ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группа:младшая                                               

Тема: «Зима белоснежная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_13.01.14.docx64.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.01.14 – по 17.01.14)

Группа:младшая                                                Тема: «Зима белоснежная»

Цель: Формировать представление о времени года – зима.

Итоговое мероприятие Развлечение «Зимушка-зима» 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.01.14

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

Вике М. и Илье Б. предложить выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями.

Внесение атрибутов:

Альбом «Времена года - зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

Консультация «Что такое ЗОЖ?»

Непосредственно образовательная деятельность

музыкальное

По плану муз работника

лепка

Снежные шарики

Задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, желание  сделать игрушкам приятное -  вылепить для них сладости

Продолжать  учить лепить простые  предметы округлой формы

Познакомить  с приемом сплющивания округлой формы  между ладонями и превращения  ее в диск ( печенье, пряник)

Совершенствовать умения скатывать  комки глины между ладонями прямыми движениями, соединять  полученную форму  в виде кольца, делать  пальцами и палочками углубления на поверхности формы

Развивать воображение, творческие способности

Ход занятия.

Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Дел у меня немало - я белым одеялом 
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(зима)
Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту.
(снег)
Он пушистый, серебристый, 
Но рукой его не тронь: 
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке.
(снежинка)
В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Помните, когда шёл снег, снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или тёплый?
Д: - Холодный.
В: - А какого он цвета?
Д: - Белый.
В: - Правильно белый. Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти тёмной ночью. Вот такая у нас будет тёмная ночь.
Воспитатель раздаёт детям картон. Дети лепят маленькие шарики, кладут на картину и надавливают на них пальчиком. 
В: - Смотрите, пошёл снег. Сначала одна снежинка. Затем ещё одна. Ещё и ещё… Да у нас снегопад начался! Молодцы! Какая красивая зимняя ночь получилась! Много снега навалило. А теперь давайте поиграем со снежками! 
Проводится игра «Снежки». Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас,
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два! 
(Топают ногами).
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда. 
(Кладут в круг).
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок,
Поплясать теперь нам можно, 
Попляши и встань в кружок.
(Дети пляшут).
Затем детям предлагается поиграть в игру «Поймай снежок».
У детей в руках снежок, а у воспитателя ведро. По сигналу воспитателя, дети бросают снежки, воспитатель ловит их ведром, а потом на оборот.
В: - Молодцы! Вы весёлые ребята и умеете играть! А теперь мы с вами будем на прогулке все играть!
Дети одеваются на прогулку и обговаривают то, чем они будут заниматься на улице. 

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 1

Труд – сгребание снега лопатой-приучать соблюдать чистоту

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

П/и«Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

С Ильёй И., Настей И. отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками

работа перед сном

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Мише М., Ярославу А. предложить задание уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание картины «Автобус» с целью подготовки к с/р игре «шофёры»

Прогулка.

П/и «Догони свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

Побуждать Юлю Т.   Яну П. повторять последовательность времен года в
Д/и «Что за чем?»

Ситуативный разговор о том, как  надо относиться ко взрослым

«Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

математика

Счет наизусть до 5

Цель:  обучить счету наизусть до 5  при помощи стихов и считалок, познакомить с сенсорным признаком температура и понятиями горячий- холодный, упражнять  в счете посредством игровой деятельности

оборудование: 2 мольберта (магнитные доски), маркер, плоские изображения цветов.

Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и диких

животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки.

Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами,

индивидуальные карточки, карандаши .

Ход занятия.

I.        Вступительная часть.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать.

II.      Основная часть.

1)  Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

- Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.

(на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам).

- Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько?

- Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика).

- Сколько стало котят?, гномиков?

(котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну).

2)  Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка).

- Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят.

-   Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько

у нас гномов.

- Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?

Физкультминутка.

- Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 - топаем ногами,

1-2-3-4-5 - хлопаем руками,

1-2-3-4-5 - занимаемся опять,   (на доске считаем колобка и зверей)

3) Работа с демонстрационным материалом.

