ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.01.14 – по 17.01.14)
Группа:младшая Тема: «Зима белоснежная»
Цель: Формировать представление о времени года – зима.
Итоговое мероприятие Развлечение «Зимушка-зима»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.01.14
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 13.01 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. | Вике М. и Илье Б. предложить выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища | Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями. | Внесение атрибутов: Альбом «Времена года - зима» Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) | Консультация «Что такое ЗОЖ?» |
Непосредственно образовательная деятельность | музыкальное | По плану муз работника |
лепка | Снежные шарики Задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы Познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями и превращения ее в диск ( печенье, пряник) Совершенствовать умения скатывать комки глины между ладонями прямыми движениями, соединять полученную форму в виде кольца, делать пальцами и палочками углубления на поверхности формы Развивать воображение, творческие способности Ход занятия. Ход занятия. |
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 1 Труд – сгребание снега лопатой-приучать соблюдать чистоту Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря П/и«Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал | С Ильёй И., Настей И. отрабатывать ходьбу по прямой дорожке. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. | Мише М., Ярославу А. предложить задание уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе | Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Рассматривание картины «Автобус» с целью подготовки к с/р игре «шофёры» | |||
Прогулка. | П/и «Догони свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях Самостоятельная деятельность: игры со снегом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.01 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно | Побуждать Юлю Т. Яну П. повторять последовательность времен года в | Ситуативный разговор о том, как надо относиться ко взрослым | «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | математика | Счет наизусть до 5 Цель: обучить счету наизусть до 5 при помощи стихов и считалок, познакомить с сенсорным признаком температура и понятиями горячий- холодный, упражнять в счете посредством игровой деятельности оборудование: 2 мольберта (магнитные доски), маркер, плоские изображения цветов. Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и диких животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки. Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами, индивидуальные карточки, карандаши . Ход занятия. I. Вступительная часть. Орг. момент. - Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать. II. Основная часть. 1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. - Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить. (на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам). - Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько? - Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика). - Сколько стало котят?, гномиков? (котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну). 2) Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка). - Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят. - Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько у нас гномов. - Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну? Физкультминутка. - Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 - топаем ногами, 1-2-3-4-5 - хлопаем руками, 1-2-3-4-5 - занимаемся опять, (на доске считаем колобка и зверей) 3) Работа с демонстрационным материалом. - А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки. На первой тропинке росло 3 гриба, на второй - 1 ёлочка, на третьей - 2 ягодки, (считают). - Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 - то одну точку ставим). Задание: Работа с индивидуальными карточками. - А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш. - Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных. (Проверка) III. Заключительная часть. Итог занятия. - Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками. - Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался. - Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам. (колобок покатился дальше). | |||||
физкультурное | Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять в детях ловкость в движениях, навыки лазанья, ползанья. Вос-ть у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовать движения, ориентироваться в пространстве. Ход: 1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. 2ч.комплекс ОРУ ОВД - прыжки на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны» 2-3 раза.; - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы«Медвежата» 2-3 раза. - не опоздай в свой обруч 2-3 раза. Подвижная игра«Коршун и птенчики». 3 ч. Малоподвижная игра«Найдём птенчика» | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 2 Труд: учить приносить игрушки по просьбе воспитателя-воспитывать отзывчивость Д/и «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание. П/и «Живой лабиринт»-учить образовывать двойные ряды, «Не замочи ног»-перепрыгивание через препятствия | Аришу Р., Алису К. упражнять по развитию навыков бега по дорожке | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме. Продолжение эксперимента: выводы детей –на морозе вода замерзает | Ваню М. Родиона Ш. продолжать учить отгадывать загадки. | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в уголках Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | Игры в уголке творчества Чтение стих-я А.Барто «Грузовик» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. П/и. «Догони меня» ; «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16.01 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние явления»-знать основные приметы зимнего периода | Родиону Ш., , Илье И., предложить задание по отработке произношения звуков –ш- в словах и в звукосочетаниях | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.. | Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о снеге | Индивидуальные консультации по теме: «Наши привычки-привычки наших детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультурное | Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять в детях ловкость в движениях, навыки лазанья, ползанья. Вос-ть у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовать движения, ориентироваться в пространстве. Ход: 1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. 2ч.комплекс ОРУ ОВД - прыжки на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны» 2-3 раза.; - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы«Медвежата» 2-3 раза. - не опоздай в свой обруч 2-3 раза. Подвижная игра«Коршун и птенчики». 3 ч. Малоподвижная игра«Найдём птенчика» | |||||
