Календарно-тематическое планирование 2-я младшая группа 2016 - 2017гг.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

 Екатерина Усмановна Печникова

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_16-17_novyy.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

2016 – 2017 ГГ.

Тема периода

Тема недели

Содержание работы

День знаний

Итоговое мероприятие:

Развлечение для

детей «Наши игрушки», организованное воспитателями с участием родителей.

Здравствуй,

детский сад

(1-я неделя

сентября)

  • Расширение представлений о детском саде (музыкально-физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
  • Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
  • Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Неделя

безопасности

(2-я неделя

сентября)

  • Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя.

Осень

Итоговое мероприятие:

Праздник «Осень». Выставка совместного творчества детей и родителей.

Урожай

(3-я неделя

сентября)

  • Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
  • Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
  • Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

 Краски

осени

(4-я неделя

сентября)

  • Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края).
  • Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
  • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Животный мир

(1-я неделя

октября)

  • Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
  • Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
  • Воспитание заботливого отношения к животным.

Я в мире

человек

Итоговое мероприятие: «День добрых дел»

Я в мире

человек

(2-я неделя

октября)

  • Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
  • Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
  • Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  • Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

Профессии.

(3-я неделя

октября)

  • Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
  • Обогащать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.

Мой город,

Моя страна

Итоговое мероприятие: развлечение «Дружные ребята»

Мой дом,

мой город,

 моя страна.

(4-я неделя

октября)

  • Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
  • Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
  • Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Дружба

(1-я неделя

ноября)

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
  • Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

ЗОЖ

Итоговое мероприятие: «День здоровья»

Здоровей-ка

(2-я неделя

ноября)

  • Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
  • Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
  • Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

В мире вещей

Итоговое

 мероприятие: выставка народной игрушки.

Умные

 машины

 (полезные

вещи)

(3-я неделя

ноября)

  • Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
  • Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет,
  • кораблик).
  • Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и
  • жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.)

Город мастеров

(4 неделя ноября)

  • Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
  • Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
  • Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Встречаем зиму

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на воздухе

 Кто как

готовится

 к зиме

(1-я неделя

декабря)

  • Знакомство с характерными особенностями начала зимы и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
  • Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
  • Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

 Здравствуй,

Зимушка –

зима!

(2-я неделя

декабря)

  • Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
  • Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Новогодний праздник

Итоговое мероприятие:Новогодний утренник.

Новогодний

калейдоскоп

(3-я и

4-я неделя

декабря)

  • Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
  • Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
  • Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
  • Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Зима

Итоговое мероприятие: Выставка зимних поделок с участием родителей

 Зимушка-

хрустальная

(2-я неделя

января)

  • Расширять представления о зиме.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
  • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

В гостях

у сказки

(3-я неделя

января)

  • Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
  • Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
  • необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
  • Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
  • Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

БСЖ

Итоговое мероприятие:викторина «Опасные ситуации – что делать?»

Безопасность

собственной

жизнедеятель-

ности

(4-я неделя

января)

  • Знакомить с источником опасности дома.
  • Формировать навыки безопасного передвижения в помещении
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами
  • Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

День защитника Отечества

Итоговое мероприятие:Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Миром

 правит

доброта

(1-я неделя

февраля)

  • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
  • Формировать представлен. о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
  • Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Дружат

 мальчики

и девочки

(2-я неделя

февраля)

  • Формировать первичные гендерные представления ( формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

День

 Защитника

Отечества

(3-я неделя

февраля)

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
  • Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Мамин день

Итоговое мероприятие:Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, игры детей.

Я и моя семья

(4-я неделя

февраля)

  • Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
  • Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
  • Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
  • Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Международ-

ный

женский

 день – 8 марта

(1-я неделя

марта)

  • Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  • Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  • Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Наши традиции

Итоговое мероприятие:Фольклорный праздник. Выставка совместного творчества родителей и детей.

Народная культура и традиции

(2-я неделя марта)

  • Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной
  • культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
  • декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы;
  • слушания музыкальных произведений.
  • Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
  • Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
  • Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
  • Ознакомление с народными промыслами.

Неделя здоровья

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник

Быть

здоровыми

 хотим

(3-я неделя

марта)

  • Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Читай-ка

Итоговое мероприятие:выставка любимых сказок для детей и родителей

Неделя

детской

книги

(4-я неделя

марта)

  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
  • Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации
  • Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные
  • программой

Приобщение к искусству

Итоговое мероприятие:театрализованное представление «В стране чудес»

Такие разные артисты

(1-я неделя

апреля)

  • Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы

Весна

Итоговое мероприятие:Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Не мешайте мне

трудиться

(2-я неделя

апреля)

  • Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Весна шагает по планете

(3-я неделя

апреля)

  • Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
  • Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
  • Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Волшебница

вода

(4-ая неделя

апреля)

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  • Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Наши праздники

Итоговое мероприятие: шоу воздушных шаров

Праздник

весны

и труда

(1-я неделя

мая)

  • Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
  • Формирование положительного отношения к труду взрослых.
  • Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

День

Победы

(2-я неделя

 мая)

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Формирование представлений о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  • Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
  • Совершенствование умений рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Безопасность

Итоговое мероприятие:развлечение «Светофорчик»

Я в мире

природы

(3-я неделя

 мая)

  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)

Лето

Итоговое мероприятие:Праздник «Лето».

Здравствуй

 лето

(4-я неделя

мая)

  • Расширять представления детей олете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
  • Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...