Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ателье" для подготовительной группы
Содержит цель и задачи игры, необходимое оборудование, роли и ролевые действия для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_atele_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Тема: «Ателье»
Цель: формирование способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников посредством сюжетно-ролевой игры «Ателье».
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивающая: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм.
Воспитательная: продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности.
Роли: администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин, покупатель, продавец.
Ролевые действия: администратор (принимает заказы, общается с клиентами, записывает чья это ткань и что из нее хотят шить), модельер (советует что-либо клиентам, создаёт эскизы одежды), швея (сшивает ткани на швейной машинке), гладильщик (гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга), закройщик (снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц), покупатель (делает заказ), продавец (продает ткать), мастер по ремонту швейных машин (занимается ремонтом швейных машин).
Оборудование: разнообразные ткани, наборы, содержащие нитки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об ателье, о профессиях взрослых
- Путешествие в ателье
- Рассказ воспитателя
- Познавательное общение по теме игры
- Рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационное мотивационный этап Игра - приветствие Беседа, обращенная к опыту детей Постановка проблемного вопроса Планирование игры | - Здравствуйте, дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга хорошо знакомой игрой-приветствие: Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга) Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа) А еще – умелые! Можем многое мы делать, (шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту) Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга) Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх) Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет! Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Давайте вспомним, кто работает в ателье. Катя, кто работает в ателье? Правильно, швея и гладильщик. Миша, а кто еще работает в ателье? Правильно, еще в ателье работает механик по ремонту швейных машин и администратор. Ребята, в ателье работает много людей: администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик и механик по ремонту швейных машин. А теперь давайте вспомним чем занимаются эти люди. Саша, какую работу выполняет администратор? Правильно, Саша, администратор принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить. Коля, а чем занимается модельер? Правильно, Коля, модельер создаёт эскизы одежды. Марина, а какую работу выполняют швея? Правильно, Марина, швея сшивает ткани на швейной машинке. Лена, что делает гладильщик? Правильно, Лена, гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга. Кирилл, а ты знаешь, что делает закройщик? Правильно, закройщик снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц. Молодцы, ребята, вы очень много всего знаете. Работают мастера ателье все вместе, дружно. Ребята, мне интересно, а нужны ли ателье в нашем городе? Могут ли люди жить без ателье? Важны ли профессии людей, которые работают в ателье? Давайте это проверим, сыграв в игру «Ателье». Молодцы ребята, но мне недавно сказали, что у наших кукол скоро будет праздник, а новых и красивых платьев у них нет. Давайте им поможем и сошьем им их как в настоящем ателье? Для этого нам нужно отправиться в швейные отдел нашей группы. Посмотрите сколько всего здесь есть, сколько разных инструментов, сколько швейных машинок. Ребята, давайте поиграем в ателье? | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. Ответы детей: администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин. Отвечают на вопросы, рассказывают, чем занимаются работники ателье. Ответы детей |
II. Основной этап
| Для того, чтобы начать нашу игру, нам нужно сначала распределить роли. Ребята, я буду директором нашего ателье, следить за работой наших работников, чтобы наши посетители были довольны, а остальные роли мы сейчас распределим с помощью считалки. Марина, может ты проведешь нашу любимую считалку? Раз, два, три, четыре, пять – Игры будем начинать. Пчелы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты. Вот мы и распределили роли. Саша будет администратором, Марина, Алена и Катя будут швеями, Лена будет модельером, Коля будет гладильщиком, Алёша и Миша будут закройщиками, Алина будет покупателем, Соня будет продавцом тканей, Федя будет мастером по ремонту швейных машин. Проходите на свои рабочие места и надевайте специальную одежду (фартуки). 1 сюжетная линия. Открытие магазина. Все рабочие места заняты, и мы открываемся! Покупатель: здравствуйте, я бы хотела сделать заказ. Администратор: здравствуйте, добро пожаловать в наше ателье. Проходите, пожалуйста, мы обсудим ваш заказ. Присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить. Покупатель: я хотела бы сшить у вас новое платье для своей куклы, посоветуйте, какой фасон ей подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья. Администратор: в этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань и выбрать фасон. Модельер: какое платье вы хотели бы сшить: праздничное, деловое, домашнее? Длинное или короткое? С длинным или коротким рукавом, или без рукавов? С закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться? (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор покупателя). Покупатель: я хочу длинное праздничное платье с длинным закрытым рукавом для своей куклы. Мне нравится вот эта оранжевая ткать (показывает на ткань). Модельер: эту ткань можно приобрести у нас в кассе. 2 сюжетная линия. Покупка ткани. Продавец: здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего Покупатель: здравствуйте. Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье для куклы Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар) Покупатель : Сколько это будет стоить? Продавец: 100 рублей. Товар оплачивается на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Спасибо за покупку! Продавец: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день) Продавец: о готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.) - Приходите, пожалуйста, завтра на примерку (Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам. Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку) 3 сюжетная линия. Завершение покупки. Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».) Покупатель: посмотрите, готов ли мой заказ. Администратор: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у администратора. Покупатель: Спасибо. До свидания. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров? Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа. Спасибо, что посетили наше ателье! «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия». - До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам». Дети переодеваются и возвращаются в группу. | По считалке распределяются роли. Дети-работники ателье занимают свои рабочие места за столами, надевают специальную одежду (фартуки). Дети вовлечены в деятельность. Действуют в соответствии с сюжетом |
Заключительный этап фотосессия; обсуждение сбор оборудования и атрибутов. | Давайте сейчас встанем все вместе с нашими куклами и сфотографируемся. Эти фотографии мы отправим вашим родителям, чтобы они увидели, как вы постарались. Становимся. Улыбаемся, молодцы! Молодцы, ребята, мы с вами поиграли в ателье и узнали, какую работу выполняют мастера, мы поняли, что ателье очень нужны людям и что все профессии людей, которые работают в ателье важны. Алена, кто у нас трудился над изготовление одежды? Правильно, все работники трудились над изготовлением одежды. Расскажи, Миша, что сегодня заказывали? Правильно, сегодня заказывали платье для куклы. Расскажите, швеи, что было сшить труднее всего? Клиенты, расскажите, остались ли вы довольны результатом? Все ли получили то, что хотели? Расскажите, клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз. Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего и что бы вы изменили в нашем ателье. Ребята, мы будем еще играть в такую игру? -Сейчас после того, как мы поиграли, давайте все вместе соберем и положим на место все игрушки, наведем порядок, чтобы было чисто и все лежало на своих местах. Какие вы аккуратные, молодцы! | Дети становятся для того, чтобы воспитатель их сфотографировала, улыбаются. Различные варианты ответов детей. Дети убираются в группе после игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...