Театрализованная деятельность для детей раннего возраста. Сказка «Курочка Ряба»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Приучать слушать и способстововать пониманию содержания "Курочка Ряба", посредством показа театра, включая в него простейшие действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.metod_.razrabotka.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Театрализованная деятельность для детей раннего возраста
Сказка «Курочка Ряба»
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Цель и задачи:
Цель – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать желание знакомиться с русскими-народными сказками;
- формировать интерес к театрализованным представлениям;
-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- пополнять словарный запас ребенка.
Оборудование: игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яйца – золотое и простое, шапочки цыплят.
Ход ОД:
- Вводная часть
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Основная часть
Появляется курочка Ряба и кудахчет
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Курочка
Воспитатель: Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее на стульчики, а я расскажу и покажу Вам сказку, а вы мне поможете (воспитатель достает настольный театр).
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка-ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
(Дети: ко-ко-ко!)
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била-била не разбила.
(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать дет).
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
(Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается).
Дед плачет.
Баба плачет.
(Дети показывают, как они плачут).
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: Да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Воспитатель одевает шапочки цыплят на детей.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: Ребята, Курочке пора домой, к своим цыпляткам. Ей очень понравилось у Вас в гостях. Давайте попрощаемся с курочкой и скажем ей «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»
Занятие по театрализованной деятельности для детей раннего возраста....
Театрализованная деятельность для детей раннего возраста.
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
В консультации размещён материал для воспитателей групп раннего возраста по данной теме....
Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему: «Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста». Январь 2019 год
«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»
Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
Развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»)....
- Мне нравится (1)