ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16.12.13 – по 20.12.13)
Группа:младшая Тема: «Новогодние игрушки»
Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных
елочных украшений, их целевом назначении и функции.).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков с новогодними игрушками.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.12.13
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.12. | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа: ««В лесу родилась ёлочка»- развивать любознательность, наблюдательность. Д/и «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | Вике М. и Илье Б. предложить задание собери мячики и шарики Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Обогащение картинками и иллюстрациями и новогодними игрушками | Консультация «Грипп, Симптомы данного заболевания» |
Непосредственно образовательная деятельность | музыкальное | По плану муз работника | |||||
лепка | Дед Мороз, Дед Мороз, он подарки нам принес Задачи:
Сплющивать округлую форму между ладонями, превращая ее в диск (печенье, пряник)Ход занятия: Материал и оборудование: Лист картона синего цвета на нем приклеенная зелёного цвета ёлочка. Пластилин (красный, желтый, синий, зеленый, скатанный в маленькие шарики d= 7-8 мм (по 4 шарика на каждого ребенка, поднос, салфетка. Готовый образец работы. Игрушка – Дед Мороз Ход занятия. Сюрпризный момент: в гости пришел Дед Мороз с большим мешком, а в мешке – ёлочка. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто же это? Дети: Дед Мороз. Воспитатель: Ребята Дед Мороз нам подарочек принёс. Давайте посмотрим вместе, что же это? Загадка: На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд? Дети: Ёлка. Воспитатель: Правильно. Какого цвета наша ёлочка? Дети: Зеленая. Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему Дедушке Морозу, какая ёлочка получается из наших пальчиков. Пальчиковая игра «Новогодняя ёлочка» Ёлочка, ёлочка! (Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите) . Колкая иголочка, Протянула ветки (протянуть руки вперед, А на них – конфетки. (Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. По вращайте кистями рук) . Звездочки (растопырить пальцы рук, Фонарики (пальцы каждой руки собрать щепотью, Золотые шарики. (Изобразить шарик) . Воспитатель: Раздаю детям заготовки с ёлочкой. Давайте и мы украсим наши ёлочки Красивыми шарами. Пусть сверкают ёлочки Весёлыми огнями! Показываю детям как делать: Посмотрите, как мы будем украшать наши ёлочки. Я беру в руку цветной шарик из пластилина и кладу его на ёлочку и надавливаю пальчиком на него. Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте сами украсить свои ёлочки, чтобы к празднику наши ёлочки были у нас самые нарядные и красивые. В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается – помогаю ему. После выполнения работы, напомнить детям, что руки надо вытирать салфеткой. Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы лепили, у всех получились красивые, нарядные ёлочки. Воспитатель обращается к деду морозу: Дедушка Мороз посмотри, как постарались наши малыши. После того, как дети покажут Дедушке Морозу свои работы, я предлагаю спеть песенку про него. Под музыкальное сопровождение исполняем песню «Дед Мороз». 1. Дед Мороз. Дед Мороз. Деткам ёлочку принес. Дед Мороз. Дед Мороз. Деткам ёлочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики. 2. Дед Мороз. Дед Мороз. Деткам сладости принес. Дед Мороз. Дед Мороз. Деткам сладости принес, Вафли ароматные, И конфеты мятные. Воспитатель: Ребята Деду Морозу пора ехать. Ему ещё надо и к другим деткам, проверить у всех ли есть нарядная ёлочка. Потому что праздник приближается. Новый год у ворот, всех ребяток ёлка ждет. Дед мороз: Спасибо Вам ребята! Молодцы, постарались от души! А мне пора в путь дорогу! До свидания! Дети: До свидания! Воспитатель: А теперь мои хорошие, давайте пойдем наши ручки от пластилина помоем, и наши работы на выставку в раздевалку отнесём. | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 1 Труд – уборка снега с участка-приучать соблюдать чистоту Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность Учить действовать по сигналу воспитателя | С Ильёй И., Настей И. повторение известных домашних животных, а также имитация их голосов. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Показ фланелевого театра «Волк и семеро козлят». Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать ёлочную игрушку | Мише М., Ярославу А. предложить рассмотреть в книжном уголке музыкальтную книгу «Машенька и медведь». Выполнять упражнения на звукоподражание. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Изготовление машины из строительного материала с целью подготовки к сюжетно-ролевой игре «Поездка» | |||
