План совместной деятельности взрослого и ребёнка на март в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
План совместной деятельности взрослого и ребёнка составлен с учётом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 60.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «21» «марта» ТЕМА БЛОКА «Тает лёд, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» ТЕМА НЕДЕЛИ «Птицы нашего края» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни птиц, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы «Уход за рассадой» Цель: совершенствовать навыки ухода за рассадой растений, учить определять состояние почвы. Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Мой любимый дворик» Цель: закрепить знания о своей улице, своём доме, учить рассказывать о том, что интересного есть во дворе, воспитывать любовь к малой родине. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. | Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Что для чего» Цель: закрепить знания о видах спорта, прививать навыки ЗОЖ. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | |||
НОД | познават физич. | 1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «Птицы нашего края» Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о весне и ее признаках. Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное о отношение к птицам. (см.Интернет-ресурсы) 2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдения за неживой природой «Ветер» Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом | Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром «Найди такую же птичку» Цель: обогащение знаний детей о птицах, развитие внимания, памяти. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познаватхуд-эст. речевое соц-ком. | Театрализованные игры Игра-инсценировка по сказке «Колобок» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе сказки, реквизита, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) Просмотр фрагмента из м/ф «Серая Шейка» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, внимание, речь. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Работа по ФЭМП Д/и «Цветные круги» Цель: формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Повторяй за мной» Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Цель: формировать умение исполнять знакомые попевки на металлофоне и ударных инструментах. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «22» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком. соц-ком. | Речевое развитие Д/и «У кого кто?» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение называть детёнышей животных. РК Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. Цель: формировать знания о безопасном поведении на водоёмах весной, воспитывать любовь к природе родного края. Подвижные игры «Ручеек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер. | Самообслуживание Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки застёгивания одежды на пуговицы, воспитывать опрятность. ИОМ ФЭМП Д/и «Отгадай» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Консультация «Простудные заболевания» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. ФЭМП Тема: «Сравни предметы по величине» Программное содержание: закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. (см. Помораева, стр. 42) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком. | Наблюдения за общественной жизнью «Одежда детей» Цель: закреплять и расширять знания о весенней одежде детей, видеть причинно-следственные связи в изменении одежды и погоды. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловушка» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Кто позвал?» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения «Уборка на участке д/с» Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Игры с природным материалом «Птичка из веточек» Цель: развивать воображение, творческие способности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. физичес. познават | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры. Развивающие игры (ТРИЗ) Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать умение размышлять и анализировать. | Отработка элементов спортивных игр Игровое упражнение «Кегли» Цель: формировать умение выполнять броски, развивать ловкость, координацию движений. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «23» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Работа по ОБЖ Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закрепить правила дорожного движения, развивать внимание, память. Обогащение представлений о природном окружении Д/и «Назови птицу» Цель: закрепить знания детей о птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «Поезд», «Догони меня» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность. | Работа по развитию речи Д/и «На что похоже?» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходнозвучащие, выделять в словах заданные звуки, развивать слуховое внимание, память. | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания о перелётных птицах. | Беседа «Правила здорового питания» | |||
НОД | физичес. худ-эст | 1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) 2. Рисование Тема: «Храбрый петушок» Программное содержание: формировать умение рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. (см. Лыкова. стр. 34) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Наблюдения за живой природой «Ива» Цель: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры «Догони меня» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Мы в кругу» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту. | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Мой друг» Цель: закрепить знания о дружбе, уметь рассказывать о своём друге, развивать внимание, память. | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават худ-эст | Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в уголке книги» Цель: закрепить умение выполнять соответствующие трудовые операции, договариваясь друг с другом, воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда. Работа по музыкальной деятельности Муз.д/и «Как зовут игрушку?» Цель: формировать умение находить ласковые интонации, пропевая имена игрушек, воспитывать интерес к музыке. РК Коллаж «Портрет весны в нашем городе» Цель: познакомить с первоцветами родного края, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе родного края. | Работа по худ.творчеству (лепка/аппликация) Лепка «Птичье гнездо» Цель: закрепление навыков лепки, развивать творческое воображение. ИОМ ФЭМП Д/и «Найди свой домик» Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). | Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). «Цветы на воде» Цель: формировать умение проводить эксперименты, подбирая соответствующее оборудование, развитие наблюдательности. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «24» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават соц-ком | Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание «Расписные пцтички из глины» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре. Экология Д/и «Отгадай и назови» Цель: использовать знания о птицах для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в ситуации. Подвижные игры «Через мостик» Цель: формировать навыки преодоления препятствий, развивать ловкость; «Карусель» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков Игровое упражнение «Сидим красиво» Цель: формирование навыков правильного поведения за столом. | Свободная творческая продуктивная деятельность «Раскрасим птичек» Цель: развитие творческих способностей. | Памятка «Права наших детей» | |||
