Путешествие по городу Петра
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный материал пробовала давать детям младшей группы, на момент подачи материала многим детям было по 4 года некоторым по 4 с половиной. Материал многие дети усвоили. Что не может не радовать. Надеюсь данная работа пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2puteshestvie_po_gorodu_petra.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского район г. Санкт-Петербург
Конспект НОД на тему:
«Путешествие по Санкт-Петербург».
(для детей младшего дошкольного возраста)
с использованием ИКТ
Автор:
Павлова Александра Юрьевна
воспитательГБДОУ№85
Санкт-Петербург
2017г.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- воспитывать познавательный интерес к городу, в котором родились;
- расширять кругозор детей информацией о родном городе
- знакомить детей с красотами родного города.
«Речевое развитие»:
- обогащать и развивать связную речь детей,
- активизировать в речи детей слова обозначающие, главные памятники города: Петропавловская крепость, домик Петра I, Медный всадник, Эрмитаж
- знакомить со стихами современных поэтов, посвященные городу.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у детей чувство любви к своему городу,
- уважительное отношение к истории города и его основателей.
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- формировать желание узнать новое,
- воспитывать уважительное отношение к родному городу
«Физическое развитие»:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- активизировать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа
- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением родного города;
- беседа с детьми на тему: «Что интересного я видел в городе»;
- прослушивание музыкального произведения О. Кваши «Санкт-Петербург»;
- чтение стихотворений посвященных достопримечательностям города: «Санкт-Петербург» В. Степанов «Эрмитаж» Ю. Юдин, «Мирная пушка» М. Борисова.
- чтение С. Тюлякова «Сказ о том, как наш город родился»
- дидактическая игра «Собери городские достопримечательности», разрезные картинки с видами города;
- дидактическая игра «Найди отличия» по теме,
- конструирование «Собери шпиль Петропавловской крепости»,
- подвижная игра «Я гуляю по «Неве»
- подвижная игра «Прыг скок вот и мосток»
- прогулка с родными по городу.
«Оборудование и материалы»
- компьютер,
- мультимедийная презентация,
- физкультминутка,
- кукла Маша.
- Стихи, посвященные достопримечательностям города Ю. Юдин «Эрмитаж», М Борисова «Мирная пушка», В Степанова «Санкт-Петербург».
Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите гулять? Вы знаете, и я очень люблю. А где вы любите гулять? (Ответы детей).
Я предлагаю нам с вами сегодня прогуляться? Но гулять мы свами будем не на площадке. А пойдем гулять по нашему городу. Мне утром позвонила наша куклы Маша, и рассказала мне такую историю:
Здравствуйте!
Мне на выходных было очень скучно без ребят.
И я решила погулять, по нашему большому, красивому городу.
Слайд №1
И потерялась
Помогите мне, пожалуйста, вернуться в садик.
Я стою около большого памятника Царю.
Слайд №2
Воспитатель: Ребята как вы думаете, около какого памятника мы можем найти Машу? (Ответы детей). Молодцы. Вы правы она около памятника «Медному всаднику» Ну вот мы с вами и на месте, этот памятник Царю Петру Первому основателю нашего города, но Машеньки тут невидно. Ой, у меня на телефон пришло сообщение:
Пока я вас ждала, мне стало опять скучно, и я пошла дальше. Прохожие показали мне первое здание в городе.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где мы можем найти Машу?
Вы правый дом построенный в нашем городе- это «Домик Петра». Давайте скорей отправляемся к нему.
Слайд№3
Воспитатель: Ребята посмотрите, из чего построен этот дом? (Ответы детей). Давайте мы с вами немного разомнемся. И построим дом так же как это делали давным-давно.
Рубим дерево | Наклоны вниз |
Теперь поломаем лишние веточки | Наклоны по бокам |
А теперь положим бревна для постройки дома | Наклоны , стараемся дотронуться до пола |
Дом наш растет все выше и выше | Тянемся все выше встаем на цыпочки |
И последнее кладем крышу | Подпрыгиваем высоко что бы достать до крыши |
Воспитатель: Молодцы! Вот, мы и размялись, а где же наша Маша. Ребят, А у меня с ново сообщение. Маша пишет, что ей стало очень любопытно, что за шум на Петропавловской крепости. Как вы думаете, что это было (Ответы детей) Давайте скорей бежим туда…
Слайд №4
Воспитатель: Вот мы и в Петропавловской крепости. На Нарышкином бастионе. Вы видите Машу? (Ответы детей) Опять она куда-то убежала. Ребят смотрите, а кто там нам машет. Там на другом берегу Невы стоит наша Маша. Вот она у нас какая любопытная. Давайте скорей бежим туда.
Слайд№5
Воспитатель: Ребят это Эрмитаж.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)
А вот и наша Маша
Маша: Ребята я пока гуляла не далеко от сюда, увидела вот такой памятник. Как вы думаете, кому он установлен? (ответы детей) Я вам предлагаю найти его с.
родителями и посмотреть. А если получится то и сфотографироваться
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по родному городу. Давайте скажем Маше спасибо!
Итог:
- Ребята, а что мы с вами сегодня делали кого нашли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам показалось самым сложным?
- А что было самым простым?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...
Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа
Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...
"Город Петра- Санкт-Петербург"
Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе...
Лексическая тема недели "Город Петра"
Лексическая тема и рекомендации по теме недели "Город Петра"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по теме «Город Петра»
Интеллектуальная игра позволяет наиболее эффективно закрепить и обобщить знания дошкольников о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях....
Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.
Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа....