Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы составлено с учетом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp.tem_planir.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе 6 – 7 лет
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы | Мероприятие |
сентябрь | 1 2 | «День знаний» «Вот и стали мы на год взрослей» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.( Обращаем внимание на произошедшие изменения покрашен забор, скамейки, горки), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | Праздник «День знаний» |
3 | «Мой родной город» | Расширение представлений о родном городе. Формирование интереса к родному городу, рассказы детям о достопримечательностях родного города, культуры, традициях родного города, о замечательных людях прославивших город Буйнакск. | Целевая прогулка по достопримечательным местам города Буйнакска. | |
4 | «Грибы» | Создать условия для развития и закрепления представления детей о грибах, особенностях внешнего вида в местах произрастания. Научить различать съедобные и ядовитые грибы, расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Выставка детских работ. | |
5 | «Правила и безопасность дорожного движения» | Уточнение знания детей об элемента дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомства с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
Октябрь | 1 | Осень. Насекомые Мониторинг | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями, закрепление знаний о безопасном поведении в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и насекомых к изменениям природы, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Учить: - различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица); - сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. Формировать обобщающее понятие «насекомые» Заполнение карт развития | Осень в гости пришла. Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 | «Витамины из кладовой природы» | Рассказать о роли витаминов в жизни человека. Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний. О пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. | Выставка детских работ. | |
3 | « Азбука вежливости» | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора ( пословиц, поговорок и т.д). | Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута «Развитие ребенка» | |
4 | « Моя страна» | Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к малой Родине. Рассказы детям о культуре и традициях страны. Рассказы детям о том, что Москва главный город - столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом страны, Дагестана. мелодией и гимном. | Экскурсия в музей. | |
Ноябрь | 1 | «День народного единства» | Расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках, сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что российская Федерация(Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание и уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» |
2 | « Я вырасту здоровым» | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представления о составляющих здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и т.д.). Продолжать знакомство со строением организма. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. | «День здоровья» | |
3 | Человек и природа. «Перелетные птицы» | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту связь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; - одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц. | |
4. | « День Матери» | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны». | |
Декабрь | 1. | Неделя науки | Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученных и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментирования. Развивать способности к установлению причинно следственных связей между предметами и явлениями | «Умники и умницы» |
2. | Телевидение | Дать представление о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни о истории их изобретения, совершенствования. О профессиях людей работающих на телевидении. | Досуг « Моя любимая передача» | |
3. | «Зимующие птицы» | Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словаръ: зимующие, перелетные птицы, кормушка | Выставка рисунков детских работ. | |
4. | «Компьютерные технологии» | Обобщить и систематизировать знание детей о назначении и способах использования компьютеров в быту и на рабочем месте. Познакомить с основными понятиями информатики. Сформировать представление о требования безопасности и гигиены при работе за компьютером. Вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями. Расширять словарный запас воспитанников. Формировать понятие и способы информационной деятельности, развивать интеллект и творческие способности воспитанников. | Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсия в бухгалтерию. В кабинет делопроизводителя. | |
5. | «Новый год» | Привлечение детей к активному разнообразному участию к подготовке к празднику и его проведению. Содействие возникновению чувства удовлетворения к участию к коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в ее подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | |
Январь. | 1 - 2 | « Зимние каникулы» | Зимние игры, забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. | Прощание с елкой |
3. | «Зимние виды спорта» | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Воспитывать интерес к спорту, к ведению здорового образа жизни. | Досуг «День здоровья» | |
4. | «Народная культура и традиции мира» | Продолжении знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством мира. | Выставка детского творчества. | |
Февраль | 1. | «Зима» | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, зимние ветры). Об особенностях деятельности людей в городе, на селе. О безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница – зима» |
2. | Сравнение домашних и диких животных | Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Выставка детских работ. | |
3. | День защитника отечества. | Расширение представления детей о российской армии. Рассказы о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма к любви к Родине. Знакомство с разными видами войск (пехота, морские, танковые войска, боевой техникой). Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам родины. | Праздник 23 февраля «День защитника отечества. | |
4. | Мы все - жители планеты Земля | Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы - жители планеты Земля в Солнечной системе. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды | ||
Март | 1. | Международный женский день» | Организация всех видов детской деятельности:( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественного чтения), вокруг темы семья, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представления о том. Что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Концерт «Нашим милым мамам посвящаем» |
2. | «Ранняя весна» | Формировать знания о первых признаках весны | Экскурсия в парк | |
3. | « Мир профессий» | Расширение представлений детей о профессиях в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) | Викторина « Путешествие в мир профессий» | |
4. | Неделя детской книги» | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимание детей к оформлению книг к иллюстрациям. Формировать бережное отношение к книгам. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. | Конкурс чтецов | |
5. | « Народно – прикладное искусство народов Росси и Дагестана» | Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Продолжать знакомство детей с видами прикладного искусства ( гжель, хохлома, дымковская игрушка и дагестанского орнамента) с их характерными особенностями. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения собственного понимания художественного образа. Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Воспитывать интерес к искусству народного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея. | Посещение музея. Изготовление поделок. |
Апрель | 1. | «День здоровья» «Моря и океаны и их обитатели» | Формирование интереса и любви к спорту к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формировать знания детей об особенностях водного мира и его обитателях. Закрепить пространственные представления обозначений воды на карте и на глобусе. | 7 апреля «Всемирный день здоровья». Выставка детских работ « Обитатели морского дна». |
2. | « Покорители космоса» | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, его первым полетом и о дагестанских космонавтах, Муса Манаров и летчик – испытатель М.Толбоев. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | Выставка детских поделок. «Космические просторы» | |
3. | « Весна» | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. расширение знаний о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. О весенних изменениях в природе( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне чем в тени). | Досуг «Весна – красна» Выставка детского творчества | |
4. | « Неделя пожарной безопасности и ЧС» | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах во время пожара. Знакомство с работой службы спасения МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру 01 или 112. Закрепление умений знать свой домашний адрес. | Экскурсия в пожарную часть | |
Май | 1. | «День победы» Мониторинг | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике посвященному Дню победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Заполнение карт развития. | Праздник « Белые журавли» Возложение цветов к памятнику. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
2. | «Царство растений: травы» | Закрепит знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений. Рассказать: - о многообразии трав и их пользе; - многообразии цветов: дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. | ||
3. | « Мир прошлого настоящего и будущего» | Формирование элементарных представлений об истории человечества ( истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный «День музея» Экскурсия в музей. | |
4. | До – свидания детский сад! Здравствуй школа! | Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.) вокруг темы: « Прощание с детским садом и поступления в школу». Формирование эмоционально-положительного отношения при поступлении в первый класс | ||
Детский сад в летний период работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...