- А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки.

На первой тропинке росло 3 гриба, на второй - 1 ёлочка, на третьей - 2 ягодки, (считают).

- Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 - то одну точку ставим).

Задание: Работа с индивидуальными карточками.

- А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш.

- Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных.

(Проверка)

III.    Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками.

- Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался.

- Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам.

(колобок покатился дальше).

физкультурное

Цель:  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Поощрять в детях ловкость в движениях, навыки лазанья, ползанья.

Вос-ть у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовать движения, ориентироваться в пространстве.

Ход:

1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.  Бег друг за другом с разным положением рук.

2ч.комплекс ОРУ

ОВД

-  прыжки на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны» 2-3 раза.;

- ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы«Медвежата» 2-3 раза.

  - не опоздай в свой обруч  2-3 раза.

 Подвижная игра«Коршун и птенчики».

3 ч. Малоподвижная игра«Найдём птенчика»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 2

Труд:  учить приносить игрушки по просьбе воспитателя-воспитывать отзывчивость

Д/и «Сдуй снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание.

П/и «Живой лабиринт»-учить образовывать двойные ряды, «Не замочи ног»-перепрыгивание через препятствия

Аришу Р., Алису К.  упражнять  по развитию навыков бега по дорожке

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание книг о зиме. Продолжение эксперимента: выводы детей –на морозе вода замерзает

 Ваню М. Родиона Ш. продолжать учить отгадывать загадки.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в уголках

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Игры в уголке творчества

Чтение стих-я А.Барто «Грузовик»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  П/и. «Догони меня» ;

 «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Кате Г., Варе В. Предложить задание «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

В игровой уголок внесение новой игрушки – мотоцикл с водителем

Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

Наш новый зеленый друг

Цель: Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировать теплые чувства к зеленым друзьям

Учить  наблюдать и беседовать во время наблюдения

Развивать внимание, восприятие детей

Материал: Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

Ход проекта

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

1 этап проекта – ознакомительный.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями.

2 этап проекта – решение задач.

1. Воспитатель: Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде).

Дети находят растения.

- Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

Воспитатель: Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

- Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех.

Дети выбирают растение, подходят к нему.

- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе?

Дети разговаривают с растениями.

- Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе).

- А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).

2. «Цветы на клумбе».Воспитатель: Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

- Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы).

- Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена, спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры».

Показывает фото или иллюстрацию с цветами.

- Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический.

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза): Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).

- Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.

конструирование

Подарок для снегурочки (меховая опушка шубки)

Цель Закреплять навыки  наклеивания комочков бумажных салфеток

музыкальное

По плану муз работника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдения № 3

Труд-сгребание снега с дорожек. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

П/и. «Встречные перебежки»Цель: развивать менткость, ловкость выносливость

Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание

Соне Ф., Яне П. предложить заданием «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

Экспериментирование со снегом

работа перед сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам

Д/и. «Подбери петушку хвостик»  упражнять Вику М., Кирилла Ш  в  составлении  целого предмета  

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности,

 П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Зимние явления»-знать основные приметы зимнего периода

Родиону Ш., , Илье И., предложить задание по отработке произношения звуков  –ш-  в словах и в звукосочетаниях

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды..

Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о снеге

Индивидуальные консультации по теме: «Наши привычки-привычки наших детей»

Непосредственно образовательная деятельность

физкультурное

Цель:  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Поощрять в детях ловкость в движениях, навыки лазанья, ползанья.

Вос-ть у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовать движения, ориентироваться в пространстве.

Ход:

1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.  Бег друг за другом с разным положением рук.

2ч.комплекс ОРУ

ОВД

-  прыжки на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны» 2-3 раза.;

- ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы«Медвежата» 2-3 раза.

  - не опоздай в свой обруч  2-3 раза.

 Подвижная игра«Коршун и птенчики».

