Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данильчук Анна Николаевна

Создание условий для реализации  новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: создание условий для реализации  новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

 Задачи

Образовательные:

 Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Развивающие:

 Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

 Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

 Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

Воспитательные:

 Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

 Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

 Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

 Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

 Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

 Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, погремушки, пальчиковая краска  красного цвета, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

 Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

 1.Комплексная игра:

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

 Вот так, вот так. (Марш под музыку)

 По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

 А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

 Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:

 На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

 В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Анна Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Ева» и т.д.).

 - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела).

 Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

 Мишка косолапый по лесу идет.

 Шишки собирает, песенки поет.

 Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

 Мишка рассердился и ногою- топ!

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

4. Дидактическая игра «Половинки».

 Дети собирают яблоки из двух половинок.

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

5.Комплексная игра «Погремушечка».

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 Погреми, погреми, погремушечка.

 Погреми, погреми, моя душечка.

 Помолчи, помолчи, погремушечка.

 Помолчи, помолчи, моя душечка.

 Звонче-звонче греми, погремушечка.

 Звонче-звонче греми, моя душечка.

 Нет у нас, нет у нас погремушечки.

 Нет у нас, нет у нас моей душечки.

 Вот она, вот она погремушечка.

 Вот она, вот она моя душечка.

 Помолчи, помолчи, погремушечка.

 Помолчи, помолчи, моя душечка.

 Попляши, попляши погремушечка.

 Попляши, попляши моя душечка.

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

 6. Изобразительная деятельность. Рисование «Рябинка».

 Дети рисуют пальчиком ягодки рябины, макают пальчик в заранее приготовленную краску.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!

 - Мишутке так понравилось с вами играть!

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

 Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

 Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

 Сюрпризный момент: угощение.

 - Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

 В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...