Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».
план-конспект занятия на тему
Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь.
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Материал: кукольная мебель, ноутбук, слайды картинок из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. /Медведь./
Основная часть.
Появляется медвежонок.
— Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живёте? (Дома, в квартире.)
— А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель.)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
— Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, вот какую выбрать. Вы мне поможете? (Да.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдёмте в магазин мебели.
Беседа: в «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная.) Тебе нравится, Мишутка? (Да.)
Воспитатель: Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя».) Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша.)
Воспитатель показывает слайды картинок с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает: Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)
Воспитатель предлагает помочь медведям и построить мебель для них. Получив согласие детей, педагог показывает, как нужно строить.
Итог НОД.
— Какая мебель есть в нашей группе?
— Что мы сегодня делали для Мишутки? (Помогали Мишутке и его друзьям.)
— Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
— Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста.)
Мишутка прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_mebel_dlya_medvedey.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь.
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Материал: кукольная мебель, ноутбук, слайды картинок из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. /Медведь./
Основная часть.
Появляется медвежонок.
— Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живёте? (Дома, в квартире.)
— А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель.)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
— Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, вот какую выбрать. Вы мне поможете? (Да.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдёмте в магазин мебели.
Беседа: в «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная.) Тебе нравится, Мишутка? (Да.)
Воспитатель: Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя».) Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша.)
Воспитатель показывает слайды картинок с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает: Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)
Воспитатель предлагает помочь медведям и построить мебель для них. Получив согласие детей, педагог показывает, как нужно строить.
Итог НОД.
— Какая мебель есть в нашей группе?
— Что мы сегодня делали для Мишутки? (Помогали Мишутке и его друзьям.)
— Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
— Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста.)
Мишутка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
План по самообразованию...
Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию во 2 группе раннего возраста на тему: «Мебель для кукол»
Конструирование. Тема: "Мебель для кукол"...