Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы составлено с учетом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе 6 – 7 лет
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы | Мероприятие |
сентябрь | 1 2 | «День знаний» «Вот и стали мы на год взрослей» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.( Обращаем внимание на произошедшие изменения покрашен забор, скамейки, горки), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | Праздник «День знаний» |
3 | «Мой родной город» | Расширение представлений о родном городе. Формирование интереса к родному городу, рассказы детям о достопримечательностях родного города, культуры, традициях родного города, о замечательных людях прославивших город Буйнакск. | Целевая прогулка по достопримечательным местам города Буйнакска. | |
4 | «Грибы» | Создать условия для развития и закрепления представления детей о грибах, особенностях внешнего вида в местах произрастания. Научить различать съедобные и ядовитые грибы, расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Выставка детских работ. | |
5 | «Правила и безопасность дорожного движения» | Уточнение знания детей об элемента дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомства с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
Октябрь | 1 | Осень. Насекомые Мониторинг | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями, закрепление знаний о безопасном поведении в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и насекомых к изменениям природы, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые» Заполнение карт развития | Осень в гости пришла. Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | «Витамины из кладовой природы» | Рассказать о роли витаминов в жизни человека. Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний. О пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. | Выставка детских работ. | |
3 | « Азбука вежливости» | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора ( пословиц, поговорок и т.д). | Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута «Развитие ребенка» | |
4 | « Моя страна» | Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к малой Родине. Рассказы детям о культуре и традициях страны. Рассказы детям о том, что Москва главный город - столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом страны, Дагестана. мелодией и гимном. | Экскурсия в музей. | |
Ноябрь | 1 | «День народного единства» | Расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках, сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что российская Федерация(Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание и уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» |
2 | « Я вырасту здоровым» | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представления о составляющих здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и т.д.). Продолжать знакомство со строением организма. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. | «День здоровья» | |
3 | Человек и природа. «Перелетные птицы» | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту связь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц. | |
4. | « День Матери» | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны». | |
Декабрь | 1. | Неделя науки | Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученных и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментирования. Развивать способности к установлению причинно следственных связей между предметами и явлениями | «Умники и умницы» |
2. | Телевидение | Дать представление о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни о истории их изобретения, совершенствования. О профессиях людей работающих на телевидении. | Досуг « Моя любимая передача» | |
3. | «Зимующие птицы» | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словаръ: зимующие, перелетные птицы, кормушка | Выставка рисунков детских работ. | |
4. | «Компьютерные технологии» | Обобщить и систематизировать знание детей о назначении и способах использования компьютеров в быту и на рабочем месте. Познакомить с основными понятиями информатики. Сформировать представление о требования безопасности и гигиены при работе за компьютером. Вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями. Расширять словарный запас воспитанников. Формировать понятие и способы информационной деятельности, развивать интеллект и творческие способности воспитанников. | Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсия в бухгалтерию. В кабинет делопроизводителя. | |
5. | «Новый год» | Привлечение детей к активному разнообразному участию к подготовке к празднику и его проведению. Содействие возникновению чувства удовлетворения к участию к коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в ее подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | |
Январь. | 1 - 2 | « Зимние каникулы» | Зимние игры, забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. | Прощание с елкой |
3. | «Зимние виды спорта» | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Воспитывать интерес к спорту, к ведению здорового образа жизни. | Досуг «День здоровья» | |
4. | «Народная культура и традиции мира» | Продолжении знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством мира. | Выставка детского творчества. | |
Февраль | 1. | «Зима» | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, зимние ветры). Об особенностях деятельности людей в городе, на селе. О безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница – зима» |
2. | Сравнение домашних и диких животных | Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Выставка детских работ. | |
3. | День защитника отечества. | Расширение представления детей о российской армии. Рассказы о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма к любви к Родине. Знакомство с разными видами войск (пехота, морские, танковые войска, боевой техникой). Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам родины. | Праздник 23 февраля «День защитника отечества. | |
4. | Мы все - жители планеты Земля | Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы - жители планеты Земля в Солнечной системе. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды | ||
Март | 1. | Международный женский день» | Организация всех видов детской деятельности:( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественного чтения), вокруг темы семья, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представления о том. Что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Концерт «Нашим милым мамам посвящаем» |
2. | «Ранняя весна» | Формировать знания о первых признаках весны | Экскурсия в парк | |
3. | « Мир профессий» | Расширение представлений детей о профессиях в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) | Викторина « Путешествие в мир профессий» | |
4. | Неделя детской книги» | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимание детей к оформлению книг к иллюстрациям. Формировать бережное отношение к книгам. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. | Конкурс чтецов | |
5. | « Народно – прикладное искусство народов Росси и Дагестана» | Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Продолжать знакомство детей с видами прикладного искусства ( гжель, хохлома, дымковская игрушка и дагестанского орнамента) с их характерными особенностями. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения собственного понимания художественного образа. Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Воспитывать интерес к искусству народного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея. | Посещение музея. Изготовление поделок. |
Апрель | 1. | «День здоровья» «Моря и океаны и их обитатели» | Формирование интереса и любви к спорту к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формировать знания детей об особенностях водного мира и его обитателях. Закрепить пространственные представления обозначений воды на карте и на глобусе. | 7 апреля «Всемирный день здоровья». Выставка детских работ « Обитатели морского дна». |
2. | « Покорители космоса» | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, его первым полетом и о дагестанских космонавтах, Муса Манаров и летчик – испытатель М.Толбоев. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | Выставка детских поделок. «Космические просторы» | |
3. | « Весна» | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. расширение знаний о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. О весенних изменениях в природе( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне чем в тени). | Досуг «Весна – красна» Выставка детского творчества | |
4. | « Неделя пожарной безопасности и ЧС» | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах во время пожара. Знакомство с работой службы спасения МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру 01 или 112. Закрепление умений знать свой домашний адрес. | Экскурсия в пожарную часть | |
Май | 1. | «День победы» Мониторинг | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике посвященному Дню победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Заполнение карт развития. | Праздник « Белые журавли» Возложение цветов к памятнику. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
2. | «Царство растений: травы» | Закрепит знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений. Рассказать: - о многообразии трав и их пользе; - многообразии цветов: дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. | ||
3. | « Мир прошлого настоящего и будущего» | Формирование элементарных представлений об истории человечества ( истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный «День музея» Экскурсия в музей. | |
4. | До – свидания детский сад! Здравствуй школа! | Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.) вокруг темы: « Прощание с детским садом и поступления в школу». Формирование эмоционально-положительного отношения при поступлении в первый класс | ||
Детский сад в летний период работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67816.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...