Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по теме «Город Петра»
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра позволяет наиболее эффективно закрепить и обобщить знания дошкольников о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры "Что? Где? Когда?" (Санкт-Петербург) | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
по теме «Город Петра»
С использованием технологий:
-здоровьесберегающая;
-исследовательская;
- мнемотехника;
- игровая;
- мультимедийная.
Составила:
Никулина Оксана Владимировна
воспитатель ГБДОУ № 83
Приморского района СПб
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект занятия
по познавательному развитию для детей подготовительной группы
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
по теме «Город Петра»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»
Цель: закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях.
Задачи:
Познавательное развитие:
-продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры;
-активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
-закреплять умение составлять целое из частей;
-формировать умение пользоваться картой.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать интерес дошкольников к дальнейшему знакомству с городом;
-воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к родному городу и желание узнавать новое;
-развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Речевое развитие:
-развивать связную речь, умение правильно строить предложения;
-развивать интонационную выразительность речи;
-показать красоту Санкт-Петербурга в поэзии.
Физическое развитие:
-укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Материал:
- Игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, бейджики для детей и ведущего, CD проигрыватель, аудиозапись заставок, проектор, видеозадания
-большая настольная карта Петербурга, нарисованная вместе с детьми предварительно;
-макеты исторических архитектурных памятников (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Ростральные колонны, здание Биржи, Эрмитаж, Казанский собор, Исаакиевский собор, Банковский мост, Аничков Мост, Дворцовый мост);
-сигнальные карточки;
- разрезные картинки;
- кукла бибабо «Петр 1»;
- загадки; ребусы;
- мнемотаблица;
-игра «Угадай по силуэту», игра «Собери картинку», игра «Рассказ с ошибками»;
- физкультминутка
- медали с изображением совы.
Ход игры
(Слайд 1)
Звучат музыкальные позывные игры.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Разрешите представить знатоков: (Слайд 2)
1. Саша – капитан команды, любит и знает природу.
2. Яна – отличный помощник в решении любого вопроса.
3. Даня– утверждает, что знает все и обо всем.
4. Соня – любит рисование и музыку.
5. Егор – умеет поддерживать беседы на философские темы.
6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.
7. Дима – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.
8. Сережа– быстро учится всему новому.
9. Никита – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.
10. Стелла – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.
Ведущий:
Уважаемы знатоки! По правилам игры:
-Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.
Ведущим и судьей будет одна очень известная личность. Давайте послушаем стихотворение А.С.Пушкина и угадаем кто это.
Ребенок читает стихотворение
"МЕДНЫЙ ВСАДНИК"
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОВЕСТЬ
А.С.Пушкин
1833
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам
И запируем на просторе.
-Кто же это? (Петр Первый). Чем он известен? (царь, который основал наш город)
-Почему город назван Санкт-Петербург? (город Святого Петра)
Появляется Петр 1 (игрушка бибабо)
-Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу посмотреть как вы знаете мой город.
На столе разложена карта Санкт-Петербурга.
Посмотрите, перед нами маленький Санкт-Петербург, только все важные исторические объекты на нем отсутствуют. Давайте вернем все наши достопримечательности на свои места. Для этого вам придется выполнить правильно все задания. Готовы? (Да)
- Игра начинается!
- Крутите волчок! (Слайд 3)
1 задание (Загадка)
(Слайд 4)
Вопрос от заведующей детским садом.
Внимание на экран:
- Уважаемые знатоки, отгадайте загадку:
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меншиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь …
(Петропавловская крепость )
-Молодцы, а кто хочет рассказать как Петр 1 основал Санкт-Петебург?
Рассказ по мнемотаблице
Об основании города существует такая легенда.
1.Петр Первый прибыл на Заячий остров
2. Осмотрел его.
3. Вырезал два куска дерна, сложил крестом и сказал: «Здесь быть городу».
4. В это время над островом парил орел. Петр Первый посчитал это счастливым предзнаменованием.
5.Он срубил две тонкие березы и связал их верхушки. Таким образом он обозначил место для ворот будущей крепости.
6. Остров со всех сторон защищен водами реки Невы.
7. План крепости нарисовал сам Петр Первый.
8. у крепости шесть бастионов и шесть куртин (стен, соединяющих бастионы)
9.Бастионы названы по именам сподвижников Петра Первого (Нарышкин, Меньшиков, Зотов, Трубецкой, Головкин) и один назван в честь царя – Государев.
10. В крепости находится собор, названный в честь святых апостолов Петра и Павла.
