Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы в областях: познавательной, речевой, социально-коммуникативном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Энгельса Саратовской области
Планирование воспитательно-образовательной работы
старшей группы № 9
На 2016 – 2017 уч. год
Воспитатели: Кудашева Г.А.
Самсоненко А.А.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Изобразительная деятельность | ||||||||
Дата | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Литература | Отметка о выполнении | |||
2 неделя сентября | Правила дорожного движения | Лепка «Грибы» | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепит предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 29 | ||||
2 неделя сентября | Правила дорожного движения | Рисование «Картинка про лето» | Продолжить развивать образное восприятие, образные представление. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30 | ||||
2 неделя сентября | Правила дорожного движения | Рисование «Знакомство с акварелью» | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 31 | ||||
3 неделя сентября | Осень | Рисование «Космея» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32 | ||||
3 неделя сентября | Осень | Рисование «Укрась платочек ромашками» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33 | ||||
4 неделя сентября | День дошкольного работника | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30 | ||||
4 неделя сентября | День дошкольного работника | Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36 | ||||
4 неделя сентября | День дошкольного работника | Рисование «Осенний лес» | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36-37 | ||||
1 неделя октября | Осенние изменения в природе | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38 | ||||
1 неделя октября | Осенние изменения в природе | Рисование «Идет дождь» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37-38 | ||||
1 неделя октября | Осенние изменения в природе | Рисование «Веселые игрушки» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39 | ||||
2 неделя октября | Растительный мир | Рисование «Дымковская слобода» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42 | ||||
2 неделя октября | Растительный мир | Рисование «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43 | ||||
3 неделя октября | Мой город. Моя страна. Моя планета | Лепка «Козлик» | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 41 | ||||
3 неделя октября | Мой город. Моя страна. Моя планета | Рисование «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43-44 | ||||
3 неделя октября | Мой город. Моя страна. Моя планета | Рисование «Городецкая роспись» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44-45 | ||||
4 неделя октября | Народное искусство | Рисование «Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы» | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45 | ||||
1 неделя ноября | Моя семья. День народного единства | Аппликация «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольникиокна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46 | ||||
1 неделя ноября | Моя семья. День народного единства | Рисование «Создание дидактической игры Что нам осень принесла» | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45-46 | ||||
1 неделя ноября | Моя семья. День народного единства | Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47 | ||||
2 неделя ноября | Бытовая техника | Рисование «Сказочные домики» | Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48-49 | ||||
2 неделя ноября | Моя семья. День народного единства | Рисование «Закладка для книги» | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50-51 | ||||
3 неделя ноября | Поэты детям | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51 | ||||
3 неделя ноября | Поэты детям | Рисование «Моя любимая сказка» | Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51-52 | ||||
3 неделя ноября | Поэты детям | Рисование «Грузовая машина» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52-53 | ||||
4 неделя ноября | Я вырасту здоровым | Рисование «Роспись олешка» | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 54-55 | ||||
4 неделя ноября | Я вырасту здоровым | Рисование по замыслу | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55 | ||||
1 неделя декабря | Зима | Аппликация «Большие и маленький бокальчики» | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59-60 | ||||
1 неделя декабря | Зима | Рисование «Зима» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55-56 | ||||
1 неделя декабря | Зима | Рисование «Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 57-58 | ||||
2 неделя декабря | Неделя вежливости. Этикет | Рисование «Птицы синие и красные» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 58-59 | ||||
2 неделя декабря | Неделя вежливости. Этикет | Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» | Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59 | ||||
3 неделя декабря | Животный мир средней полосы | Лепка «Котенок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.56-57 | ||||
3 неделя декабря | Животный мир средней полосы | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 | ||||
3 неделя декабря | Животный мир средней полосы | Рисование «Снежинка» | Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61 | ||||
4 неделя декабря | Новогодний праздник | Рисование «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63 | ||||
4 неделя декабря | Новогодний праздник | Рисование «Усатый полосатый» | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63-64 | ||||
2 неделя января | Зима | Аппликация «Петрушка на елке» | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 65-66 | ||||
2 неделя января | Зима | Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64-65 | ||||
2 неделя января | Зима | Рисование «Дети гуляют зимой на участке» | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66-67 | ||||
3 неделя января | Животные холодных стран | Рисование «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 67-68 | ||||
3 неделя января | Животные холодных стран | Рисование «Машины нашего города» | Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 69-70 | ||||
4 неделя января | Зимние игры и забавы | Лепка «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64 | ||||
4 неделя января | Зимние игры и забавы | Рисование «Как мы играли в подвижную игру Охотник и зайцы» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70-71 | ||||
4 неделя января | Зимние игры и забавы | Рисование «Нарисуй своих любимых животных» | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 72-73 | ||||
1 неделя февраля | Труд взрослых. Профессии | Лепка «Щенок» | . Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74 | ||||
1 неделя февраля | Труд взрослых. Профессии | Рисование « Красивое развесистое дерево зимой» | . Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 73 | ||||
1 неделя февраля | Труд взрослых. Профессии | Рисование « По мотивам хохломской росписи» | . Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 75 | ||||
2 неделя февраля | Транспорт | Рисование «Солдат на посту» | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76 | ||||
