«Художественно-эстетическое развитие как составляющая социальной коммуникации»
консультация
Сообщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СООБЩЕНИЕ для выступления на районном семинаре-практикуме для воспитателей | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,
тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15
Email: dou35sp@yandex.ru
СООБЩЕНИЕ
для выступления на районном семинаре-практикуме
для воспитателей
тема: «Художественно-эстетическое развитие как составляющая социальной коммуникации»
Подготовили:
старший воспитатель
высшей квалификационной категории
Нежданова Зоя Асмановна,
воспитатель
1 квалификационной категории
Богданова Елена Александровна
г. Сергиев Посад
25 ноября 2014 г.
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,
КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»
«C детьми нужно постоянно играть и заниматься,
продвигать их, вести к развитию,
потому что само по себе ничего не бывает».
Т.С. Комарова
В настоящее время, в период введения ФГОС ДО, идет интенсивное развитие дошкольного образования в различных направлениях:
- повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности;
- предъявляются качественно новые требования к организации и проведения образовательного процесса, направленного на интеграцию образовательных областей, в данном случае мы говорим об интеграции художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам поможет интегрированная образовательная деятельность.
Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста, до выпуска детей в школу.
Интеграция образовательных областей в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:
- Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл изучаемой темы;
- Одновременно решаются задачи по развитию речи детей;
- Развиваются психические процессы: мышление, воображение, фантазия, которые являются основой формирования художественно – творческих, коммуникативных и познавательных способностей ребенка.
- Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка, раскрытия его способностей, выявления его одарённости.
Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности, сегодня, уважаемые коллеги мы увидели это на различных занятиях.
Понятие «продуктивная творческая деятельность детей» позволяет педагогам интегрировать содержание области «Художественно – эстетическое развитие» практически со всеми другими образовательными областями Программы. Например, с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие», прежде всего вся работа педагога направлена на:
- усвоение детьми норм и нравственных ценностей, принятых в обществе;
- через любой вид деятельности, мы учим детей дружескому, уважительному общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками,
- воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к ближнему, как гласит одна из библейских заповедей «да возлюби ближнего своего»;
- формируем готовность к совместной деятельности со сверстниками,
- формируем уважительное отношение и чувство принадлежности к своему первому, пускай еще маленькому, но уже коллективу,
- но и конечно же, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, подбадривая детей такими словами: «у тебя обязательно все получится, ты молодец, ты как настоящий мастер, мне очень хорошо помогаешь и т.д.»;
Интеграция образовательных областей позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным итогом такой работы является представление результатов этой деятельности.
Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.
Технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...