НОД по познавательному развитию детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Школьная страна знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация представлений детей по изученной лексической теме «Школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyakova_elena_anatolevnanod_shkolnaya_strana.docx | 68.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Школьная страна знаний».
Составила: Полякова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: обобщение и систематизация представлений детей по изученной лексической теме «Школа».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
- обобщить и систематизировать знания детей о школе.
- формировать и развивать умение устанавливать соответствие между количеством геометрических фигур и цифрой; закреплять последовательное называние дней недели, обозначая их цифрами;
- закреплять умение ориентироваться на прямоугольной плоскости (Экран телевизора), определять и называть её стороны и углы (ФЭМП);
- воспитывать бережное отношение и познавательный интерес к школе.
Задачи образовательных областей в интеграции.
ОО «Речевое развитие»:
- развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений (технология ТРИЗ);
- активизировать словарь по темам: «Школа», «Детский сад».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок посещает детский сад, школьник учится);
- развивать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий; развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать развивать творческое воображение, фантазию при рисовании картинки до определённого образа;
- формировать познавательный интерес и логическое мышление.
ОО «Физическое развитие»:
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью, общих движений и мелких движений рук.
Предполагаемый результат:
- обобщены и систематизированы знания детей о школе;
- сформировано умение устанавливать соответствие между количеством геометрических фигур и цифрой; закреплять последовательное называние дней недели, обозначая их цифрами;
- способны творчески мыслить и фантазировать при рисовании картинки до определённого образа;
- способны использовать систему методов и приёмов мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений;
- испытывают познавательный интерес к школе.
Целевые ориентиры: дошкольники обладают развитым воображением; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; способны использовать систему методов и приёмов мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений; у детей развита мелкая и крупная моторика; проявляют ответственность за начатое дело.
Предпосылки универсальных учебных действий: дошкольники способны применять усвоенные знания для решения новых проблемных задач, поставленных взрослым. Дети овладели умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию педагога, планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, удерживать внимание, слушая объяснение и показ взрослого; появилась положительная динамика в использовании системы методов и приёмов мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений, в развитии творческого воображения и мелкой моторики рук.
Предварительная работа: составление рассказов с помощью мнемотаблиц на тему: «Что такое школа?»; чтение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о родине, о школе и выборочное заучивание их наизусть: В. Степанов, «Родные просторы», В.Гусев «Небо синее в России…», З. Александрова «В школу», И. Михайлова «Как обидно» и другие.
Словарная работа: обогащение пассивного и активного словаря воспитанников по темам: «Моя родина – Россия», «Школа»; знакомство с пословицами и поговорками о родине, о школе, объяснение их смыслового значения.
Словесные игры «Скажи наоборот», «Детский сад и школа», «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ), «Узнай наш флаг (герб, гимн)», «Школьные принадлежности».
Современные педагогические технологии: технология ТРИЗ (составление рассказа «Что такое школа?» по мнемотаблице; словесные игры: «Скажи наоборот», «Детский сад и школа», «Хорошо – плохо»).
Материалы и оборудование для педагога: политическая карта мира, магнитная доска, схематический рисунок здания школы из геометрических фигур, телевизор, ноутбук, слайдовая презентация «Школьная страна знаний».
