Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции. Идем в театр» (открытый показ 11 детей и кукла «младший ребенок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции. Идем в театр» (открытый показ 11 детей и кукла «младший ребенок»)
Цель: создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития по средствам сюжетно-ролевой игры
Задачи: Образовательные.
- Закреплять у детей представления о театре, профессиях кассир, артист, семейных ценностях.
- Учить детей выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
- Учить детей поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
- Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
- Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Предварительная работа: беседа, рассматривание сюжетных картинок(семья, театр), изготовление атрибутов к игре(торт, мороженное, билеты)
Словарная работа: традиция
Ход игры:
Воспитатель проводит беседу на тему семейные традиции.
- я сегодня прочитала в одном журнале вот такие строки
Семья в куче – не страшна и туча.
Примерные вопросы:
- Ребята, скажите, вы согласны с таким утверждением?
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что значит слово «в куче»?
- О какой туче идет речь?
В: Вы абсолютно правы, когда в семье мир и лад, когда в семье дружба и любовь, когда члены семьи уважают друг друга тогда можно сказать что такая семья «в куче, вместе» тогда и никакие беды не страшны. Такую семью называют дружной, счастливой, любящей.
В такой семье обязательно есть семейные традиции.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семейные традиции?
Правильно, это когда мы с вами вместе что делаем. Так делали наши бабушки, так делают наши мамы и папы, и так будите делать вы, когда вырастите.
В: У меня к вам предложение, так как мы заговорили о семье, давайте поиграем в «Дочки-матери» так любят говорить наши девочки. Или назовем ее семейные традиции.
Ребята, а можно вы меня тоже возьмете в игру, я что-то придумала? Это будет маленьким сюрпризом. Давайте будем распределять роли, и для моего сюрприза мне нужны 4 добровольца. Кто смелый? (Коля, Вика, Даша, Вика)
Оставшиеся дети остаются беседовать о предстоящей игре (сюжет, роли)
Воспитатель объясняет 4 детям суть сюрприза, и распределяют роли между собой.
- Продавец в магазин. Одевает рабочую одежду. Готовит магазин к работе. Раскладывает продукты.
- Кассир в театр. Готовит себе место для игры, билеты.
- Артисты. Выбирают сказку для показа, готовят нужные атрибуты.
Воспитатель возвращается к другой группе детей. Нам нужно распределить роли. Если это дочки-матери то нам нужны семьи.
Кто есть в семьях?
Распределяем роли.
- Кто хочет быть мамой? Почему?
- я, потому что я очень люблю заботиться о детях.
- Кто хочет быть папой?
- я хочу быть похожим на своего папу.
- Ну, теперь дочки и сыночки.
В: можно я тоже буду мамой?
- Кто же будет моими дочкой и сыном?
- Две семьи у нас, получается, значит, мы будем с вами кем?
Соседями, родственниками, друзьями.
Отправляемся все по своим домам.
На экране видео звонок (Звоню другой маме, беседуем)
- Алло, здравствуй моя дорогая подруга!
- Привет.
- Ну, как наши планы не поменялись, сводить наших деток в театр?
- Нет.
- Тогда собираемся, и встречаемся у подъезда, скажи своим деткам, чтобы одевались потеплее, на улице прохладно.
- Хорошо. До встречи.
Семьи собираются (берут сумочки, одевают красивые шарфики).
Выходим на «улицу» (здороваемся, сообщаем своим «детям» что сегодня идем в театр, в театр идем пешком, беседуя по дороге, спрашиваем о здоровье, делах, новостях.)
Диалог в театре:
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а какой сегодня идет спектакль?
- Здравствуйте, мы рады видеть вас. Сегодня в театре спектакль «Лиса и журавль». Сколько вам билетов, и каких взрослые, детские?
В: Сколько же нам нужно билетов?
Дети определяются с количеством билетов?
- Дайте, пожалуйста, два взрослых и четыре детских?
- Пожалуйста, два взрослых и четыре детских.
- Спасибо большое.
- Приятного просмотра.
Проходим в «зал», садимся на места.
Далее следует спектакль, (перед спектаклем три звонка, уточняю зачем?)
После спектакля выходим на улицу, предлагаю «взрослым» присесть на лавочку, а детям поиграть в догонялки (водящего «дети» выбирают сами)
Диалог после игры:
- Мама, купи нам, пожалуйста, мороженное? (моя дочь)
- Что вы, дорогие мои, на улице ведь холодно.
- (другая мама) У меня предложение, а давайте зайдем в магазин, купим торт, и пойдем к нам домой пить чай с тортом.
- А вот и магазин рядом.
Диалог в магазине:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Скажите, пожалуйста, у вас в магазине продаются торты
- Конечно. У нас есть малиновый торт и торт семейный-для всей семьи.
- Дети, вы какой хотите?
- ……………
- Дайте нам пожалуйста торт
- Пожалуйста, с вас 8 рублей.
- Вот у меня 10
- Возьмите сдачу, 2 рубля
- Спасибо. До свидания.
- Удачного дня. Приходите еще.
Дома:
«мама» раздает обязанности по приготовлению к чаепитию. ( «сыновья» играют с младшим братиком, «дочки» помогают «маме» накрывают на стол, мне предлагают отдохнуть так как я гостья).после того как все приготовления закончились, приглашает всех за стол. За столом обсуждаем поход в театр.
Диалог за столом:
- Ну, что «дети» скажите, вам понравился спектакль?
- Да.
- А что больше? Почему?
- В: Предлагаю такие походы сделать семейной традицией, вы не против? (обращаюсь к «взрослым»)
- Да, хорошо, мы согласны, очень отличная идея.
- В: «Дети» есть предложения, куда отправимся в следующий выходной?
- ……………….
- А после похода в ………….мы приглашаем вас к себе в гости. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой, «дети» благодарим хозяев, прощаемся.
«Мама» предлагает дочери помочь ей убрать со стола, «папа» и «сын» идут укладывать младшего спать (папа читает книжку на ночь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по сюжетно-ролевой игре в подготовительно к школе группе , Тема: «Путешествие по Ярославлю»
Цель: обогащать социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».Задачи:Образовательные: учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.Развивающие...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы
№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...
Доклад на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей - условия формирования нравственных убеждений ребенка»
Семья- основа нравственного воспитания и формирования личности ребенка....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР (для подготовительной к школе группы)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ НАРОДНЫХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР (для подготовительной к школе группы)...
- Мне нравится (1)