Прогулка. | П/и «Догони свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях Самостоятельная деятельность: игры со снегом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.12 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Новогодние игрушки» - показать разнообразие форм игрушек: округлые, конусообразные, спиралевидные. | Побуждать Юлю Т. понимать и выполнять инструкции взрослого по слову воспитателя находить из нескольких игрушек (собака, кошка, лошадка, корова, свинья), заданное животное | Продолжать учить Ростислава П., Полину Р. аккуратно кушать, во время учить пользоваться салфеткой. Продолжаем знакомить с предметами сервировки (чашка, ложка, тарелка). | Рассматривание картинок «Шофёр» из серии «Кем быть» с целью подготовки к сюжетно-ролевой игре | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | математика | Форма: цилиндр, конус
развивать умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Сюрприз (стук в дверь, письмо Деда Мороза) . -Ребята, посмотрите, дети 10 группы написали письмо, а сорока не донесла, выронила. Мы должны отнести его Дедушке Морозу, иначе, дети останутся без подарков. (Беру волшебную палочку) -Волшебная палочка должна нам помочь попасть в волшебный лес. 1, 2, 3, В лес волшебный отнеси. -Посмотрите, какой красивый зимний лес, какая красота, сугробы снега, похожие на горы. В этом лесу живёт Дедушка Мороз. 3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». -Ой, посмотрите, что это? Дети: мешочек. -Мешочек, а ты нам не подскажешь дорогу к Дедушке Морозу? Мешочек: Подскажу, если выполните моё задание. А первое задание будет такое: -На ощупь вы должны достать из мешочка геометрическую фигуру, назвать её и поставить на фланелеграф. (Задание выполнено) . -Ребята, так какие же геометрические фигуры мы с вами достали из мешочка? (Ответы детей) . -Ребята, что может быть похоже на квадрат? (Ответы детей) . -Что может быть похоже на треугольник? (Ответы детей) . -Что может быть похоже на круг? (Ответы детей) . -Что может быть похоже на овал? (Ответы детей) . -Что может быть похоже на прямоугольник? (Ответы детей) . Мешочек: Молодцы. Вы хорошо справились с моим заданием. Идите прямо, вон до того сугроба и поверните налево. -Спасибо, Мешочек. До свидания! (Идём дальше) . -Ребята, это же – берлога медведя! -Давайте пойдём на носочках, иначе, медведь проснётся и что же будет? Дети: Он голодный, может съесть животных, людей, будить его нельзя. -Дошли до сугроба, теперь поворачиваем налево. (На пути встречается Белка) . 4. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру». -Здравствуй, Белочка, ты не подскажешь нам дорогу к Дедушке Морозу? Белка: Подскажу, если выполните моё задание. -Ребята, задание слушайте внимательно. -Что на этой карточке лишнее? Почему? Дети: Фигуры одного цвета, разные по форме. -Какая фигура лишняя на этой карточке? Дети: 3 фигуры одного цвета, а одна другого. - Найдите лишнюю фигуру на этой карточке. Дети: Все одинаковые. Белка: Молодцы, справились с моим заданием. Теперь я вам подскажу куда идти. Пойдёте прямо, по тропинке к лесной школе. Дальше спросите у тётушки Совы. -Ну, что ребята, пошли. (Пришли к школе) . 5. Дидактическая игра «Где я нашёл предмет? » -Здравствуй, тётушка Сова! Сова: У-У, У-У. Здравствуйте, куда идёте, куда путь держите? Дети: Несём письмо Дедушке Морозу. Не подскажешь нам дорогу? Сова: Подскажу, если вы мне поможете. Лесные звери занимались в школе математикой и не положили геометрические тела на место. Сова: Помогите мне собрать их, но запомните, где они находились. Взять можно только по одному предмету в руки. -Кто нашёл, садитесь на стульчики. (Обращаюсь к каждому ребёнку) . -Какое геометрическое тело ты нашёл? Где? Синий куб на столе; Жёлтый куб под стулом; Жёлтый конус на стуле; Зелёный цилиндр под стулом; Зелёный конус возле стула; Синий шар возле книжного шкафа; Жёлтый маленький шар возле белого стола. (После правильного ответа, геометрическое тело кладём в коробку) . -Видишь, Сова, мы собрали все геометрические тела, показывай нам дорогу к Дедушке Морозу. Сова: У-У, У-У, хочу с вами поиграть . 6. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова». Правила игры: «Сова» сидит на стуле. Дети садятся на корточки вокруг стула, изображая спящих птиц. После слов, дети разбегаются, а «Сова» их догоняет. В лесу темно, Все спят давно. Одна сова не спит, На суку сидит, Да как полетит. (Игра повторяется 2-3 раза) . Сова: Идите прямо, вон до того высокого дерева. Дети: Спасибо, тётушка Сова. -Ребята, пойдёмте. (Возле ёлочки встречаем Дедушку Мороза) 7. Дидактическая игра «Наряди ёлку» -Здравствуй, Дедушка Мороз, мы принесли тебе письмо от ребят 10 группы. Его потеряла сорока. Д. М. : Спасибо вам, ребята! Какие вы смелые не побоялись идти по лесу. Скоро Новый год, а ёлочка не украшена. Помогите мне её украсить. Дети: Поможем. Д. М. : Но вы должны проговаривать куда вешаете игрушку. (Ответы детей) . -Я вешаю игрушку вверху ёлки. -Я вешаю игрушку внизу ёлки… и т. д. 8. Итог занятия. Д. М. : Ой, спасибо, ребята, молодцы! -А добраться до меня было трудно? Дети: Да. -Давайте расскажем Дедушке Морозу какие трудности мы преодолели в пути. (С помощью воспитателя) . Хоровод «В лесу родилась ёлочка» . -Ребята, следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по пустыне. Это будет интересно. -А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. -Где моя волшебная палочка? 1, 2, 3, Обратно нас верни! -Наш творческий процесс продолжается, а гостям говорим: «Спасибо за внимание! » | |||||
