проект театр для всех
проект (младшая группа) на тему

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко» 70

 

 

 

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе

«Театр для всех»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели : Маркелова Л.Н.

 

 

2017 г.

 

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир!

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; дополнить театральные костюмы и маски в группе.

 Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети младшей группы

— родители

 

Сроки реализации:  апрель 2017год

МБОУ «Детский сад Солнышко №70» г Улан-Удэ

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации:  март-апрель

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: март- апрель

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: март-апрель

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели

Результат: Пальчиковый театр (своими руками) «У мамы не простые, у мамы руки золотые»

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

 2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

3) Просмотр в кукольном театре «Ульгэр» спектакля «Красная шапочка»

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации март - апрель

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Март-апрель

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 8)  Посещение театра Ульгэр, проведение экскурсии театр с посещением, сцены, зала, раздевалки, фойе, и т.д.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента, художественного - эстетического развития.

Заключительный этап

 1) Поделки из природного материала совместно с родителями «Театр будущего».

Срок реализации: апрель

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

 Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_g_ulan_2.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко» 70

Проект во второй младшей группе

«Театр для всех»

Воспитатели : Маркелова Л.Н.

2017 г.

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир!

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; дополнить театральные костюмы и маски в группе.

 Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети младшей группы

— родители

Сроки реализации:  апрель 2017год

МБОУ «Детский сад Солнышко №70» г Улан-Удэ

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации:  март-апрель

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: март- апрель

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: март-апрель

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели

Результат: Пальчиковый театр (своими руками) «У мамы не простые, у мамы руки золотые»

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

 2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

3) Просмотр в кукольном театре «Ульгэр» спектакля «Красная шапочка»

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации март - апрель

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Март-апрель

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 8)  Посещение театра Ульгэр, проведение экскурсии театр с посещением, сцены, зала, раздевалки, фойе, и т.д.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента, художественного - эстетического развития.

Заключительный этап

 1) Поделки из природного материала совместно с родителями «Театр будущего».

Срок реализации: апрель

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: апрель

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

 Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Проект "Театр для всех"

Проект по театрализованной деятельности с детьми  средней группы и их родителями....

Проект "Театр для всех"

Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....

Проект "Театр для всех"

Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к т...

Проект " Театр для всех"

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей; обогащение развивающей среды....

Проект «Театр для всех»

Проект «Театр для всех» способствует формированию у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащению развивающей среды....

проект театр для всех

проект с детьми на тему театр для всех...