Организованная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии по р.н.с. «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

  • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

 

Задачи:

 

  • Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

 

  • Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

 

  • Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.

 

Демонстрационный материал:

Зайчик, свечка, герои сказки «Колобок», подставка.

 

Ход ООД

  1. Организационный момент.

 

Приветствие. Дети становятся в круг, держатся за руки. Начинаем слегка покачивать руками.

Мы очень рады, что Андрей к нам пришел,

Мы очень рады, что(имя следующего ребёнка)к нам пришел(продолжаем, перечисляя всех детей).

Мы очень рады, что все мы собрались!

Здравствуйте всем(3р)(хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель: ребята, вот мы все поздоровались, а теперь садимся на стульчики, к нам сейчас к нам придут гости!

Садятся на стульчики. Встречаем гостей.

Сюрпризный момент, заходит Зайчик. Приветствие ребят.

Зайчик: - Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам послушать и посмотреть мою любимую сказку!

 

  1. Основная часть.

Дети, вместе с воспитателем поют волшебную песенку

«Свечка, свечка ты гори, сказка в гости приходи…»

Сказка «Колобок».( воспитатель рассказывает/показывает сказку)

«Свечка задувается, сказонька кончается»(подули все на свечку)

 

Воспитатель: - Ребята! Что-то мы с вами засиделись! Давайте и мы с вами прогуляемся по волшебному лесу!

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Как мишка будем шагать

Шишки весело собирать

Как зайчик маленький на месте

Давайте попрыгаем все вместе!

 

Зайчик:- Какие вы молодцы! Вам понравилась сказка? Она моя любимая!

В сказочке живет, из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился

Зайчки: -Вы узнали про кого это сказка?

Зайчик: -Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним и назовем героев сказки?!

(Дети называют героя сказки. Подходят, берут изображение героя, ставят его на подставку.)

Зайчик:- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( «Песня колобка)

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной!

 

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

2 .И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы(встряхиваем ручки), бабка тесто замесила (катаем колобок, движение шарик)

4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)

5. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)

6. Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица).

 

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?

 

Зайчик:- ребята, мне так понравилось у вас в гостях, Спасибо за такую интересную сказку. А вам понравилось? Мне тоже! Но мне пора домой, обедать. Я к вам приду еще в гости, вы будете меня ждать? До свидания!

Воспитатель:- до свидания,  Зайчик!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2120»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности с элементами сказкотерапии по р.н.с. «Колобок»

во второй младшей группе.

Воспитатель

 Исаева М.В.

Г.Москва 2020 г.

Цель: 

  • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Задачи:

  • Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

  • Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

  • Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал:

Зайчик, свечка, герои сказки «Колобок», подставка.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Приветствие. Дети становятся в круг, держатся за руки. Начинаем слегка покачивать руками.

Мы очень рады, что Андрей к нам пришел,

Мы очень рады, что(имя следующего ребёнка)к нам пришел(продолжаем, перечисляя всех детей).

Мы очень рады, что все мы собрались!

Здравствуйте всем(3р)(хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель: ребята, вот мы все поздоровались, а теперь садимся на стульчики, к нам сейчас к нам придут гости!

Садятся на стульчики. Встречаем гостей.

Сюрпризный момент, заходит Зайчик. Приветствие ребят.

Зайчик: - Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам послушать и посмотреть мою любимую сказку!

  1. Основная часть.

Дети, вместе с воспитателем поют волшебную песенку

«Свечка, свечка ты гори, сказка в гости приходи…»

Сказка «Колобок».( воспитатель рассказывает/показывает сказку)

«Свечка задувается, сказонька кончается»(подули все на свечку)

Воспитатель: - Ребята! Что-то мы с вами засиделись! Давайте и мы с вами прогуляемся по волшебному лесу!

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Как мишка будем шагать

Шишки весело собирать

Как зайчик маленький на месте

Давайте попрыгаем все вместе!

Зайчик:- Какие вы молодцы! Вам понравилась сказка? Она моя любимая!

В сказочке живет, из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился

Зайчки: -Вы узнали про кого это сказка?

Зайчик: -Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним и назовем героев сказки?!

(Дети называют героя сказки. Подходят, берут изображение героя, ставят его на подставку.)

Зайчик:- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( «Песня колобка)

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

2 .И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы(встряхиваем ручки), бабка тесто замесила (катаем колобок, движение шарик)

4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)

5. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)

6. Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?

Зайчик:- ребята, мне так понравилось у вас в гостях, Спасибо за такую интересную сказку. А вам понравилось? Мне тоже! Но мне пора домой, обедать. Я к вам приду еще в гости, вы будете меня ждать? До свидания!

Воспитатель:- до свидания,  Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе

Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе...

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе

Презентация к конспекту  организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий "Подарок для Лунтика" во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...