физкультурное |
Ход: 1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. 2ч.комплекс ОРУ ОВД - . Ходьба по скамейке, руки на поясе 2-3 раза.; - Бросание мяча вниз об пол и ловля его двумя руками 2-3 раза. Подлезание под дуги (высотой- 40- 50см). 2-3 раза. П/и «Самолёты» 3ч. М/п игра «Лошадки» | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 2 Труд: учить приносить игрушки по просьбе воспитателя-воспитывать отзывчивость Д/и «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. П/и «Ловлю птиц на лету»-учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга | Аришу Р., Алису К. упражнять в ловле и броске мяча друг другу | Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Рассматривание следов на снегу | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей складывать одежду | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе» | Ваню М. Родиона Ш. продолжать учить отгадывать загадки. | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Игры в уголке творчества | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. П/и. «Догони меня» «Поймай снежок».Цель: учить детей вставать на носочки, подпрыгивать на двух ногах. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.12 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Д/и «Что растет на Ёлке»-закреплять знания о ёлочных игрушках Предложить из строительного материала построить дорожку, дом для котёнка, вызывать у детей желание сделать добро. | С Катей Г., Варей В. рисование замкнутых округлых линий. | Учить детей благодарить взрослого после приема пищи | Совместный труд в уголке природы – уход за растениями | Беседа: «Какие игрушки необходимы детям» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное | Экскурсия в магазин ёлочных игрушек Цель: Закрепить представления детей о различных елочных игрушках , называть их, определять и перечислять их внешние признаки , целевое назначение. Развивать умение наблюдать, анализировать. Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. Ход занятия Ребята, а вы любите праздник Новый Год? (Любим) - А что бывает в Новый Год? (Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды на елочке, приходит Дед Мороз, приносит подарки) - А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит) - Дед Мороз – это большой друг всей детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. - Ребята, как вы думаете, где живет Дед Мороз? (В лесу, на севере) - Давайте придумаем лес, в котором живет Дед Мороз (дети выкладывают на ковролине густой лес.) - А в каком домике живет Дед? (Деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек) - А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает) - А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок) - А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки) - А с кем Дед Мороз дружит в лесу? (Со всеми: с птицами, зверями, со Снегурочкой) - С какими птицами дружит зимой Дед Мороз? (Синички, снегири, голуби, вороны) Дети расставляют на деревьях фигурки птиц. - С какими зверятами дружит? (С зайцами, лисами, медведями, волками, белками) Дети расставляют фигурки животных. - Какие подарки Дед Мороз подарит птицам? (Ответы детей) - Какие подарки подарит зверям? (Ответы детей) - Какие подарки подарит Снегурочки? (Ответы детей) - Какие подарки Дед Мороз подарит ребятам? (Ответы детей) - А что вы хотите на Новый Год, не говорите вслух, а загадайте желание и тихо, шепотом, скажите свои желания чудесному мешочку (Когда все желания дети проговорят, мешочек завязывается и вешается на место.) - Занятие окончено, будем ждать праздника и настоящего Деда Мороза с подарками. | |||||
конструирование | Новогодняя игрушка для ёлки (шар) Цель Продолжать учить детей наклеивать на силуэт цветные комочки бумаги
