проект театр для всех
проект (младшая группа) на тему
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ «Солнышко» 70
Проект во второй младшей группе
«Театр для всех»
Воспитатели : Маркелова Л.Н.
2017 г.
Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется играя,
а в игре он познает мир!
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; дополнить театральные костюмы и маски в группе.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети младшей группы
— родители
Сроки реализации: апрель 2017год
МБОУ «Детский сад Солнышко №70» г Улан-Удэ
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: март-апрель
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: март- апрель
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: март-апрель
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Пальчиковый театр (своими руками) «У мамы не простые, у мамы руки золотые»
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»
3) Просмотр в кукольном театре «Ульгэр» спектакля «Красная шапочка»
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации март - апрель
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: Март-апрель
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Посещение театра Ульгэр, проведение экскурсии театр с посещением, сцены, зала, раздевалки, фойе, и т.д.
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента, художественного - эстетического развития.
Заключительный этап
1) Поделки из природного материала совместно с родителями «Театр будущего».
Срок реализации: апрель
Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 лет;
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_g_ulan_2.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ «Солнышко» 70
Проект во второй младшей группе
«Театр для всех»
Воспитатели : Маркелова Л.Н.
2017 г.
Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется играя,
а в игре он познает мир!
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; дополнить театральные костюмы и маски в группе.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети младшей группы
— родители
Сроки реализации: апрель 2017год
МБОУ «Детский сад Солнышко №70» г Улан-Удэ
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: март-апрель
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: март- апрель
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: март-апрель
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Пальчиковый театр (своими руками) «У мамы не простые, у мамы руки золотые»
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»
3) Просмотр в кукольном театре «Ульгэр» спектакля «Красная шапочка»
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации март - апрель
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: Март-апрель
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Посещение театра Ульгэр, проведение экскурсии театр с посещением, сцены, зала, раздевалки, фойе, и т.д.
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента, художественного - эстетического развития.
Заключительный этап
1) Поделки из природного материала совместно с родителями «Театр будущего».
Срок реализации: апрель
Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: апрель
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 лет;
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Проект "Театр для всех"
Проект по театрализованной деятельности с детьми средней группы и их родителями....
Проект "Театр для всех"
Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....
Проект "Театр для всех"
Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к т...
Проект " Театр для всех"
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей; обогащение развивающей среды....
Проект «Театр для всех»
Проект «Театр для всех» способствует формированию у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащению развивающей среды....
проект театр для всех
проект с детьми на тему театр для всех...