Развитие речи | Зимой на прогулке (рассматривание картины) Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. 2. Развивать двигательную активность. 3. Составлять рассказ по схеме. 4. Звукопроизношение словосочетания «ха-ха-ха», уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса. 5. Активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (словесная игра) . Материал :картина «Зимой на прогулке». Ход занятия Беседа по картине - Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети и большие и маленькие. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? - Ответы детей (Лепить снеговика, кататься на санках) -Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, ака развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим) . Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке». -Рассмотрите картину (Дети молча рассматривают картину) . -Что вы на ней видите (Дети катаются на санках с горки; старший мальчик везет на санках малыша; девочка катается на коньках по льду; несколько детей лепят снеговика) -Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким) . -Почему вы решили, что он липкий (потому что, дети лепят снеговика) -А мороз был сильным (нет) . -Какие лица у детей (веселые, радостные, улыбчивые) . -Дети замерзли (нет, у них щеки красные, дети много двигаются) . -Какое у детей настроение (хорошее, веселое, радостное) . -Как они смеются (ха-ха-ха) .Как смеются мальчики, а как девочки? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Зайке холодно сидеть»: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, Чтобы не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. Рассказывание по картине. -Кто хочет рассказать по картине про детей? Дети рассказывают по схеме: Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей. -Рассказы детей. Кто затрудняется. Воспитатель помогает. -Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей. Словесная игра. -Вы любите зиму? -А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите в ласковые; Санки-саночки Зима-зимушка Шапка-шапочка Лед-ледок Гора-горочка Шуба-шубка Снег-снежок. | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение №4 Труд – изготовление небольших построек из снега, помощь товарищам П/и «Белые снежинки»-ориентировка в пространстве; «Уоленя дом большой»-действовать по указанию взрослого Д/и: «Снег какой?» -подбирать прилаг. слова | Ярослава А., Илью Б., упражнять в прыжках с продвижением вперед; | Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | ||
работа перед сном | Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/И «Сложи снежинки из 2 частей» Цель: развивать воображение, мышление, логику | Илью Б., Никиту Ю., продолжать учить придумывать и отгадывать загадки. | Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает». | Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого | |||
Прогулка. | Формировать у детей представления о времени суток - вечер П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях Самостоятельная деятельность: игры со снегом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17.01 | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.Д/и «Во что я играю дома» (смячом)Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | Предложить Варе В. и Матвею М. сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки.. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из кубиков. П/и «Воробышки и автомобили»-действовать по сигналу воспитателя | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | рисование | Елочка Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность. Оборудование: большой лист (ватман), гуашь (пальчиковые краски), салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороза, Снегурочка Ход занятия: В групповой комнате стоит ёлочка. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков. -У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) -Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками. Пальчиковая гимнастика. -Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Показ воспитателем способы рисования ёлочки ладошкой и украшения шариков пальчиком. -Ребята при помощи воспитателя рисуют ладошками веточки ёлочки. -Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ёлочке шарик. -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети рисуют ладошкой веточки у ёлочки и рисуют пальчиками шарики. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть ваша ёлочка и шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки. Украшение ёлочки шариками. -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится? Итог занятия. -Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку»Ёлка».(Дети танцуют, поют) | |||||
физкультурное | Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять в детях ловкость в движениях, навыки лазанья, ползанья. Вос-ть у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовать движения, ориентироваться в пространстве. Ход: 1ч. Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. 2ч.комплекс ОРУ ОВД - прыжки на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны» 2-3 раза.; - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы«Медвежата» 2-3 раза. - не опоздай в свой обруч 2-3 раза. Подвижная игра«Коршун и птенчики». 3 ч. Малоподвижная игра«Найдём птенчика» | ||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Наблюдение № 5 Труд-сооружение снежной клумбы-учить сгребать снег лопатами в определённое место П/и «кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. | Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Эксперименты с листьями и травкой: что происходит с ними при отсутствии тепла и появлении снега | ||
работа перед сном | Приучать детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. | Д/упр. с Катей Г. «Покачай, спой кукле песенку». Цель: упражнять в умении играть с куклой. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | С/р игра «Шофёры»-учить выполнять определённую роль в игре | |||
Прогулка. | П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности, П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку Игры с формочками для снега, масками для игр. |
Итоговое мероприятие Развлечение «Зимушка-зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа: вторая младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
Группа:младшая...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту
Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...