Материалы и оборудование для детей: ширма с плакатами о школе (глобус, ученик, ученица, учитель, азбука); открытки «молодец», «Приглашение в первый класс»; набор цифр от 1 до 10, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности | |
Организационный момент. Слайд №2. Восп-ль: - Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня погода, настроение у вас не испортилось из-за ненастной погоды? Нет? Тогда давайте пожелаем друг другу доброго утра! Приветствие «Доброе утро» Солнышко ясное встало - Доброе утро! – Сказало. - Доброе утро! – Кричу я прохожим, Но если проснёшься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, Друзья, Всё равно. Придумано мудро: - Доброе утро! (В. Коркин ) | Речевое развитие Физичес кое развитие | Способствовать организации детского внимания, созданию мотивации, интереса к занятию. | Дети проходят, становятся в круг и берутся за руки. Дети слушают и говорят слова стихотворения с педагогом, выполняют движения соответственно тексту. Дети стоят в кругу. | «Здоровьесберегающие» технологии Словесный Игровой Наглядный | Двигательно-речевая разминка | |
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности | |
(За дверью шорох, шум, вбегает в группу Незнайка и кружится вокруг себя). - Ой, ой, ой!? (гость удивлённо и испуганно осматривает группу). Слайд №3. Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка и мне очень нужна ваша помощь. Из-за своей лени я не хотел учиться и однажды своим незнанием и глупостью я обидел волшебника, и тогда он разозлился на меня и крикнул: «Наберёшься знаний, тогда и вернёшься обратно в Цветочный город», вот так я и оказался у вас. Скажите, где я? Это школа? Слайд №4. Восп-ль. Незнайка, прежде чем идти в школу, ребята должны ещё многому научиться в детском саду. И наши дети это понимают. Поможем нашему гостю получить знания? Только ты, Незнайка не ленись и всему у нас учись! И сейчас мы познакомим тебя со школой. | Познава тельное развитие Социально- коммуника тивное Речевое развитие | Способствовать организации детского внимания, созданию мотивации, интереса к занятию. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дети здороваются с героем, слушают его и педагога. Ответы детей. | Словесный Наглядный Игровой Словесный | Беседа
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Ребята, повернитесь повернитесь друг за другом, представьте, что у вас в руках портфели, на спинках школьные рюкзаки, и мы отправляемся вместе с Незнайкой в школьную страну за знаниями. Слайд №5. Запись песни «Чему учат в школе». Открывается ширма со школьными плакатами. Восп-ль. Вот мы и в школе. Присаживайтесь. - Аня, вы ходите в детский сад. Как вас называют? А как называют детей, которые ходят в школу? Давайте представим, что вы уже школьники и сейчас у вас и у Незнайки будет первый урок. Слайд №6. «Звонок». Звенит звонок на первый урок. Слайд №7. «Урок русского языка». Слайд №8. Картинка «Школа». Сейчас вы ребята будете составлять, и рассказывать Незнайке рассказ о школе. | Физичес-кое развитие | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Способствовать организации детского внимания, созданию мотивации, интереса к занятию. Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране, школе. | Дети в кругу поворачиваются друг за другом и идут по кругу, показывая пантомиму «Ученики идут в школу» Дети с героем проходят по кругу, присаживаются на стульчики, отвечают на вопросы. (Дошкольники), (Школьники). Дети слушают, смотрят на слайд. | Словесный «Здоровьесберегающая» технология Игровой Практический Словесный Наглядно- словесный | Игра -пантомима «В школу» Беседа |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Помогать вам составлять рассказ будут картинки-схемы. Мы с вами уже составляли такой рассказ, и я вам его напомню. Слайд №9. Мнемоквадрат к первому предложению.
Слайд №10. Мнемоквадрат ко второму предложению.
Слайд №11. Мнемоквадрат к третьему предложению.
| Речевое развитие | Развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов мнемотехники при составлении; | Дети слушают педагога и смотрят на слайды | Наглядный Словесный Технология ТРИЗ (метод мнемотехника) Игровой Словесный Практический
| Показ использования приёмов мнемотехники при составлении рассказа. Приложение (видеоотрывок Рассказывание детьми по мнемотаблицам рассказа «Что такое школа»). |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №12. Мнемоквадрат к чевёртому предложению.
Слайд №13. Мнемоквадрат к пятому предложению.
Слайд №14. Мнемоквадрат к шестому предложению.
Слайд №15. Мнемоквадрат к седьмому предложению.
