Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Учить детей составлять рассказы о явлениях природы. Задачи: 1 . Обобщать знания детей о времени года зиме, его характерных особенностях (холодно, идет снег, снегопад, метель). 2. Развивать речь: научить детей подбирать глаголы к действиям, прилагательные – признаки существительных; правильно согласовывать слова в предложении. 3. Учить отвечать на вопросы простым предложением. 4. Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает, выполнять инструкцию воспитателя. 5. Закрепить умение детей произносить звук У на выдохе (делать глубокий вдох). 6. Воспитывать желание помочь, поддержать, проявить доброжелательность.
Предварительная работа: Разучить пальчиковую гимнастику «Снежок». Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок Ход игры: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались? Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие , умные дети. (слышится шорох) А хотите, я вам расскажу одну интересную историю, которая приключилась с одним маленьким медвежонком. Проснулся как-то маленький медвежонок у себя в берлоге, прямо посреди зимы, вышел из берлоги на улицу , а там что-то странное творится… Сделал мишка несколько шагов и его лапы провалились во что-то мягкое , холодное и белое. Испугался мишка . Такого он еще никогда не видел. Забежал обратно в берлогу.
Ребята, чего же так испугался медвежонок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег). Чтобы наш Мишка снега не боялся , давайте все вместе расскажем ему про него и поиграем с ним в игу «снежок». Какой бывает снег (Белый, пушистый, холодный, блестящий , искристый, мягкий, сверкающий и т.д.). Дети, а теперь давайте поиграем в пальчиковую игру «Снежок» и научим нашего Мишку играть, чтобы меньше снега боялся ( играем в пальчиковую игру «Снежок» 3 раза). Ребята, давайте спросим у Мишки, понравилась ему наша игра? ( Мишка отвечает, что очень понравилась, и он хочет узнать еще больше о зиме и снеге). Ребята, давайте расскажем Мишке из чего состоит снег?(Из снежинок). А какая она снежинка? (Легкая, воздушная, красивая, белая, ажурная).
А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять и т.д.) Ребята, а давайте вспомним стихотворение про снежинку ( На полянку, на лужок Тихо падает снежок Легкие пушинки, Белые снежинки…) А когда много снега падает с неба, как это называется (Снегопад) Мишка говорит ребятам, что хочет научится играть со снегом и ребята учат его хороводной игре «Снежная баба» (Ребята и воспитатель с Мишкой в руках играют в «Снежную бабу» 3 раза ) Мишка благодарит детей за игру , и спрашивает, а что еще случается зимой?
Воспитатель подсказывает ребятам : когда снежинки кружатся и ветер несет их , как это называется? (вьюга, метель). Дети играют в игру «Вьюга» ( Воспитатель говорит что вьюга начинается, а дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох ,а на выдохе начинают тянуть У-У-У… Если воспитатель говорит что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит , что вьюга затихает , дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать. Сколько снега намело от нашей вьюги. А воспитатель и ребята говорят Мишке что он теперь все знает про снег и умеет с ним играть, а значит не будет больше его боятся. Воспитатель читает стихотворение Мишке:
Падал снег на порог, Мишка слепил себе пирог, А пока лепил и пек, Ручейком пирог потек. Пироги себе пеки Не из снега- из муки. Ну что ребята, пора прощаться с Мишкой, ему надо обратно в лес, в свою берлогу улечься спать до весны. Пока, Мишка!!! Дети прощаются с Медвежонком и воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение А.Барто про Мишку: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу- Потому ,что он хороший
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада по формированию математических представлений (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «физкультминутка»)
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)...