Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.
Задачи:
1) Формировать конструкторские умения и навыки.
2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.
4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_samolyota.docx | 215.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад №2»
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Конспект совместной организованной
образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по робототехнике
Тема: «Конструирование самолёта»
Разработал: воспитатель
Панченко Наталья Васильевна
п.г.т. Подгоренский
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.
Задачи:
1) Формировать конструкторские умения и навыки.
2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.
4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;
Обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;
Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;
Дидактическая игра «Летает – не летает»;
Материал:
Конструктор HunaMRT, различные схемы соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, силуэты облаков из картона в форме различных видов животных, насекомых и рыб.
Словарная работа:
Воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт, шасси, крылья, иллюминатор.
Ожидаемые результаты:
Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Содержание.
Под музыку дети входят в группу, приветствуют гостей.
- Я приглашаю всех – и вас, дорогие дети, и вас, уважаемые гости, в путешествие с облаками.
- Ребята, обратите внимание, что-то необычное появилось в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.
- Тимур, как ты думаешь, на что это похоже? Полина, а ты как думаешь, что это?
- А я думаю, что это облако. Давайте все вместе превратим это полотно в облачко:
Облако воздушное поднимись,
И на землю тихо опустись.
И ещё раз.
Я предлагаю всем полетать на нём и полюбоваться небом. (Давайте уляжемся на облачке).
- Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе напредставлять.
- Никита, что ты видишь на небе? Вероника, а что ты видишь? Родион, как ты думаешь на что похоже облако, которой проплывает прямо над тобой?
- Ребята, а теперь давайте поднимемся, возьмемся за руки и попробуем удержаться на облаке стоя.
- Тимур, а что еще можно увидеть в небе?
- Молодцы, как много вы знаете и, наверняка, отгадаете все мои загадки. Но отгадку не только нужно проговорить, но и изобразить.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (Парашют)
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(Ракета)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
- Самолёты на посадку!
- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.
- А от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте)?
Читаю письмо Рокки:
«Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры от 1 до 6. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания.»
- Трое из вас выкладывают самолёт с помощью китайской головоломки Танграм, а трое – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.
- Раз, два, три, не зевай
К выполнению задания приступай!
(Дети на ковре выполняют различные задания: Танграм (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»)).
- Молодцы. Ребята, в конверте ещё карта памяти, давайте посмотрим, что на ней.
Просмотр презентации о различных видах самолётов.
- Тимур, как ты думаешь, что это за самолёт? Никита, а для чего нужен пассажирский самолёт?
- Полина, а что это за самолёт? А что доставляет такой самолёт?
Молодцы.
Ну что вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов, возьмемся за руки и вместе хором повторим наш девиз:
Мы юные конструкторы,
Мы сделаем расчет,
В надежных самолётах
Отправимся в полёт.
Надевайте пилотки и отправляйтесь к своим рабочим местам, юные конструкторы.
Воспитатель включает презентацию с поэтапной сборкой самолёта, напоминает о крепком соединении деталей.
Напоминаю: «Ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего? Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машины была крепкой и надёжной?»
- Молодцы.
Затем раздаёт наборы деталей для конструирования самолёта.
Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.
В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.
Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:
ФИЗМИНУТКА
"Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)
Продолжение выполнения работы.
Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.
- Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?
- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!
Самолёты к полёту готовы?
Готовы!
Лётчики к полёту готовы?
Готовы!
Заводи моторы!
Есть!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
1. «Социально-коммуникативное развитие». ...