Слайд №16. Мнемотаблица к рассказу «Что такое школа?» Воспитатель вызывает несколько детей для рассказывания | Речевое развитие | Развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов мнемотехники при составлении | Дети составляют рассказ «Что такое школа?» по мнемотаблице. | Наглядный Словесный Технология ТРИЗ (метод мнемотехника) | Показ использования приёмов мнемотехники при составлении рассказа Практическая деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №17. Словесная игра «Наоборот» Восп-ль. Я буду называть слова, которые относятся к детскому саду, а вы, ребята должны отвечать словами, которые относятся к школе. (Детский сад – школа, занятия – уроки, воспитатель – учитель, стол – парта и т. д.). Слайд №18. Картинка «Школа на замке». Ребята, а что произошло бы, если бы вдруг в нашей стране все школы закрылись? Слайд №19. Переменка. (Запись школьного звонка). Пальчиковая игра «Налим» Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки, и учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. | Познава тельное развитие Речевое развитие Социально- коммуника тивное развитие | Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь Развивать коммуникативные способности. Учить находить ответы на проблемные вопросы. | Дети становятся в круг. Дети передают друг другу портфель, называя слова, противоположные по лексическому значению. Дети отвечают на проблемный вопрос, доказывая предположение. Дети выполняют: плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников. Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь. | Словесный Игровой Словесный Технология ТРИЗ | Продуктивная деятельность Игра «Детский сад – школа» Игра «А что было бы….?» |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №20. Урок математики. Словесная игра «Назовите предыдущие и последующее число». - Назовите предыдущее (последующее) число числа 5, 7, 4, 9, 6 и т. д. Слайд №21. Картинка «Школа из геометрических фигур». Игра «Покажи цифру» Дети, посмотрите на рисунок. Что это? Да, это – здание школы. Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения школы? Покажите карточку с цифрой, обозначающую количество прямоугольников (квадратов, овалов, треугольников) в рисунке. | Познава тельное развитие Познава тельное развитие | Обеспечить активный отдых детскому организму, снять усталость и напряжение у детей. Упражнять в назывании последующего и предыдущего чисел. Формировать и развивать умение устанавливать соответствие между количеством геометрических фигур и цифрой | Руки сложены накрест, взмахи ладонями. Сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики, начиная с большого. Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос педагога. Дети отвечают и показывают карточки с цифрами, обозначающими количество разных геометрических фигур в рисунке школы. | Словесный Игровой Словесный Игровой Словесный Наглядный Игровой Практический | Продуктивная деятельность Игра «Назови число…» Игра «Покажите цифру…». |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №22. Картинка «Колокольчик». (Запись школьного звонка). Ребята, вы слышите звонок? Наш урок закончился, и сейчас переменка. Слайд №23. Картинка «Дни недели». Ребята, на переменке мы с вами поиграем в игру «Составь неделю» Слайд №24. Картинка «Колокольчик». (Запись школьного звонка). Переменка у нас закончилась и следующий третий урок – чтения. | Физическ. развитие Познава тельное развитие | Закреплять последовательное называние дней недели, обозначая их цифрами; | Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по её окончании берут на стульчиках карточки с цифрами (14 детей от 1 до 7 (2 набора карточек), а 3 человека цифры 8, 9, 10., и строятся в две шеренги по ориентирам образуя две недели. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами. Дети убирают карточки с цифрами на поднос и садятся на стульчики. | Практический Игровой Репродуктив ный | Подвижная игра «Составь неделю» Продуктивная деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №25. Картинка «Раскрытая книга». Восп-ль: - Ребята, на уроке чтения вы будете читать стихотворения или называть пословицы, отгадав их сначала на картинках. Слайд №26. (На экране появляется мнемотаблица к стихотворению З. Александровой «В школу»). Слайд №27. Мнемотаблица к стихотворению В.Степанова «Родные просторы». Слайд №28. Мнемотаблица к стихотворению Т.Шорыгиной «Снегири». Слайд №29. Мнемотаблица к пословице «Рыбам море, птицам – воздух, а человеку – Родина» | Познава тельное развитие Речевое развитие Социально- коммуника тивное развитие | Развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов мнемотехники при заучивании стихотворений и запоминании пословиц | Дети делятся на пары, присаживаются вдвоём, смотрят на мнемотаблицы на экране телевизора, обсуждают их и после подготовки рассказывают стихотворение или пословицу. (Объясняют смысл пословиц). Дети по мнемотаблицам рассказывают стихотворения: З. Александровой «В школу», В.Степанова «Родные просторы», Т.