НОД | речевое худ-эст | 1. Развитие речи/художественная литература Тема: «Составление рассказов по картине» Программное содержание: проверить умение детей придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине, умение озаглавить картину. (см. Гербова, стр. 62) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Целевая прогулка по территории д/с (деревья) Цель: формировать умение видеть произошедшие изменения в природе на территории д/с, воспитывать познавательный интерес, наблюдательность. Подвижные игры «Через ручеек» Цель: развивать умение выполнять прыжок на двух ногах; «Самолёты» Цель: упражнять в беге, развивать у детей торможение; «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Ласточка» Цель: развивать умение стоять на одной ноге, удерживая равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: рули, игрушки, скакалки. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | познават худ-эст соц-ком худ-эст | Здоровье Самомассаж «Сажаем цветы», «Дождик» Цель: формировать навыки самомассажа, укреплять мышцы. Конструирование (игры, моделирование) «Домики для питомцев» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, правильно подбирая и соединяя детали конструктора, используя различные детали конструктора. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Хоровод «Топ и хлоп» Цель: формирование умения выразительно выполнять движения хоровода в соответствии с характером и ритмом музыки, развитие творческих способностей. | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА «25» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком познават речевое соц-ком | Познавательно-исследовательская деятельность Д/и «Где спрятался воробей?» Цель: закрепить в речи детей названия комнатных растений. Работа по ФЭМП Д/и «Найди ёлочки» Цель: формировать умение использовать эталон измерения при сравнении высоты предметов. Подвижные игры «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в выполнении основных движений. | Работа по ОБЖ Ситуация «Незнайке позвонил незнакомец» Цель: предложить детям оценить действия Незнайки, закрепить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Чтение художественной литературы Л.Толстой «У Вари был чиж» Цель: формировать умение восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Домик для птиц» Цель: закрепить умение сооружать постройку из крупного и мелкого конструктора. | ИОМ Памятка «Выполняем артикуляционную гимнастику» | |||
НОД | худ-эст физичес | 1. Аппликация/лепка Тема: «Сова и синица» Программное содержание: формировать умение лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. (см.Лыкова. стр. 100) 2. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: формировать знания о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. Подвижные игры «Прятки», «Поймай комара» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Пузырь» Цель: формирование умения соотносить действия со словами текста. | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых Беседа «Моя семья» Цель: закрепить знания о профессиях членов своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых. . | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | РК Развлечение Литературный вечер. Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина. Цель: формирование умения читать выразительно стихотворения, развивать память, речь, воспитывать бережное отношение к природе.. | Рисование (отработка навыков, приёмов и умений). «Дорисуй птичку» Цель: развивать творческое воображение, изобразительные навыки, воспитывать интерес к природе. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Кто как разговаривает?» Цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Лото «Птицы» Цель: закрепить знания о названиях птиц, развивать внимание, память. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «28» «марта» ТЕМА БЛОКА «Тает лёд, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» ТЕМА НЕДЕЛИ «Помоги зеленым друзьям» ЦЕЛЬ: формировать у детей чувства бережного отношения ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде стремление проявлять заботу о сохранении природы, развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, потребность в постоянном сохранении экологической культуры. Закреплять знания о планете Земля и ее обитателях. Воспитывать бережное, внимательное отношение к окружающей природе своего края. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы «Моем поддоны комнатных растений» Цель: совершенствовать трудовые навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать аккуратность. Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» Цель: воспитывать гендерное отношение к мужскому и женскому полу, знать отличия между мальчиками и девочками.. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Одеваемся по погоде» Цель: прививать навыки ЗОЖ, закрепить знания об одежде. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | |||
НОД | познават физич. | 1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «Экологическая тропа весной» Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (см. Соломенникова, стр. 66) 2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдения за неживой природой «Весенний дождик» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо светлое, высокое, стало ясно, пошел мелкий теплый дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Подвижные игры «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание, «Пузырь», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом | Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром «Цветы» Цель: обогащение знаний детей о названиях цветов, активизация соответствующих понятий в речи детей. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познаватхуд-эст. речевое соц-ком. | Театрализованные игры игра-драматизация «Кошкин дом» Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание воплощаться в образы. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) Басня Л.Толстого «Отец приказал сыновьям» Цель: формировать умение внимательно слушать басню, понимать содержание, заложенный в ней смысл, передавать содержание произведения. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Работа по ФЭМП Д/и «Домино фигур» Цель: закрепить умение находить определённую фигуру по заданным признакам, называть её, аргументировать свой выбор. ИОМ Развитие речи Д/и «Узнай предмет» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Слушание муз. Д.Кабалевского «Походный марш Цель: развитие музыкального слуха. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «29» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком. соц-ком. | Речевое развитие Д/и «Расскажи сказку» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение последовательно располагать картинки с сюжетами знакомой сказки, развивать речь. РК Дидактическая игра «Угадай» по теме: «Птицы», чтение М.