Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vezhlivost.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Подскажи словечко” - угадайте волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
Дед про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо).
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
Воспитатель:
Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Свистеть. кричать, шуметь в садике.
Уступить место старшим.
Не вставать на обращение воспитателя.
Помочь подняться по лестнице.
Попрощаться уходя.
Игра на внимание «Пожалуйста»
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.
(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.
Игра « Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
Игра «Вежливые прятки»
Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из детей произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.
Воспитатель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».
Игра «Волшебный цветик-семицветик»
Воспитатель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели...
А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово».
Цветков можно заготовить заранее несколько.
Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».
Воспитатель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?
Дети. Вежливо, с улыбкой.
В.Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....