Шорыгиной «Снегири»; пословицы: пословице «Рыбам море, птицам – воздух, а человеку – Родина», «Человек без | Наглядный Словесный Игровой Репродуктив ный | Технология ТРИЗ. Игра «Расшифруй стихотворение или пословицу» Продуктивная деятельность Словесный Наглядный |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №30. Мнемотаблица к пословице «Человек без Родины, что соловей без песни». Слайд №31. Мнемотаблица к пословице «В чужой стране и солнце не так светит». Слайд №32. Мнемотаблица к пословице «Ученье – свет, а не ученье – тьма». | Познава тельное развитие Речевое развитие Социально- коммуника тивное развитие | Развивать связную речь, умение использовать систему методов и приёмов мнемотехники при заучивании стихотворений и запоминании пословиц | Родины, что соловей без песни», «Ученье – свет, а не ученье – тьма». | Наглядный Словесный Игровой Репродуктив ный | Наглядный Словесный Игровой Репродуктив ный Приложение (видеоотрывок Рассказывание детьми стихотворений З.Александровой «В школу»). В.Степанова «Родные просторы» по мнемотаблицам. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №33. Картинка «Колокольчик». (Запись школьного звонка). Переменка. Ребята, на переменке мы с вами будем играть в игру «Сделай фигуру». Встаньте в любом месте на ковре и смотрите на экран. Слайд №34. (Звучит музыка). Восп-ль: - ребята, смотрите схему упражнения на экране и выполняйте его соответственно этой схеме. Слайд №35. Картинка «Колокольчик». (Запись школьного звонка). – Ребята, переменка у нас закончилась и следующий четвёртый урок – урок рисования. Слайд №36. Картинка «Карандаши». Незнайка: - дети, вы же знаете, что я всегда не доводил начатое дело до конца. Вот здесь мои начатые рисунки, дорисуйте | Физическое развитие Социально- коммуника тивное развитие | Обеспечить активный отдых детскому организму, снять усталость и напряжение у детей. Развивать коммуникативные способности. | Дети выполняют физические упражнения, закрепляют умения принимать правильное исходное положение и фиксировать его; формировать правильную осанку. | Практический Игровой | Практическая, игровая деятельность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
их, иначе я не вернусь обратно в Цветочный город. Восп-ль: -Незнайка, ребята у нас с вами закончилось четыре урока и нам пора возвращаться из «Школьной страны Знаний» в «Дошкольную страну». Слайд №37. Картинка «Детский сад». Звучит музыка о детском саде. Ребята, встаём в круг и за Лерой отправляемся в детский сад. | Художест венно-эстетичес кое развитие. Физическое развитие | Продолжать развивать творческое воображение, фантазию при рисовании картинки до определённого образа; формировать познавательный интерес и логическое мышление. Продолжать развивать творческое воображение, фантазию при законченности сюжета «Путешествие» | Дети садятся на стульчики и дорисовывают «рисунки» Незнайки до законченного образа. Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и идут по кругу, показывая пантомиму «Дети идут в детский сад» | Практический Продуктивный Метод ТРИЗ Игровой | Практическая деятельность Игра «Дорисуй рисунок» Игра - пантомима «Дети идут в детский сад» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №38. Картинка «Незнайка и дети». Рефлексия. Слайд №39. «Картинки – подсказки». Восп – ль: - ребята, вы только что вернулись из путешествия, где вы были? - Что привело вас в эту страну? - Сколько уроков у вас было в «школьной стране»? - Чем вы занимались на уроке русского языка? А на уроке математике? - Какие умения вы показывали на уроке чтения? - Даша, школа – это хорошо. Объясни, почему? - Данил, школа – это плохо. Расскажи, почему? - Дети, хотите ли вы ещё раз побывать в этой стране? Спасибо вам ребята за знания, которые вы показали в «школьной стране». | Познавательное развитие | Обобщить и систематизиро вать знания детей о школе. | Дети рассказывают о путешествии в «Школьную страну знаний», о том какие они посетили уроки в школьной стране, чем занимались на уроках и чему научили Незнайку. Дети отвечают на проблемные вопросы. | Практический Репродуктив ный Игровой «Методы ТРИЗ» | Рефлексия |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) | Образова-тельная область | Образователь ные задачи | Виды детской деятельности | Педагогичес кие методы, приёмы работы | Виды организации образователь ной деятельности |
Слайд №40. Картинка «На следующий год вы пойдёте в школу». Восп – ль: - вот и закончилось наше путешествие в «Школьную страну знаний». Я желаю нашим ребятам и Незнайке в этом году набраться ещё больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу! А ты, Незнайка, сейчас много получил знаний и поэтому обязательно вернёшься домой. До новых встреч! | Познавательное развитие | Дети и Незнайка получают от воспитателя открытки «Молодец» и «Приглашение» в 1 класс на следующий год. | Игровой | Рефлексия |
Приложение №1.
Художественное слово
В школу
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
- Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе…
Зинаида Александрова
Снегири
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо?
На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Татьяна Шорыгина
Родные просторы
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Владимир Степанов
Как обидно
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул,
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет — лишь ветки видно.
И. Михайлова
Пословицы и поговорки
«Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Родина»
* * *
«Человек без Родины, что соловей без песни»
* * *
«В чужой стране и солнце не так светит»
* * *
«Ученье свет, а не ученье – тьма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...