Тема периода | Тема недели | Содержание работы |
День знаний
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Наши игрушки», организованное воспитателями с участием родителей.
| Здравствуй, детский сад (1-я неделя сентября)
| - Расширение представлений о детском саде (музыкально-физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
- Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
- Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
|
Неделя безопасности (2-я неделя сентября)
| - Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя.
|
Осень
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка совместного творчества детей и родителей. | Урожай (3-я неделя сентября) | - Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
- Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
|
Краски осени (4-я неделя сентября)
| - Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края).
- Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
|
Животный мир (1-я неделя октября) | - Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
|
Я в мире человек
Итоговое мероприятие: «День добрых дел» | Я в мире человек (2-я неделя октября)
| - Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
- Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
- Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
|
Профессии. (3-я неделя октября)
| - Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Обогащать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.
|
Мой город, Моя страна
Итоговое мероприятие: развлечение «Дружные ребята» | Мой дом, мой город, моя страна. (4-я неделя октября) | - Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
- Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
- Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
|
Дружба (1-я неделя ноября) | - Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
- Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
|
ЗОЖ
Итоговое мероприятие: «День здоровья»
| Здоровей-ка (2-я неделя ноября) | - Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
- Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
- Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
|
В мире вещей Итоговое мероприятие: выставка народной игрушки. | Умные машины (полезные вещи) (3-я неделя ноября) | - Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
- Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет,
- кораблик).
- Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и
- жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.)
|
Город мастеров (4 неделя ноября) | - Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
- Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
|
Встречаем зиму
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на воздухе | Кто как готовится к зиме (1-я неделя декабря) | - Знакомство с характерными особенностями начала зимы и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
- Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
|
Здравствуй, Зимушка – зима! (2-я неделя декабря) | - Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
- Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
|
Новогодний праздник Итоговое мероприятие:Новогодний утренник. | Новогодний калейдоскоп (3-я и 4-я неделя декабря) | - Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
- Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
- Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
- Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
|
Зима
Итоговое мероприятие: Выставка зимних поделок с участием родителей | Зимушка- хрустальная (2-я неделя января) | - Расширять представления о зиме.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
- Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
|
В гостях у сказки (3-я неделя января) | - Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
- Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
- необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
|
БСЖ Итоговое мероприятие:викторина «Опасные ситуации – что делать?» | Безопасность собственной жизнедеятель- ности (4-я неделя января) | - Знакомить с источником опасности дома.
- Формировать навыки безопасного передвижения в помещении
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами
- Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
|
День защитника Отечества
Итоговое мероприятие:Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | Миром правит доброта (1-я неделя февраля) | - Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
- Формировать представлен. о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
- Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
|
Дружат мальчики и девочки (2-я неделя февраля) | - Формировать первичные гендерные представления ( формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
|
День Защитника Отечества (3-я неделя февраля) | - Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
- Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
|
Мамин день Итоговое мероприятие:Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, игры детей.
| Я и моя семья (4-я неделя февраля) | - Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
- Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
- Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
- Формирование умения говорить о себе в первом лице.
|
Международ- ный женский день – 8 марта (1-я неделя марта) | - Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
- Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
- Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
|
Наши традиции Итоговое мероприятие:Фольклорный праздник. Выставка совместного творчества родителей и детей. | Народная культура и традиции (2-я неделя марта) | - Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
- культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
- декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы;
- слушания музыкальных произведений.
- Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
- Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
- Ознакомление с народными промыслами.
|
Неделя здоровья Итоговое мероприятие: Спортивный праздник | Быть здоровыми хотим (3-я неделя марта) | - Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
|
Читай-ка Итоговое мероприятие:выставка любимых сказок для детей и родителей | Неделя детской книги (4-я неделя марта) | - Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
- Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации
- Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные
- программой
|
Приобщение к искусству Итоговое мероприятие:театрализованное представление «В стране чудес» | Такие разные артисты (1-я неделя апреля) | - Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы
|
Весна
Итоговое мероприятие:Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | Не мешайте мне трудиться (2-я неделя апреля) | - Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
|
Весна шагает по планете (3-я неделя апреля)
| - Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
- Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
|
Волшебница вода (4-ая неделя апреля) | - Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
|
Наши праздники Итоговое мероприятие: шоу воздушных шаров | Праздник весны и труда (1-я неделя мая) | - Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
- Формирование положительного отношения к труду взрослых.
- Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
|
День Победы (2-я неделя мая) | - Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Формирование представлений о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
- Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
- Совершенствование умений рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
|
Безопасность Итоговое мероприятие:развлечение «Светофорчик» | Я в мире природы (3-я неделя мая) | - Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
|
Лето Итоговое мероприятие:Праздник «Лето». | Здравствуй лето (4-я неделя мая) | - Расширять представления детей олете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
|