11. Архитектор Доменико Тризини.
12.Строительство собора началось с колокольни. Она была необходима как смотровая площадка.
13.Колокольня состоит из нескольких ярусов-этажей. Завершает ее высокий шпиль. На вершине шпиля прикреплен круглый шар-яблоко, крест и флюгер в виде летящего ангела. На башне укреплены часы-куранты.
(Слайд 5) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.
- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 6)
2 задание (Собери картинку)
Ведущий:
- Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с
Внимание на экран! (Слайд 7)
- Дорогие знатоки! Соберите картинку. (Адмиралтейство)
-Для чего было построено Адмиралтейство? ( Одной Петропавловской крепости было недостаточно для того, чтобы защитить вход в Неву. Поэтому напротив Петропавловской крепости, на другом берегу Невы, возвели еще одно укрепление – Адмиралтейство. При необходимости перекрестный огонь пушек мог бы потопить любое вражеское судно, вошедшее в Неву. Петр 1 выбрал место для верфи, чтобы строить корабли. Верфь и крепость получили название Адмиралтейства. Чертеж здания подготовил сам Петр 1.
(Слайд 8) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.
- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 9)
Задание 3. Ребус
Ведущий:
- Вопрос от старшего воспитателя.
Внимание на экран! (Слайд 10)
«Уважаемые знатоки! Разгадайте ребус.
Правильно – дворец.
-В этом дворце русские цари и царицы жили зимой.
(зимний дворец)
-На какой площади находится Зимний дворец (Дворцовой)
-какая колонная возвышается в центре Дворцовой площади? (Александровская)
-Правильно, этот памятник воздвигнут в честь победы России над армией Наполеона. Колонна получила свое название в честь Александра 1.
(Слайд 11) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.
(Слайд 12)
Ведущий:
- А знаете ли вы, что рядом с Дворцовой площадью, на Миллионной улице, д.35. находятся атланты? Атланты Санкт-Петербурга – символ города на Неве. Они держат на могучих руках портик Нового Эрмитажа и видны издалека.Гости Северной столицы, непременно приходят к ним, чтобы полюбоваться прекрасным творением и загадать заветное желание. Атланты вдохновили Александра Городницкого создать знаменитую песню «Атланты», которая стала одним из гимнов Петербурга и официальным гимном Эрмитажа.
- объявляется Музыкальная пауза (на барабан ставиться скрипичный ключ)
- Предлагаю вам исполнить эту песню.
Ведущий: Мы все отдохнули и можем продолжить игру. Крутите волчок! (Слайд 13)
4 задание. Угадай по силуэту
Ведущий:
- Вопрос от воспитанника средней группы. (Слайд 14)
Внимание на экран!
- Уважаемые знатоки, угадайте по силуэту достопримечательность Санкт-Петербурга.
- Стрелка Васильевского острова (Ростральные колонны, Здание Биржи)
-Почему колонны называются Ростральными (на колоннах укреплены ростры – носы кораблей)
-в честь чего воздвигнуты колонны? (в честь морских побед российского флота)
-чем служили колонны? (колонны служили маяками для кораблей)
(Слайд 15) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.
- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 16)
5 задание (загадка, ребус, вопрос):
Ведущий:
Задание от воспитателя по физкультурному развитию.
Внимание на экран! (Слайд 17)
«Уважаемые игроки! Я люблю загадывать и отгадывать загадки и ребусы. Обявляю блиц-опрос!
-отгадайте загадку:
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (мост)
Правильно.
Этот мост соединяет центральную часть города между Эрмитажем и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. В разведенном состоянии является символом нашего города.
(Дворцовый мост)
-Для того чтобы узнать название следующего моста, разгадайте ребус.
(Банковский мост)
-Главным отличием этого моста являются знаменитые скульптуры «Укротители коней». (Аничков мост)
(Слайд 18) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.
- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 19)
6 задание (вопрос)
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик! (Слайд 20)
- Определите, что в чёрном ящике!
-Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью этого храма. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.
Этот храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II – царь-реформатор. Поэтому у храма есть и второе название.
(Храм Воскресения Христова или СПАС НА КРОВИ)
Ведущий:
- вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике!
Подведение итогов (Слайд 21)
Петр I:
- Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения. И наш город сразу преобразился.
Ведущий: Ребята, предлагаю в знак уважения и благодарности Петру Великому исполнить гимн Санкт-Петербурга.
Подведение итогов, награждение участников игры хрустальной совой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Моя безопасность. "
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и как их избежать.1. Обучающая задача:1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.2. Развивающие зад...