Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».
план-конспект занятия на тему

Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».

Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;  закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению,  развивать внимание, логическое мышление, речь.
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
 

Материал: кукольная мебель, ноутбук, слайды картинок из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
 

Ход НОД.

Организационный момент.

  Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. /Медведь./

 

Основная часть.

Появляется медвежонок.
— Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живёте? (Дома, в квартире.)
— А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (Мебель.)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
— Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, вот какую выбрать. Вы мне поможете? (Да.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдёмте в магазин мебели.
Беседа: в «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная.) Тебе нравится, Мишутка? (Да.)
  Воспитатель: Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя».) Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша.)
Воспитатель показывает слайды картинок с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает
: Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)

Воспитатель предлагает помочь медведям и построить мебель для них. Получив согласие детей, педагог показывает, как нужно строить.

Итог НОД.

— Какая мебель есть в нашей группе?
— Что мы сегодня делали  для Мишутки? (Помогали Мишутке и его друзьям.)
— Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
— Что нужно ответить Мишутке? (Пожалуйста.)
Мишутка прощается с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_mebel_dlya_medvedey.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста на тему: «Мебель для медведей».

Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;  закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению,  развивать внимание, логическое мышление, речь.
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Материал: кукольная мебель, ноутбук, слайды картинок из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Ход НОД.

Организационный момент.

  Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что в нём кто-то спрятался. Предлагает отгадать, кто же там сидит.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. /
Медведь./

Основная часть.

Появляется медвежонок.
— Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живёте? (
Дома, в квартире.)
— А что стоит у вас в квартире, в комнатах? (
Мебель.)
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты.
— Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка: А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, вот какую выбрать. Вы мне поможете? (Да.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. Пойдёмте в магазин мебели.
Беседа: в «магазине» воспитатель предлагает детям подумать, какую мебель можно поставить в комнату Мишутки. Дети по очереди называют предмет мебели и объясняют, для чего он нужен.
Затем дети берут мебель из «магазина» и относят в «комнату» Мишутки (
расставляют на столе).
Воспитатель: Вот какая комната получилась! Какая, ребята? (Уютная, удобная.) Тебе нравится, Мишутка? (Да.)
  
Воспитатель: Ребята, у Мишутки в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя».) Вы их узнали? Это медведи из сказки «Три медведя». Как их зовут? (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка) В их лесном домике случилась неприятность. Кто-то забрался к ним и переломал всю мебель. Кто же это? (Маша.)
Воспитатель показывает слайды картинок с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть. Дети говорят, чего не хватает. Если дети затрудняются, воспитатель обсуждает с ними, из каких частей состоит данная мебель и чего не достает, сколько должно быть ножек у стола и стула.
Затем воспитатель спрашивает
: Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кресле.) А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? (Аккуратно, бережно.)

Воспитатель предлагает помочь медведям и построить мебель для них. Получив согласие детей, педагог показывает, как нужно строить.

Итог НОД.

— Какая мебель есть в нашей группе?
— Что мы сегодня делали  для Мишутки? (
Помогали Мишутке и его друзьям.)
— Мишутка и три медведя говорят вам «Спасибо». Вы очень помогли им. Они теперь хорошо знают, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась.
— Что нужно ответить Мишутке? (
Пожалуйста.)
Мишутка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста...