Проект «Театр для всех»
проект на тему
Проект «Театр для всех» способствует формированию у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащению развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_dlya_vsekh.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей и родителей «Театр для всех»
Актуальность проекта: недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
- сотрудники ДОУ
- дети старшей группы
- родители
Сроки реализации: 1 год.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребенком дома в театр?»
Ответственные: воспитатели, родители.
Результат: наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»
Ответственные: воспитатели
Результат: определение целей и задач
3) Разработка проекта в группе
Ответственные: воспитатели
Результат: проект «Театр для всех»
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Ответственные: воспитатели
Результат: выставка «Золотые руки матерей»
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Ответственные: воспитатели, родители.
Результат: схемы, эскизы, мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «Колобок», «Царевна-лягушка»
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: побуждение интереса детей к театральной деятельности.
3) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в совместной деятельности с детьми различных видов театра
Ответственные: воспитатели.
Результат: приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
4) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Ответственные: воспитатели.
Результат: приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
Заключительный этап
1) Выставка работ родителей.
Ответственные: администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Драматизация сказки «Колобок».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель
Результат: развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды: театрального уголка.
Ответственные: воспитатели, родители.
Результат: приобретение ширмы, народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Активное использование атрибутов театрального уголка детьми в старшей группе в самостоятельной деятельности.
Вывод
Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Проект "Театр для всех"
Проект по театрализованной деятельности с детьми средней группы и их родителями....
Проект "Театр для всех"
Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....
Проект "Театр для всех"
Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к т...
Проект " Театр для всех"
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей; обогащение развивающей среды....
проект театр для всех
проект с детьми на тему театр для всех...
Социальный проект «Театр для всех»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей с ог...