Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Панченко Наталья Васильевна

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

 

Задачи:

1) Формировать конструкторские умения и навыки.

2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.

4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_samolyota.docx215.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Конспект совместной организованной

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по робототехнике

Тема: «Конструирование самолёта»

 

Разработал: воспитатель

Панченко Наталья Васильевна

п.г.т. Подгоренский

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

Задачи:

1) Формировать конструкторские умения и навыки.

2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.

4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;

Обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;

Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;

Дидактическая игра «Летает – не летает»;

Материал:

Конструктор HunaMRT, различные схемы соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, силуэты облаков из картона в форме различных видов животных, насекомых и рыб.

Словарная работа:

Воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт, шасси, крылья, иллюминатор.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Содержание.

Под музыку дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Я приглашаю всех – и вас, дорогие дети, и вас, уважаемые гости, в путешествие с облаками.

- Ребята, обратите внимание, что-то необычное появилось в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.

- Тимур, как ты думаешь, на что это похоже? Полина, а ты как думаешь, что это?

- А я думаю, что это облако. Давайте все вместе превратим это полотно в облачко:

Облако воздушное поднимись,

И на землю тихо опустись.

И ещё раз.

Я предлагаю всем полетать на нём и полюбоваться небом. (Давайте уляжемся на облачке).

- Если посмотреть на небо

И немного помечтать,

Можно многое увидеть,

И себе напредставлять.

- Никита, что ты видишь на небе? Вероника, а что ты видишь? Родион, как ты думаешь на что похоже облако, которой проплывает прямо над тобой?

- Ребята, а теперь давайте поднимемся, возьмемся за руки и попробуем удержаться на облаке стоя.

- Тимур, а что еще можно увидеть в небе?

- Молодцы, как много вы знаете и, наверняка, отгадаете все мои загадки. Но отгадку не только нужно проговорить, но и изобразить.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился ... (Парашют)

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.

(Ракета)

Кто мне скажет, что за птица

 В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

 След в лазури голубой?

 А ведёт её пилот! –

 Что же это? – … (Самолёт)!

- Самолёты на посадку!

- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.

- А от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте)?  

Читаю письмо Рокки:

«Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры от 1 до 6. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания.»

- Трое из вас выкладывают самолёт с помощью китайской головоломки Танграм, а трое – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.

- Раз, два, три, не зевай

К выполнению задания  приступай!

(Дети на ковре выполняют различные задания: Танграм (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»)).

- Молодцы. Ребята, в конверте ещё карта памяти, давайте посмотрим, что на ней.

Просмотр презентации о различных видах самолётов.

- Тимур, как ты думаешь, что это за самолёт? Никита, а для чего нужен пассажирский самолёт?

- Полина, а что это за самолёт? А что доставляет такой самолёт?  

Молодцы.

Ну что вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов, возьмемся за руки и вместе хором повторим наш девиз:

Мы юные конструкторы,

Мы сделаем расчет,

В надежных самолётах

Отправимся в полёт.

Надевайте пилотки и отправляйтесь к своим рабочим местам, юные конструкторы.

Воспитатель включает презентацию с поэтапной сборкой самолёта, напоминает о крепком соединении деталей.

Напоминаю: «Ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего? Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машины была крепкой и надёжной?»

- Молодцы.

Затем раздаёт наборы деталей для конструирования самолёта.

Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:

ФИЗМИНУТКА

"Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

Продолжение выполнения работы.

Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.

- Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?

- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!

Самолёты к полёту готовы?

Готовы!

Лётчики к полёту готовы?

Готовы!

Заводи моторы!

Есть!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....