2 неделя февраля | Транспорт | Рисование «Деревья в инее» | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76-77 | ||||
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Аппликация «Пароход» | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 77-78 | ||||
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Рисование «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 78-79 | ||||
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Рисование «Пограничник с собакой» | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 79-80 | ||||
4 неделя февраля | Посуда. Продукты питания | Рисование «Домики трех поросят» | Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 80-81 | ||||
4 неделя февраля | Посуда. Продукты питания | Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82 | ||||
1 неделя марта | Международный женский день | Лепка « Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 83 | ||||
1 неделя марта | Международный женский день | Рисование «Дети делают зарядку» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82-83 | ||||
1 неделя марта | Международный женский день | Рисование «Картинка маме к празднику 8 марта» | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 83-84 | ||||
2 неделя марта | Народная культура и традиции | Рисование «Роспись кувшинчиков» | Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 84-85 | ||||
2 неделя марта | Народная культура и традиции | Рисование «Панно Красивые цветы» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 85 | ||||
3 неделя марта | Неделя музея | Аппликация «Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 87-88 | ||||
3 неделя марта | Неделя музея | Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») | Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86 | ||||
3 неделя марта | Неделя музея | Рисование по замыслу | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 88-89 | ||||
4 неделя марта | Животные жарких стран | Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в синеголубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 89-90 | ||||
4 неделя марта | Животные жарких стран | Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» | Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 90 | ||||
1 неделя апреля | Космос | Лепка «Петух» | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 91-92 | ||||
1 неделя апреля | Космос | Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» | . Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 91 | ||||
1 неделя апреля | Космос | Рисование «Как я с мамой иду из детского сада» | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92-93 | ||||
2 неделя апреля | Вода. Обитатели водоемов | Рисование «Роспись петуха» | Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 94-95 | ||||
2 неделя апреля | Вода. Обитатели водоемов | Рисование «Спасская башня Кремля» | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительнодвигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 97-98 | ||||
3 неделя апреля | Безопасность в быту и на природе | Аппликация «Поезд» | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 96 | ||||
3 неделя апреля | Безопасность в быту и на природе | Рисование «Гжельские узоры» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 99 | ||||
3 неделя апреля | Безопасность в быту и на природе | Рисование «Красивые цветы» | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративноприкладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 99-100 | ||||
4 неделя апреля | День Победы | Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 100 | ||||
1 неделя мая | День Победы | Лепка «Сказочные животные» | Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, ВинниПух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.101 | ||||
1 неделя мая | День Победы | Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 101-102 | ||||
1 неделя мая | День Победы | Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 103 | ||||
2 неделя мая | Безопасность на дорогах | Рисование «Цветут сады» | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 104 | ||||
2 неделя мая | Безопасность на дорогах | Рисование «Бабочки летают над лугом» | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.105-106 | ||||
3 неделя мая | Библиотека | Аппликация «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.102 | ||||
3 неделя мая | Библиотека | Рисование «Картинки для игры Радуга» | Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 107-108 | ||||
3 неделя мая | Библиотека | Рисование «Цветные страницы» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 108 | ||||
Конструирование | ||||||||
Сентябрь | Правила дорожного движения. Осень. День дошкольного работника.. | Дома | Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 13-19 | ||||
Октябрь | Осенние изменения в природе Растительный мир. Мой город. Моя страна. Моя планета Народное искусство. | Машины | Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 19-25 | ||||
Ноябрь | Моя семья. День народного единства Бытовая техника Поэты детям Я вырасту здоровым | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 25-29 | ||||
Декабрь | Зима Неделя вежливости. Этикет Животный мир средней полосы Новогодний праздник | Роботы | Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 29-33 | ||||
Январь | Зима Животные холодных стран Зимние игры и забавы | Микрорайон города | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 34-37 | ||||
Февраль | Труд взрослых. Профессия Транспорт День защитника Отечества Посуда Продукты питания | Мосты | Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 37-42 | ||||
Март | Международный женский день Народная культура и традиции Неделя музея Животные жарких стран | Метро | Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 43-46 | ||||
Апрель | Космос Вода. Обитатели водоемов Безопасность в быту и на природе День Победы | Суда | Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 46-49 | ||||
Май | День Победы Безопасность на дорогах Библиотека Лето | Архитектура и дизайн | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления. | Куцакова Л.В. Констуирование из строительного материала стр. 50-53 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи | |||||
Дата | Тема недели | НОД | Программное содержание | Литература | Отметка о выполнении |
2 неделя сентября | Правила дорожного движения | Пересказсказки «Лиса и рак» | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; Развивать голосовой аппарат. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 24 | |
2 неделя сентября | Правила дорожного движения | Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц | Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; Развивать образность речи; Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 105 | |
3 неделя сентября | Осень | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку; Учить отмечать и называть различия и сходства между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и с; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса, закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово быстро и горомко произносить его, вслушиваться в его звучание. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 26 | |
