Проект "Театр для всех"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тамалинцева Ольга Михайловна

Тип: практико - ориентированный
март
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:
1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:
1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Фото к проекту: http://nsportal.ru/albom/2014/03/07/olga-tamalintseva/foto-k-proektu-teatr-dlya-vsekh
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr_dlya_vsekh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: практико - ориентированный
март
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:
1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:
1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта мы проводим опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

  • •    Просмотр музыкального, кукольного спектакля:  (на базе ДОУ д/с «Золотой ключик» ) и беседа об увиденном.
  • •    Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д. в г. Балашове
  • •    Презентация для детей разных видов театра изготовленными их родителями .
  • •    Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
  • •    Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
  • •    Создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
  • •    Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале представление на утреннике к 8 марта: детям и родителям.


Решение поставленных задач с родителями:
•    Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
•    Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии  запоминающих встреч  с театром. 
•    Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
•    Репетиции сказки с участием детей средней группы «Светлячок»
•    Изготовление в группу новых видов театра.


Решение поставленных задач с детьми и родителями:

  • •    Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!



Результат проекта

  • •   Заинтересованность в участии проекта всех членов семей нашей группы.
  • •    Родители и дети познакомились с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
  • •    При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной  деятельностью  дома с детьми, посещать театр.
  • •    Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
  • •    Увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие  показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
  • •    Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
  • •    Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!



Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки 
в индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок. 
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!(песенка).
Потешка.

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому, 
Кукареку!
Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош, 
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит 
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».


Сказка «Репка»

Жили были дед,  баба , да  внучка ! Вот раз баба с внучкой пошли  кашу варить. А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку-
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу! 
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем. 
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи- пи,  уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
ВМЕСТЕ: Тянем –потянем  — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Ответственные за проведение проекта: МАЛЫШЕВА Н. А.

                                                                    ТАМАЛИНЦЕВА О. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С Новым годом всех, всех, всех!

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада...

Сценарий новогоднего развлечения для детей 2 младшей группы "С новым счастьем всех, всех,всех!"

Программа развлечения наполнена музыкальными играми и танцами для малышей, главный гость мероприятия - Снеговик....

Сценарий Новогоднего развлечения "С Новым годом всех, всех, всех"

Сценарий разработан для второй младшей группы . герои утренника Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз...

«С Новым годом всех, всех, всех!»

laquo;С Новым годом всех, всех, всех!»...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....

Нейрогимнастика для дошкольников, школьников. всех, всех. всех!

Нейрогимнастика - это гимнастика, которая способствует развитию и повышению многофункциональности головного мозга. Комплекс упражнений, выполняемый ежедневно, поможет реально добиться положительного р...