Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению и закреплению знаний детей о появлении пряжи, украшение силуэтов животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryazha.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной деятельности.
"Волшебные клубочки"
Цель:
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Задачи: 1.Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия;
2.Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;
3.Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.
В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
1.«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);
2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);
3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Художественное творчество» (использование средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание») Оборудование и материалы:
Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. Вязаные вещи – шарфики, шапочки, носки, салфетки. Мультимедийные презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок». Кукла в русском народном костюме.
Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).
Предварительная работа:
Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок»
Содержание деятельности:
Психогимнастика в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Выходят три девочки в русских костюмах и садятся за прялку. – (Девочки поют песню «Золотая моя прялица»).
- Как вы думаете, почему кто к нам в гости пришли?
Воспитатель:
- А зовут их рукодельницами, потому, что они не сидят без дела, им некогда скучать и они творят чудеса. Давайте посмотрим как раньше, в старину пряли и обрабатывали шерсть и лен. (Показ презентации «Русская прялка»).
- А я хочу открыть вам тайну: несмотря на то, что рукодельницы любит работать с нитками, пряжей, они не знает, из чего и как они получаются. Давайте им расскажем, что мы с вами знаем о нитках? Посмотрите, сколько у нее разных клубочков в корзинке.
Корзинка пустая.
- Почему корзинка пустая? Да это, наверное, кот Мурзик -озорник, играл с клубочками и все их раскатал. Давайте поможем собрать клубочки.
- Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.
Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают в корзину. Воспитатель:
- Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем , что же мы знаем о нитках.
- Какой это клубочек? (показываю клубочек шерсти)
Ответы детей: Это шерсть, шерстяные нитки.
Воспитатель: - А что мы знаем о шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.
Воспитатель:
- А каких еще животных разводят для получения шерсти?
Ответы детей:
Для получения шерсти разводят ангорских кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы, ковры. Ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая.
Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием соответствующих клубочков пряжи. (Демонстрация презентации)
Воспитатель: - А какие вещи получаются из шерсти?
Ответы детей:
Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: - А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек с хлопком)
Ответы детей:
Это хлопок. Хлопок – растение, которое специально выращивают. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки. Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.
Воспитатель: - Какие вещи делают из хлопка?
Ответы детей:
Из хлопка делают летние вещи, потому что в нем не жарко;
а моя бабушка, мама вяжет из хлопка салфетки, кружева.
Воспитатель:
- Дети, у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки?(показываю клубочек с льняной ниткой)
Это лен. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.
Воспитатель:
- Мы с вами проделали большую работу, сейчас нужно отдохнуть.
Физкультминутка: Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой,
Раз, два, три – покачай головой,
Раз, два, три – руки вверх ты подними
И похлопай: раз, два, три.
Воспитатель: - Чтобы рукодельницы ничего не забыли, мы можем сделать им на память панно из разной пряжи. Продуктивная деятельность: дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективное панно, вешают на стену. - Молодцы, хорошо потрудились, теперь рукодельницы никогда не забудет, из чего и как получается разнообразная пряжа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...