Задачи по работе с детьми на июнь месяц
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи по освоению образовательных областей
Июнь
Физическое развитие
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его;
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя (по кругу); повторить прыжки между предметами; повторить задание в равновесии.
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие игровой деятельности
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Музыкальная деятельность
Слушание
Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Расширять представления об окружающем мире. Развивать умение у детей слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться, формировать ритмическое восприятие.
Пение
Задачи: привлечь внимание детей к музыкальным звукам. Развивать умение у детей слушать и подпевать. Обогащать их эмоциональными впечатлениями. Развивать умение у детей активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. Развивать умение действовать по сигналу.
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения: хороводы и пляски, музыкальные игры.
Задачи: развивать умение у детей выполнять движения-хлопки в ладоши «фонарики», притопывание. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Учить ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Привлечь внимание детей к музыкальным звукам. Развивать умение у детей ориентироваться в пространстве.
Познавательное развитие
Ознакомление с природой
Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Развивать знания и представления о посадке цветов и уходе за ними. Формировать трудовые навыки. Развивать у детей любовь к родной природе, к родному краю.
Художественно - эстетическое развитие
Рисование. Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.); пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Формировать умение самостоятельно подбирать сочетания красок. Развивать эстетическое восприятие. Развивать цветовое восприятие, творчество.
Аппликация. Формировать у детей умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место предметам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать умение красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение. Формировать у детей умение лепить предметы разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно. Уточнить представления о величине предметов. Вызывать чувство радости от созданной работы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).
Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Формировать у детей умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
Общественно полезный труд: помогать воспитателю мыть игрушки. Формировать умение у детей убирать строительный материал, помогать товарищам убирать игрушки, строительный материал.
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
Формирование нравственно – патриотических чувств
Задачи:
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о малой родине
• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу.
• развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Воспитывающие:
• воспитание бережного отношение к городу, природе, архитектурным памятникам;
• побуждение детей сохранять красоту города и края для будущих поколений.
Обучающие:
• на примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему;
• знакомство с достопримечательностями г.Тольятти, развитие желания как можно лучше узнать свой город;
• знакомство детей с символами государства.
Формирование у детей монологической речи
Задачи:
1. Развивать связную монологическую речь. Учить составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинкам, из личного и коллективного опыта.
2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Поддерживать интерес к рассказыванию.
Формирование здорового образа жизни у детей
Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
1. Формировать у детей общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков.
3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Планирование работы с деть на июнь месяц
Планирование работы с детьми ясельной группы на июнь...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...