3 неделя сентября | Осень | Русская народная сказка «Хвосты» | Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; Обогащать словарь эпитетами, сравнениями; Закреплять умения подбирать синонимы. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 106 | |
4 неделя сентября | День дошкольного работника | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 32 | |
4 неделя сентября | День дошкольного работника | Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик» | Формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; Учить осмысливать идею произведения; Закреплять знания о жанровых особенностях сказки; Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; Обогащать словарный запас. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 108 | |
1 неделя октября | Осенние изменения в природе | Составление рассказа по скороговорке | Формировать навыки связной речи; Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками, произносить фразы в различном темпе, с разной силой голоса. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 33 | |
1 неделя октября | Осенние изменения в природе | Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» | Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; Учить передавать свои впечатления; Обогащать словарь определениями; Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 109 | |
2 неделя октября | Растительный мир | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Учить выразительно пересказывать текст/; Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных, формировать представления о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 38 | |
2 неделя октября | Растительный мир | Игра «Живые слова» | дать детям представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение, правильно читать его; упражнять в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 111 | |
3 неделя октября | Мой город. Моя страна. Моя планета | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков щ и ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 41 | |
3 неделя октября | Мой город. Моя страна. Моя планета | Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам | Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; Учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 112 | |
4 неделя октября | Народное искусство | Составление рассказов на темы стихотворений | Учить рассказывать связно, не отступая от данной темы; Упражнять в образовании названия детенышей животных в именительгном и родительном падежах множественного числа; закрепить представления о том, что не все детенышиимеют специальное название, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; Учить выделять из предложений слова со звуками щ и ж, четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной горомкостью; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 44 | |
4 неделя октября | Народное искусство | Норвежская народная сказка «Пирог» | Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов; Замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 114 | |
1 неделя ноября | Моя семья. День народного единства | Составление рассказа на заданную тему | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; Учить подбирать слова, сходные по звучанию. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 48 | |
1 неделя ноября | Моя семья. День народного единства | Глава первая из сказки А.Милна «Винни Пух и все-все-все» | Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий; Помогать придумывать новые эпизоды, названия. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 115 | |
2 неделя ноября | Бытовая техника | Пересказ рассказа Е.Чарушкина «Лисята» | Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Учить пользоваться восклицательной интонацией. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 50 | |
2 неделя ноября | Бытовая техника | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» | Учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; Знакомить с новыми фразеологизмами. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 116 | |
3 неделя ноября | Поэты детям | Составление рассказа по картине «Ежи» | Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных; Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки ч и щ, выделять их в словах. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 52 | |
3 неделя ноября | Поэты детям | Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В.Осеевой «Три сына» | Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; Помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 117 | |
4 неделя ноября | Я вырасту здоровым | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» | учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; воспитывать умение задавать друг другу вопросы. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 55 | |
4 неделя ноября | Я вырасту здоровым | Сказка Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» | Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 118 | |
1 неделя декабря | Зима | Составление описательного рассказа о предметах посуды | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление слов противоположного значения, закреплять умение классифицировать предметы по качеству, учить образовывать по аналогии названия предметов посуды. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 59 | |
1 неделя декабря | Зима | Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам | Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм; Учить понимать переносное значение образных выражений; Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений; Формировать выразительность, точность речи. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 119 | |
2 неделя декабря | Неделя вежливости. Этикет | Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола; Привлечь внимание к громкости, четкости произнесения слов. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 62 | |
2 неделя декабря | Неделя вежливости. Этикет | Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц | Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки; Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; Воспитывать отрицательное отношение к лени. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 122 | |
3 неделя декабря | Животный мир средней полосы | Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; Тренировать умение понимать оттенки значения слова;учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; Закреплять правильное произношение звуков с и ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 64 | |
3 неделя декабря | Животный мир средней полосы | Рассказ Н.Носова «На горке» | Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; Обогащать речь фразеологизмами; Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 123 | |
4 неделя декабря | Новогодний праздник | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; Учить употреблять предлоги с пространственным значением; Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с и ш, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратитьвнимание на то, что слоги | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 70 | |
