Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Ателье"в подготовительной группе
Программное содержание: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работ одного человека зависит качество другого. Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Виды детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллектив.Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.
Предварительная работа: Презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани» Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой». «Откуда берутся нитки». « Как заботиться о своей одежде». «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители) Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», А.Викторов «Я для мамы платье шила», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».К.Льдов «Швея». Загадывание загадок о швейных принадлежностей.
Дидактическая игра: «Что у тебя шерстяное?». «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда». «Виды одежды». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды». «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).
Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.Рисование: «Украшаем сарафан»
Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Предметно-развивающая среда. Оборудование:
-Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)
- Журнал мод
- Бланки заказов
- Гладильная доска.
- Стойка для платьев.
- Альбом с образцами тканей.
- Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц
- Лекало и выкройки из ткани.
- Кассовый аппарат
- Кошелек, монеты
- Кредитная карта
- Блокнот
- Карандаши
-Фартуки
-Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)
- Утюг.
- Манекен для кукол
- Вешалки
-Макеты бумажных кукол и их одежды
- Телефон.
- Куклы
Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор –воспитатель.
Ход игры:
Внимание! Внимание!
Приходите в ателье почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет! (Дети встают вокруг воспитателя.) - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. -Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)
-Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить) -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды)А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке); гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга); закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) - Работают мастера ателье все вместе, дружно.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.
Воспитатель распределяем роли (считалочка)
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король королевич,
Модельер– Алена
Закройщик – Настя
Гладильщица –Диана
Швея –Ульяна
Приемщица- Варя
Механик- Илья
Фотограф - Саша
Остальные дети - посетители «Ателье мод. Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду(фартуки).
Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Приемщица: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить
Заказчик: - « Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.
Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!
Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)
Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.
Приемщица: -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток» Но в магазине нет продавца – ушёл в отпуск. (Дети выбирают продавца, он продаёт материал: ткань и др. Покупатель приходит в магазин)
Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего
Покупатель:- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье
Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, ( покупатель выбирает товар)
Покупатель:Сколько это будет стоить
Продавец: С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Спасибо за покупку!
Приемщица: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)
Приемщица : А заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья.(Закройщица снимает мерки.) - Приходите, пожалуйста, завтра на примерку
(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам. Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)
Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.
(Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)
Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)
Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.
Заказчик: Спасибо. До свидания
Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у
Спасибо, что посетили наше ателье!
Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.
(В ходе игры воспитатель поощряет вежливость: «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».
- До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Итог работы в ролях;
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды? - Расскажи приемщица, что сегодня заказывали Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).
Оценка игры
Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений») Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Ателье".
В данной теме представлен конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме "Ателье".Основные цели занятия:- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по ...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.
Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции. Идем в театр» (открытый показ 11 детей и кукла «младший ребенок»)...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»
Цель: развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.Задачи: Образовательные: - Расширять знания детей о профессиях работников ателье.- Расширять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Ателье"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ателье" для подготовительной группыСодержит цель и задачи игры, необходимое оборудование, роли и ролевые действия для каждого ребенка....