Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiev_podgotovitelnoy_gruppe_2017g.docx | 24.6 КБ |
puteshestvie_v_stranu_doshkolyat.pdf | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ»
Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Мелащенко Л. Н.
2017 год
Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки.
Задачи: 1.Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки, полученные в детском саду.
2.Развивать познавательный интерес и речь детей. 3.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Материал: письмо, геометрические фигуры, 2 мольберта конверты с разрезными картинками, картинки с изображением символики России, презентация «Путешествие в страну Дошколят».
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение:
Встали дети дружно в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Создание игровой мотивации. Чтение письма.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. (Читаю письмо). Оказывается, добрый Гном приглашает нас отправиться в сказочное путешествие во вторник. Ну что, вы согласны?
Ответы детей.
2.Беседа.
Воспитатель. Дети, а какой сегодня день недели?
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, нам пора отправляться в путь. Но, сначала скажите, в какой стране мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель. А если помечтать, детский сад можно считать страной?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте этой стране дадим название «Страна Дошколят».
В каждой стране есть разные города. Вот и в нашей стране есть интересные города, а вот какие, вы узнаете позже. Во время путешествия вам необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять много разных заданий. Не испугались? Тогда отправляемся в путешествие.
Дети, скажите, а на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, дети, много существует видов транспорта, но я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком. Вы согласны?
Ответы детей.
3. Загадки.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель. Ой, дети, мы забыли вспомнить еще об одном качестве человека, которое поможет нам в путешествии. Для этого нам нужно отгадать загадки и определить, с какого звука начинается слово – отгадка. А в клеточках ниже появятся буквы, обозначающие эти звуки.
(Ответы – отгадки появляются на экране. Слайд 2.)
Двор, цветы, в саду сирень
Поливает целый день
Сотен луж и радуг вождь -
Озорной из лейки ...
7 дорожек друг за другом
Пробежались полукругом
И, украсив небо цветом,
В облаках исчезли где-то.
В домике всегда своем,
даже в гости ходит в нем,
рожки есть, а не бодает,
кто к ладошке прилипает?
В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный, издавая звук.
Кто я, детки? – Майский …
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какое слово у нас появилось на экране?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Ведь без дружбы ни одно путешествие не пройдет успешно.
4. Путешествие.
(Дети передвигаются по залу под песню…)
(Слайд 3.)
Воспитатель. А вот и первая наша станция – «Числоград».
(Слайд 4.)
5.Игра «Числа - соседи»
Посмотрите на экран, это домики в нашем городе. В каждом домике живет по три числа. Заселите, пожалуйста, домики числами – соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
(Слайд 5, 6, 7, 8.)
5. Подвижная игра «Найди свой дом».
Воспитатель детям показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).
Воспитатель. Как называются эти геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель. Встаньте, пожалуйста в одну шеренгу и пересчитайтесь на первый – второй – третий – четвертый.
(Дети пересчитываются)
Воспитатель. «Первые номера», ваш домик – круг, «вторые» - квадрат, «третьи» - треугольник, «четвертые» - прямоугольник. На команду воспитателя: «День» - вы двигаетесь. А на команду: «Ночь» - находите свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.
(Игра проводится 2 раза под веселую музыку. Слайд9. )
Воспитатель. А наше путешествие продолжается.
(Дети передвигаются под веселую музыку по залу. Слайд 10)
Следующая станция – «Буквоград» .
(Слайд 11.)
6. Беседа.
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним:
-Чем отличаются буквы от звуков?
-Какие бывают звуки?
-Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- Если я назову гласную букву, какую карточку вы покажите? Твердый согласный звук? Мягкий согласный звук?
Ответы детей.
7. Игра «Где находится гласный звук»
(Слайд 12, 13, 14.)
Воспитатель. Молодцы! Наше задание в этом городе называется «Где находится гласный звук?». На схемах слов под картинками красными квадратами обозначены места гласных звуков в словах. Назовите гласные буквы. Скажите, в начале слов, в середине или в конце находятся гласные звуки?
Ответы детей.
(На экране изображены кит, жук и дом)
8. «Составь слово»
Воспитатель. Я предлагаю вам найти волшебные конверты, которые находятся на столах. Посмотрите, что в конвертах? (Дети берут конверты, садятся за столы и читают слоги на карточках, находящихся в конвертах: ДИ, РО, НА).
Воспитатель. Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получилось слово РОДИНА?
(Два ребенка выполняют задание на мольбертах, остальные – за столами)
(Дети передвигаются под веселую музыку по залу. Слайд 15.)
9.Станция «Умкоград»
(Слайд 16.)
Воспитатель. Молодцы. И мы с вами дошли до последней станции «Умкоград», где живут умники и умницы.
10.Беседа.
Воспитатель. Назовите столицу России.
Ответы детей.
Воспитатель. Президентом нашей страны является…
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите государственные символы России.
Ответы детей.
Воспитатель. Какой праздник наш народ отмечает в мае?
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите дерево – символ нашей страны.
Ответы детей.
Воспитатель. К нам в Россию приезжают гости из разных стран и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Какой?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, продолжите пословицы. «Тот свой край не любит, кто его природу….»
Ответы детей.
Воспитатель. « Жить – Родине…»
Ответы детей.
11. Рефлексия. Воспитатель. Наше с вами путешествие по стране Дошколят закончилось, вам оно понравилось? Если понравилось, похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте. Посмотрите на экран.
(Слайд 17.)
Гномику тоже понравилось наше путешествие по стране Дошколят и за вашу хорошую работу он дарит вам вот такие листочки, на которых вы должны выполнить графический диктант по образцу.
12. Итог.
Воспитатель. Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Сухиничи.
Воспитатель. Читаю стихотворение «Наш дом».
На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Формляндию"
Уточнение представлений о геометрических фигурах...
Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»
В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний, повторили изученный ...
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»
Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Страна Математики»
Итоговое открытое занятие по математике....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»
Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....