Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о профессиях работников ателье.
- Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
- Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.
Развивающие:
- Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.
- Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.
- Закреплять название оборудования и инструментов ( швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.)
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_shveynoe_atele.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»
Цель: развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о профессиях работников ателье.
- Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
- Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.
Развивающие:
- Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.
- Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.
- Закреплять название оборудования и инструментов ( швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.)
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».
- Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».
- Рассматривание образцов ткани.
- Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», « Подбери ткань к одежде».
- Рисование: «Украсим юбку для куклы». Аппликация: «Украшение платья».
Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды».
- Изготовление атрибутов для игры (набор тканей, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и т.д.).
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, детский утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, мольберт с эскизами.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении центров в группе (принесли разные виды тканей, нитки, пуговицы, тесьму, кружева, ленты, журналы с одеждой и выкройками и т.д.)
Структура игры:
1. Создать мотивацию (Где взять наряды для праздника?)
2. Физминутка
3. Распределение ролей
4. Игра
5.Рефлексия
Ход игры:
1) Воспитатель:- Ребята, через месяц у куклы Маши будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, но ведь в магазине может не быть нужного размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!
Воспитатель: - Вам знакома профессия портной?
(Ответы детей).
Эта профессия появилась в те времена, когда были цари и короли. Портной - древняя и очень уважаемая профессия. Чем занимается портной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие вещи нам может сшить портной?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Где работает портной?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Портной входит в состав бригады, у каждого из которых свои обязанности. Назовите, кто же помогает портному изготавливать одежду?
Приемщица- принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить.
Модельер- придумывает модели( эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды.
Закройщик- снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.
Швея- соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке.
Гладильщица- отглаживает( утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице.
Воспитатель:- Молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны?
(Ответы детей).
2)Физминутка:
Платье дружно все мы шьём,
Никого не подведем. (шьют как на машинке)
Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (вращение руками)
Отрезали лоскуток (хлопают в ладоши)
Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)
3) Воспитатель:- Распределяем роли и помните самое главное правило: мастера ателье работают все вместе, дружно, быстро. ( хором выбирают считалкой ) «На златом крыльце сидели…», берут бейджики, одевают фартуки и готовят место игры.
Действующие лица: директор ателье, портной, закройщик, приемщица, швея, модельер, гладильщица, продавец магазина «Лоскуток», заказчики- оставшиеся дети.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую функцию выполняет каждый работник ателье?
(Ответы детей).
4) Директор ателье: « Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, ателье надёжней нет!»
Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ. А остальным ожидающим посетителям мы предлагает расположиться возле журнального столика. Просмотрите новинки сезона в журналах мод и закажите их в нашем ателье.
Приемщица:- Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас ?
Заказчик:- Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новую юбку. К кому можно обратиться?
Приемщица:-. Вам поможет наш модельер, вы можете пройти к ней в кабинет.
Модельер:- Здравствуйте, какую юбку вы бы хотели заказать? Длинное, короткое? Праздничное, деловое ? Давайте подберем фасон вашей юбки , а ткань вы можете купить в нашем магазине «Лоскуток».
( Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»)
Магазин «Лоскуток».
Продавец:- Здравствуйте, какую ткань и какого цвета вы хотите купить и для чего?
( подбирает «ткань, фурнитуру», расплачивается, уходит обратно в ателье, к приемщице. )
Приемщица:- Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.(вызывает по телефону закройщика)
Закройщик:-( снимает мерки, берет эскиз юбки) Приходите, пожалуйста, через два часа, на примерку. ( заказчик уходит, закройщик «кроит» т.е.рисует на бумаге с помощью трафарета контур будущей юбки, вырезает и отдает швее, которая «шьет», затем гладильщику, который « гладит» изделие и относит приемщику.)
Заказчик:- Спасибо за работу. Сколько я вам должна? ( расплачивается, получает квитанцию) И т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Посетители «Ателье мод» подходят к столу с журналами, эскизами моделей, рассматривают их. С посетителями работают модельер - выбирают эскизы. Продавец- продаёт ткань, фурнитуру, кружева, тесьму, нитки, одежду. Закройщик -измеряет посетителей, выкраивает одежду, отдаёт выкройки швее. Швея - шьёт, отдаёт изделия гладильщице. Гладильщица -утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду в приемную.
Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, в
магазине, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дети, сделавшие заказы, посещают кафе (сок, вода, фрукты за счёт заведения).
Администратор: Рабочий день в нашем «Ателье мод» закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах. До свидания.
5) Рефлексия:
Воспитатель: Какая роль вам понравилась больше всего? (Ответы детей).
Всегда ли получалось договариваться? (Ответы детей).
Дружно ли вы играли? (Ответы детей).
Какие у вас были затруднения? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Ателье".
В данной теме представлен конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме "Ателье".Основные цели занятия:- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по ...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я - агроном»
Материал направлен на решение задач по ранней профориентации...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы – животноводы»
решение задач по ранней профориентации...