребятам? (Ответы детей)

- А что вы хотите на Новый Год, не говорите вслух, а загадайте желание и тихо, шепотом, скажите свои желания чудесному мешочку (Когда все желания дети проговорят, мешочек завязывается и вешается на место.)

- Занятие окончено, будем ждать праздника и настоящего Деда Мороза с подарками.

конструирование

Новогодняя игрушка для ёлки (шар)

Цель Продолжать учить детей наклеивать на силуэт цветные  комочки бумаги

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, цветные комочки бумаги (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), клей

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем зале так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.                              

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. 

«Здравствуйте,  ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт  только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети:  Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

 2-3 ребёнка читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

(презентация)

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветные комочки бумаги и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Они некрасивые… Воспитатель: А как их можно украсить? Дети: … Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

 Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

музыкальное

По плану муз работника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдения № 3

Труд-сгребание снега для построек, расчистка дорожек. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

П/и. ««Дед Мороз, Красный нос»,». Цель: развивать внимание, правильность выполнения задания, физические качества

Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание

Соню Ф., Яну П. упражнять

в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Упражнять детей в самостоятельном одевании в правильной последовательности

Экспериментирование со снегом

работа перед сном

Приучать детей к порядку,  после игры класть игрушки на свои места

Вечер:

Гимнастика после сна

 Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное.

Д/и. «Подбери петушку хвостик»  упражнять Вику М., Кирилла Ш  в  составлении  целого предмета  

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности,

 П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.12

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Родиону Ш., , Илье И., предложить задание «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы

Учить проявлять аккуратность при умывании: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Выставка книг о новогоднем празднике

Обратиться к родителям с просьбой о том чтобы они приносили чеснок и лук для профилактики гриппа

Непосредственно образовательная деятельность

физкультурное

Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение в ходьбе по наклонной доске боком. Развивать у детей умение выдерживать направление при прокатывании мяча под дугу одной рукой. Развивать у детей умение в ползании по ограниченной площади по верёвке.

Ход:

1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.  Бег друг за другом с разным положением рук.

2ч.комплекс ОРУ

ОВД

- Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце 2-3 раза.

- Бросание мяча вниз об пол и ловля его двумя руками 2-3 раза.

Подлезание  под дугу, не  касаясь руками пола 2-3 раза.

 П/и «Самолёты»

3ч. М/п игра «Лошадки»

Развитие речи

Что висит на ёлке

Цель: Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии

Учить: рассматривать сюжетную картинку с изображением ёлки новогодней, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наступила зима, все деревья сбросили свои листья и стали похожи друг на друга. Ребята, а все ли деревья зимой остаются без листьев?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас повторим вместе с вами какие деревья мы знаем! (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации с деревьями, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют при этом отличительные признаки каждого дерева.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а у всех деревьев есть листья?

Дети: Нет, еще бывают иголки.

Воспитатель: Правильно ребята, у некоторых деревьев - листья, а у сосны и ели - иголки.

Физ. минутка:

Мы листочки осенние, на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели и на землю сели,

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, если сейчас зима, то скоро праздник, а вот какой я забыла, а вы знаете?

Дети: Да, скоро праздник Новый год.

Воспитатель: А что принято делать на Новый год?

Дети: Наряжать елку. Звать Деда Мороза и Снегурочку. Он приносит под елку подарки.

Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, чем мы украсим елку?

Дети: Разноцветными шарами.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть маленькая елка, нам с вами надо украсить ее, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: У меня есть цветные шарики и подарки, которые мы будем клеить на нашу елку. А перед тем как начнем наряжать ее, нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.

Самостоятельная деятельность детей.

Каждый по очереди подходит и приклеивает свою игрушку на елку.

Итог НОД

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Дети: Мы сегодня говорили о деревьях, какие они.

Воспитатель: Что случается с ними зимой?

Дети: Они сбрасывают свои листья, все кроме сосны.

Воспитатель: О чем еще мы говорили и что делали?

Дети: О том, что скоро новый год и надо наряжать елку.

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Теперь у нас в группе есть своя елка!

Как мы елку украшали,

И кругами наряжали,

Про квадраты не забыли,

И под елку положили!

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение №4

Труд – изготовление небольших построек из снега, помощь товарищам

П/и «Найди нас»-ориентировка в пространстве; «Уоленя дом большой»-умение соотносить движение с текстом

Д/и: «Большой-маленький» -учить сравнивать предметы

Ярослава А.,  Илью Б., упражнять в прыжках с продвижением вперед;

Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

работа перед сном

Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра – ситуация. Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как  они ее помнят.

Индивидуальная беседа с Никитой Ю., о  том, что мама всегда права и желает им только добра.

Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает».

Вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Прогулка.

. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня.  

П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.12

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа о игрушках (игрушка медвежонок). Сравнение медвежат разной величины.

Д/и «Во что я играю дома» (смячом)Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Продолжать учить Варю В. и Матвея М. здороваться при входе в группу.

Учить ребят  мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем.

Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из кубиков. П/и «Воробышки и автомобили»-действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

рисование

Нарисуем  шарики или другие елочные игрушки для украшения елки

Цель: Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные  с новогодним праздником

Учить  изображать  округлые  формы и знакомые  игрушки доступными средствами выразительности

Ход занятия:

В групповой комнате стоит ёлочка с музыкальной открыткой. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес
А здесь на веточке - открытка. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!» 
-Кто же принёс нам ёлочку? 
-А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? ( Открывает музыкальную открытку, дети слушают) 
-Ребята, а чем можно украсить ёлочку?
Рассматривание ёлочных шариков. 
-У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) 
Какого цвета? 
Что на них нарисовано? 
Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках).
Давайте повесим шарики на ёлочку.(дети развешивают шарики)

-Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. А у меня есть ёщё шарики из бумаги. Посмотрите, какого они цвета? (белые). А есть на них рисунок или нет? А вы хотите сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку?

- Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками. 
Пальчиковая гимнастика.

-Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. 
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. 
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. 
Показ воспитателем способа украшения шариков. 
-Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на вашем шарике. 
Раскрашивание шариков. 
-Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети раскрашивают свои шарики пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) 
-Ребята, пусть ваши шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. 
-Возьмите свои шарики и повесьте их на елочку. -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится? 
Итог занятия. 
-Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод.(Дети танцуют)

физкультурное

Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение в ходьбе по наклонной доске боком. Развивать у детей умение выдерживать направление при прокатывании мяча под дугу одной рукой. Развивать у детей умение в ползании по ограниченной площади по верёвке.

Ход:

1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.  Бег друг за другом с разным положением рук.

2ч.комплекс ОРУ

ОВД

- Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце 2-3 раза.

- Бросание мяча вниз об пол и ловля его двумя руками 2-3 раза.

Подлезание  под дугу, не  касаясь руками пола 2-3 раза.

 П/и «Самолёты»

3ч. М/п игра «Лошадки»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 5

Труд-сооружение снежной клумбы-учить сгребать снег лопатами в определённое место

П/и «кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать

Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Эксперименты с листьями и травкой: что происходит с ними при отсутствии тепла и появлении снега

работа перед сном

Приучать детей  самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А.Барто «Медвеженок – невежа», помочь понять стихотворение, вызвать удовольствие от слушания.

Д/и Лото « Фрукты и овощи» -повторить название фруктов и овощей

Д/упр.  с Катей Г.  «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

С/р игра «Поездка»-учить выполнять определённую роль в игре

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности,

 П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...