Материалы, инструменты, оборудование: Плоскостные картонные шары на веревочке, цветные комочки бумаги (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), клей Ход занятия. Вводная часть: Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Воспитатель: Все вы, дети, проходите, Поскорее посмотрите, В нашем зале так красиво, Всё сверкает, просто диво! И скоро зимний праздник, Его мы ждали год. Сказочный, весёлый Праздник …. (Новый год). Воспитатель задаёт детям вопросы. - Ребята, а вы любите праздник Новый год? - Чем он вам нравится? Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых. - Что является главным украшением новогоднего праздника? Дети: Красиво украшенная ёлка. Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику? Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений. Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо. Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке? Дети: Да. Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки? Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки… Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело. Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки» Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке. Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная …. Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке. 2-3 ребёнка читают стихи. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… (презентация) Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветные комочки бумаги и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Они некрасивые… Воспитатель: А как их можно украсить? Дети: … Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся Елочки зеленые на ветру качаются, Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары). | ||||||
музыкальное | По плану муз работника | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдения № 3 Труд-сгребание снега для построек, расчистка дорожек. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу П/и. ««Дед Мороз, Красный нос»,». Цель: развивать внимание, правильность выполнения задания, физические качества Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание | Соню Ф., Яну П. упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Упражнять детей в самостоятельном одевании в правильной последовательности | Экспериментирование со снегом | ||
работа перед сном | Приучать детей к порядку, после игры класть игрушки на свои места | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное. | Д/и. «Подбери петушку хвостик» упражнять Вику М., Кирилла Ш в составлении целого предмета | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Смена карточек в органайзере «Календарь природы» | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности, П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку Игры с формочками для снега, масками для игр. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.12 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Родиону Ш., , Илье И., предложить задание «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы | Учить проявлять аккуратность при умывании: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Выставка книг о новогоднем празднике | Обратиться к родителям с просьбой о том чтобы они приносили чеснок и лук для профилактики гриппа |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультурное | Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение в ходьбе по наклонной доске боком. Развивать у детей умение выдерживать направление при прокатывании мяча под дугу одной рукой. Развивать у детей умение в ползании по ограниченной площади по верёвке. Ход: 1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. 2ч.комплекс ОРУ ОВД - Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце 2-3 раза. - Бросание мяча вниз об пол и ловля его двумя руками 2-3 раза. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола 2-3 раза. П/и «Самолёты» 3ч. М/п игра «Лошадки» | |||||
Развитие речи | Что висит на ёлке Цель: Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии Учить: рассматривать сюжетную картинку с изображением ёлки новогодней, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения; Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наступила зима, все деревья сбросили свои листья и стали похожи друг на друга. Ребята, а все ли деревья зимой остаются без листьев? Дети: Да. Воспитатель: Давайте сейчас повторим вместе с вами какие деревья мы знаем! (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации с деревьями, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют при этом отличительные признаки каждого дерева.) Воспитатель: Скажите, ребята, а у всех деревьев есть листья? Дети: Нет, еще бывают иголки. Воспитатель: Правильно ребята, у некоторых деревьев - листья, а у сосны и ели - иголки. Физ. минутка: Мы листочки осенние, на веточках сидели, Дунул ветер, полетели и на землю сели, Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Воспитатель: Ребята, если сейчас зима, то скоро праздник, а вот какой я забыла, а вы знаете? Дети: Да, скоро праздник Новый год. Воспитатель: А что принято делать на Новый год? Дети: Наряжать елку. Звать Деда Мороза и Снегурочку. Он приносит под елку подарки. Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, чем мы украсим елку? Дети: Разноцветными шарами. Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть маленькая елка, нам с вами надо украсить ее, вы мне поможете? Дети: Да, поможем! Воспитатель: У меня есть цветные шарики и подарки, которые мы будем клеить на нашу елку. А перед тем как начнем наряжать ее, нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. Самостоятельная деятельность детей. Каждый по очереди подходит и приклеивает свою игрушку на елку. Итог НОД Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Дети: Мы сегодня говорили о деревьях, какие они. Воспитатель: Что случается с ними зимой? Дети: Они сбрасывают свои листья, все кроме сосны. Воспитатель: О чем еще мы говорили и что делали? Дети: О том, что скоро новый год и надо наряжать елку. Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Теперь у нас в группе есть своя елка! Как мы елку украшали, И кругами наряжали, Про квадраты не забыли, И под елку положили! | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение №4 Труд – изготовление небольших построек из снега, помощь товарищам П/и «Найди нас»-ориентировка в пространстве; «Уоленя дом большой»-умение соотносить движение с текстом Д/и: «Большой-маленький» -учить сравнивать предметы | Ярослава А., Илью Б., упражнять в прыжках с продвижением вперед; | Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | ||
работа перед сном | Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра – ситуация. Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят. | Индивидуальная беседа с Никитой Ю., о том, что мама всегда права и желает им только добра. | Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает». | Вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. | |||
Прогулка. | . Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях Самостоятельная деятельность: игры со снегом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.12 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа о игрушках (игрушка медвежонок). Сравнение медвежат разной величины. Д/и «Во что я играю дома» (смячом)Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | Продолжать учить Варю В. и Матвея М. здороваться при входе в группу. | Учить ребят мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем. | Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из кубиков. П/и «Воробышки и автомобили»-действовать по сигналу воспитателя | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | рисование | Нарисуем шарики или другие елочные игрушки для украшения елки Цель: Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником Учить изображать округлые формы и знакомые игрушки доступными средствами выразительности Ход занятия: В групповой комнате стоит ёлочка с музыкальной открыткой. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес -Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. А у меня есть ёщё шарики из бумаги. Посмотрите, какого они цвета? (белые). А есть на них рисунок или нет? А вы хотите сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку? - Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками. -Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Украшение ёлочки шариками. | |||||
физкультурное | Цель: Развивать у детей умение сохранять устойчивое положение в ходьбе по наклонной доске боком. Развивать у детей умение выдерживать направление при прокатывании мяча под дугу одной рукой. Развивать у детей умение в ползании по ограниченной площади по верёвке. Ход: 1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. 2ч.комплекс ОРУ ОВД - Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце 2-3 раза. - Бросание мяча вниз об пол и ловля его двумя руками 2-3 раза. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола 2-3 раза. П/и «Самолёты» 3ч. М/п игра «Лошадки» | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 5 Труд-сооружение снежной клумбы-учить сгребать снег лопатами в определённое место П/и «кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. | Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Эксперименты с листьями и травкой: что происходит с ними при отсутствии тепла и появлении снега | ||
работа перед сном | Приучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А.Барто «Медвеженок – невежа», помочь понять стихотворение, вызвать удовольствие от слушания. Д/и Лото « Фрукты и овощи» -повторить название фруктов и овощей | Д/упр. с Катей Г. «Покачай, спой кукле песенку». Цель: упражнять в умении играть с куклой. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | С/р игра «Поездка»-учить выполнять определённую роль в игре | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности, П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку Игры с формочками для снега, масками для игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту
Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...