4 неделя декабря | Новогодний праздник | Стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа» | Формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 124 | |
2 неделя января | Зима | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительным по смыслу. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 74 | |
2 неделя января | Зима | Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки | Закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; Учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 125 | |
3 неделя января | Животные холодных стран | Рассказывание по картине «Северные олени» | учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 76 | |
2 неделя января | Животные холодных стран | Русская народная сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц,фразеологихзмов | учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств, воспитывать любовь к сказкам. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 127 | |
4 неделя января | Зимние игры и забавы | Составление описательного рассказа на тему «Зима» | учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; добиваться четкого произнесения слов и фраз. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 79 | |
4 неделя января | Зимние игры и забавы | Литературная викторина «Творчество А.Барто и С.Михалкова» | систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 129 | |
1 неделя февраля | Труд взрослых. Профессии | Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская лазурь» | формировать представление детей о явлениях зимней природы; учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 84 | |
1 неделя февраля | Труд взрослых. Профессии | Стихотворение С.Есенина «Черемуха» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 131 | |
2 неделя февраля | Транспорт | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 88 | |
2 неделя февраля | Транспорт | Литературная викторина «Наши любимые книги» | Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; Формировать образность речи. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 133 | |
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт» | Закреплять и называть каждую часть текста. Упражнять в составлении рассказов, используя схему. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 90 | |
3 неделя февраля | День защитника Отечества | Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» | Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; Формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 134 | |
4 неделя февраля | Посуда. Продукты питания | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 92 | |||
4 неделя февраля | Посуда. Продукты питания | Сравнение деформированного и связного текстов | формировать представление о тексте, как о ряде фраз, связанных между собой общей темой. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 136 | |
1 неделя марта | Международный женский день | Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» (Где же моя мама?) | подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 94 | |
1 неделя марта | Международный женский день | Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» | учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 136 | |
2 неделя марта | Народная культура и традиции | Воспроизведение рассказа-повествования на тему: «Москва – столица России» | Учить воспроизводить образец рассказа как можно ближе к оригиналу | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 97 | |
2 неделя марта | Народная культура и традиции | Чтение сказки Ш.Перро «Фея» | учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 138 | |
3 неделя марта | Неделя музея | Составление рассказа на темы скороговорок | учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 91 | |
3 неделя марта | Неделя музея | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); воспитывать любовь к книге. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 140 | |
4 неделя марта | Животные жарких стран | Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» | учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает). | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 101 | |
4 неделя марта | Животные жарких стран | Сравнение деформированного и связного текстов | формировать представление о тексте, как о ряде фраз, связанных между собой общей темой. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 142 | |
1 неделя апреля | Космос | Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» (Где же моя мама?) | подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 103 | |
1 неделя апреля | Космос | Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» | учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 144 | |
2 неделя апреля | Вода. Обитатели водоемов | Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» | развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 106 | |
2 неделя апреля | Вода. Обитатели водоемов | Составление рассказа по скороговорке | формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 145 | |
3 неделя апреля | Безопасность в быту и на природе | Составление текста-повествования на тему: «Половодье» | учить определять тип и тему текста, последовательность. Упражнять в составлении рассказов. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 108 | |
3 неделя апреля | Безопасность в быту и на природе | Рассказывание по картине «Зайцы» | учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 147 | |
4 неделя апреля | День Победы | Знакомство со структурой текста-описания. Составление рассказа на тему: «Полезная и вредная еда» | Познакомить со структурой текста-описания и со смысловым содержанием каждой части. Закрепить знания о типах текстов. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 110 | |
4 неделя апреля | День Победы | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 148 | |
1 неделя мая | День Победы | Чтение первой главы из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» | вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 111 | |
1 неделя мая | День Победы | Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» | учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 150 | |
2 неделя мая | Безопасность на дорогах | Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» | развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, формировать образную речь. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 113 | |
2 неделя мая | Безопасность на дорогах | Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка» | учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 151 | |
3 неделя мая | Библиотека | Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» | развитие умений детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. стр. 24 | |
3 неделя мая | Библиотека | «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению» (обобщение) | упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух. | Ушакова О.С. Развитие речи стр. 153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
Октябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012) Группа: старшая группа ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...