Горького «Воробьишко» Цель: закрепить знания о птицах нашего региона, воспитывать любовь к природе родного края. Подвижные игры «Круг, кружочек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Попади в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер. | Самообслуживание Практическое упражнение «Моя причёска» Цель: закрепить умение содержать свои волосы в порядке, воспитывать опрятность. ИОМ ФЭМП Д/и «Робот» Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Цветочная поляна» Цель: формировать умение самостоятельно рассаживать насекомых на цветы разного цвета. | Консультация «Ошибки родителей в воспитании детей» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. ФЭМП Тема: «Сравниваем предметы по высоте.» Программное содержание: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов, учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий, упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. (см. Помораева, стр. 44) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком. | Наблюдения за общественной жизнью «Труд почтальона» Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Подвижные игры «До флажка», «Птички в гнёздышках» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Беги ко мне» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения Наводим порядок в беседке Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Игры с природным материалом «Тропа из природного материала» Цель: развивать воображение, творческие способности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. физичес. познават | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры. Развивающие игры (блоки Дьенеша) Д/и «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять предмет из геометрических фигур, действовать по образцу. | Отработка элементов спортивных игр Игровое упражнение «Бросок в ворота» Цель: формировать умение выполнять броски, развивать ловкость, координацию движений. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «30» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Работа по ОБЖ Рассматривание «Опасные предметы» Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту. Обогащение представлений о природном окружении Беседа «Берёза и ива» Цель: расширить знания детей о деревьях, учит находить черты сходства и различия между ними. Подвижные игры «Поймай комара», «Поезд» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность. | Работа по развитию речи Д/и «Наши имена» Цель: закрепить правильное произношение детьми определённых звуков в словах, уметь выделять из группы слов слова с данным звуком. | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) в книге В.Маяковского «Кем быть?» Цель: познакомить с творчеством художника. | Беседа «Спешите делать добро» | |||
НОД | физичес. худ-эст | 1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) 2. Рисование Тема: «Посмотрим в окошко» Программное содержание: формировать умение рисовать простые сюжеты по замыслу. Закрепить графические умения и композиционные способности. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. (см. Лыкова. стр. 18) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Наблюдения за живой природой «Ель и сосна (сравнение)» Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Подвижные игры «До флажка» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту. | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Уважение к товарищам» Цель: обсудить, почему в общении, игре, и других видах деятельности важно быть вежливым, проявлять уважение. | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават худ-эст | Хозяйственно-бытовой труд «Развешиваем полотенца» Цель: закрепить умение развешивать полотенца в индивидуальные ячейки, воспитывать желание трудиться. Работа по музыкальной деятельности Муз.д/и «Рыбка» Цель: развивать творческие способности, воспитывать интерес к музыке. РК Трудовой десант «Уборка территории детского сада» Цель: закрепить трудовые навыки, умение работать в коллективе, воспитывать желание трудиться, приводя в порядок свой участок. | Работа по худ.творчеству (лепка/аппликация) Аппликация «Весеннее дерево» Цель: закрепление навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность. ИОМ ФЭМП Д/и «Где находится?» Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). «Огород на окне» Цель: рассмотреть рассаду, уметь рассказать, как её сажали, как ухаживали за ней, как она росла, развитие наблюдательности. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «31» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават соц-ком | Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание «Жостовская роспись» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре. Экология Беседа «Экологическая тропа» Цель: познакомить с многообразием растений на территории д/с, уточнить название деревьев, и кустарников, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Скочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость; «Самолёты» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков Игровое упражнение «Правильная осанка» Цель: формирование умения сохранять правильную осанку за столом, держать ноги вместе в спокойном состоянии. | Свободная творческая продуктивная деятельность Оригами «Кораблики» Цель: развитие творческих способностей, умения работать с бумагой, действовать по образцу. | Родительское собрание | |||
НОД | речевое худ-эст | 1. Развитие речи/художественная литература Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишку - короткий хвост» Программное содержание: познакомить с авторской литературной сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. (см. Гербова, стр. 63) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Целевая прогулка на цветник д/с Цель: формировать умение отличать происходящие изменения в природе, определить, что скоро можно перекапывать почву и высаживать рассаду цветов и сажать семена. Подвижные игры «Через ручеек» Цель: развивать умение выполнять прыжок на двух ногах; «Карусели» Цель: упражнять в беге, развивать у детей торможение; «Перебежки» Цель: упражнять в беге. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Альпинисты» Цель: формировать умение передвигаться по гимнастической лестнице, сохраняя равновесие, развивать координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: рули, игрушки, скакалки, мелки. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | познават худ-эст соц-ком худ-эст | Здоровье Беседа «Чем мы дышим?» Цель: познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах очищающих и загрязняющих воздух. Конструирование (игры, моделирование) «На улицах города» Цель: обогащать представления детей об архитектуре, формировать умение выполнять постройки по образцу. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Муз-дид/и «Колоски» (муз. Н.Губановой) Цель: развитие творческих способностей, формировать умение чисто петь, правильно интонировать мелодию песенки. | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."
План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....
"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."
План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельно...
План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г.
План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г. разработан с учётом требований ФГОС ДО....
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе....
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Цель совместной деятельности: помочь старшим детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...