3 ч. Малоподвижная игра«Найдём птенчика»

Развитие речи

Зимой на прогулке (рассматривание картины)

Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

2. Развивать двигательную активность.

3. Составлять рассказ по схеме.

4. Звукопроизношение словосочетания «ха-ха-ха», уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.

5. Активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (словесная игра) .

Материал

:картина «Зимой на прогулке».

Ход занятия

Беседа по картине

- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети и большие и маленькие. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

- Ответы детей (Лепить снеговика, кататься на санках)

-Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, ака развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим) .

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

-Рассмотрите картину (Дети молча рассматривают картину) .

-Что вы на ней видите (Дети катаются на санках с горки; старший мальчик везет на санках малыша; девочка катается на коньках по льду; несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким) .

-Почему вы решили, что он липкий (потому что, дети лепят снеговика)

-А мороз был сильным (нет) .

-Какие лица у детей (веселые, радостные, улыбчивые) .

-Дети замерзли (нет, у них щеки красные, дети много двигаются) .

-Какое у детей настроение (хорошее, веселое, радостное) .

-Как они смеются (ха-ха-ха) .Как смеются мальчики, а как девочки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтобы не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Рассказывание по картине.

-Кто хочет рассказать по картине про детей?

Дети рассказывают по схеме: Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей.

-Рассказы детей. Кто затрудняется. Воспитатель помогает.

-Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей.

Словесная игра.

-Вы любите зиму?

-А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите в ласковые;

Санки-саночки

Зима-зимушка

Шапка-шапочка

Лед-ледок

Гора-горочка

Шуба-шубка

Снег-снежок.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение №4

Труд – изготовление небольших построек из снега, помощь товарищам

П/и «Белые снежинки»-ориентировка в пространстве; «Уоленя дом большой»-действовать по указанию взрослого

Д/и: «Снег какой?» -подбирать  прилаг. слова

Ярослава А.,  Илью Б., упражнять в прыжках с продвижением вперед;

Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

работа перед сном

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/И «Сложи снежинки из 2 частей» Цель: развивать воображение, мышление, логику

Илью Б., Никиту Ю., продолжать учить придумывать и отгадывать загадки.

Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает».

Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого

Прогулка.

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.Д/и «Во что я играю дома» (смячом)Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Предложить  Варе В. и Матвею М. сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки..

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из кубиков. П/и «Воробышки и автомобили»-действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

рисование

Елочка

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Оборудование: большой лист (ватман), гуашь (пальчиковые краски), салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороза, Снегурочка Ход занятия: В групповой комнате стоит ёлочка. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес?

А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! »

-Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков. -У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) -Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования ёлочки ладошкой и украшения шариков пальчиком. -Ребята при помощи воспитателя рисуют ладошками веточки ёлочки. -Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ёлочке шарик. -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети рисуют ладошкой веточки у ёлочки и рисуют пальчиками шарики. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть ваша ёлочка и шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. -Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку»Ёлка».(Дети танцуют, поют)

физкультурное

Цель:  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Поощрять в детях ловкость в движениях, навыки лазанья, ползанья.

Вос-ть у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовать движения, ориентироваться в пространстве.

Ход:

1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен.  Бег друг за другом с разным положением рук.

2ч.комплекс ОРУ

ОВД

-  прыжки на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны» 2-3 раза.;

- ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы«Медвежата» 2-3 раза.

  - не опоздай в свой обруч  2-3 раза.

 Подвижная игра«Коршун и птенчики».

3 ч. Малоподвижная игра«Найдём птенчика»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 5

Труд-сооружение снежной клумбы-учить сгребать снег лопатами в определённое место

П/и «кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать

Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Эксперименты с листьями и травкой: что происходит с ними при отсутствии тепла и появлении снега

работа перед сном

Приучать детей  самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Д/упр.  с Катей Г.  «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

С/р игра «Шофёры»-учить выполнять определённую роль в игре

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности,

 П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.

Итоговое мероприятие Развлечение «Зимушка-зима» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...