Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной методической разработке в мае 2014 года ГБДОУ №64 Красносельского района города Санкт-Петербурга. Данная разработка приурочена к празднованию дня города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-peterburg.docx | 22.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Г О Р О Д П Е Т Р А
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребенок: Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
2 ребенок: Давайте мы по городу
Отправимся гулять.
Мы очень любопытные
И все хотим узнать.
3 ребенок: Санкт – Петербург – гранитный город,
Взнесенный словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой.
4 ребенок: Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах.
5 ребенок: И майской ночью в белом дыме
И в завыванье зимних вьюг
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!!!
/ Исполнение песни «Загадочный город» /
( Дети садятся на свои места)
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в замечательном городе, название которого
Санкт – Петербург. Мы любим и гордимся, что нас называют Петербуржцами.
Как вы думаете сколько лет нашему городу? (ответы детей)
А кто решил построить на берегах Невы славный город Санкт – Петербург?
(Ответы детей) Царь Петр 1
Как называется остров, где был заложен город? (Ответы детей)
А зачем Петру 1 было необходимо построить новую столицу России? (Ответы )
Дети : Выход в море, чтобы торговать, принимать гостей иностранных, учиться,
развивать страну.
Ведущий: К нам на праздник приехал почетный гость. Угадайте кто это? Я сейчас загадаю
Вам загадку: Жил давно в России царь
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым:
Он и плотник, и Кузнец,
Кто был царь тот – удалец? (Пе6тр 1)
( Под музыку входит Царь Петр1, с тростью, важным шагом)
Петр1 : Здравствуйте ребята, я пришел к вам на праздник, и думаю что вы много знаете
о нашем городе, давайте мы поговорим о нем и я загадаю вам загадки.
- Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи , Это -………..(Санкт – Петербург)
Петр1 : Ребята, а вы любите свой город? А вы знаете свой город? Сейчас мы проверим.
1. Площадь эта главная, площадь эта главная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гулянья,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная
По имени……..(Дворцовая)
- На площади Дворцовой
Стоит он много лет
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш, Петербургский…. (Эрмитаж)
- У Дворцового моста
Есть секрет большой:
Днем, как все мосты, висит,
Ночью – разводной.
Петр1 : Молодцы ребята. Знаете много, и теперь я хочу с вами поиграть.
/ Музыкальная игра «По болоту Петр Шел» /
А кто знает считалочку про Санкт – Петербург?
1ребенок: Есть, есть; есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
Ведущий: Давным давно Петр1 устраивал для своих подданных развлечения. Одним из
Таких развлечений были балы. А где такие балы проводились? (Ответы детей).
Верно, во дворцах.
/ Исполнение бального танца «Падеграс»/
Какие Дворцы в нашем городе вы знаете?
Петр1 : А вот я сейчас посмотрю, как вы соберете картинки и построите дворцы.
/ Проводится игра «Собери Дворец» разрезные картинки /
Ведущий: Главный Дворец построен на берегах Невы. Эта река протекает по территории
Центра города, и впадает в Финский залив, а затем в Балтийское море.
В нашем городе 80 рек (Еще и каналы). А какие реки вы знаете? (Ответы детей)
1ребенок: Царице русской Катерине
Сад и речку подарили.
Подарили даже двор.
Много лет прошло с тех пор.
Говорить не очень ловко
Слово «Екатерингофка».
Это трудное словечко,
А на самом деле – речка.
Имя дали в честь царицы.
Холодна ее водица,
А на низких берегах
Парк раскинулся в цветах.
2ребенок: Эту речку чудную
Долго не забуду я.
Утки стаей проплывали,
«Уткой» речку называли.
Утка – речка. Утка – птица.
Вам такое не приснится!
Утки плавают по Утке.
Вот такие нынче шутки!
3ребенок: ( Дудергофка)
Повторять умею ловко:
«Дудер,..дудер,…Дудергофка!»
Это странное словечко,
А на самом деле – речка.
4ребенок: Среди культурных, чистых жителей
Грязнулю видеть не хотите ли?
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает.
Не жалей воды, умой – кА
Ты грязнулю, речка Мойка.
5ребенок: Для фонтанов очнь – очень
Нам вода нужна была.
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала
-Мне воды совсем не жалко,-
Говорит река Фонтанка.
6 ребенок: Речка Черная черна,
Не видать от грязи дна.
7 ребенок: Солнце светит ясненько,
Течет речка Красненькая.
8 ребенок: Вдоль по Каменке гулял,
Долго камни собирал.
9 ребенок: На Глухарку я пошел,
Глухарей там не нашел.
10ребенок: На Крестовку я пошел,
Крестик золотой нашел.
11ребенок: Кто на Карповку пойдет
Много карпов принесет.
12ребенок: Я вдоль Волковки гулял,
Волка след весь день искал.
13ребенок: В Таракановке купайся,
Тараканов не пугайся.
Петр1 : Много в моем городе рек. Поэтому и город наш речной и морской. И символ
города – Кораблик. (показывает кораблик) А где такой корабль находится?
(ответы детей)
Дедушкин рассказ.
Расскажу тебе, родной, про кораблик золотой…
Тот кораблик непростой: Высоко над головой,
Раздувая паруса, он несется в небесах.
Полететь он так мечтает! Жалко, шпиль ему мешает:
Не пуская никуда, вертит им туда – сюда.
Догадайся, для чего люди сделали его?
Чтобы помнить о морях
Да о славных кораблях:
Тех, что много воевали
И победы одержали;
И о тех, что груз везут
В ближайший и далекий путь;
И о старых моряках-
Будет слава им в веках!
Помни это, мой внучек,
Синеглазый морячок!
Ведущий: Раньше не было электричества и специальной техники. И поэтому, торговые суда
причаливали по маяку. А в нашем городе есть такие маяки? (Ростральные
колонны)
Петр1 : Ростральные колонны высоки. Когда – то это были маяки. А давайте мы с вами
нарисуем такие маяки на память о нашем празднике.
/Дети рисуют Ростральные колонны/
(Петр 1 хвалит детей за рисунки)
Ребята! Вы такие молодцы, очень красиво нарисовали, и я вижу что вы хорошо
Знаете наш город, и много знаете о нашем городе. Я очень рад, что в нашем
городе Санкт - Петербурге живут такие талантливые жители. Давайте мы с вами
будем берешь и любить свой город.
Ведущий: Ребята, а какой памятник в нашем городе всегда напоминает нам о создании
Санкт – Петербурга, о Петре 1? (Ответы детей: «Медный всадник» Показываем
картинку)
1ребенок: Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется…….(«Медный Всадник»)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а на память мы подарим вам открытки о нашем
городе. (Петр дарит подарки, прощается и уходит).
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях
Программы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
Городское методическое объединение педагогов – психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новошахтинска.
Цель работы методического объединения: содействие профессиональному росту и самореализации педагогов – психологов МБДОУ, повышение профессиональной компетентности в рамках реализа...
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ВЫПОЛНЕНИЕ САМОАНАЛИЗА ПРОВЕДЁННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести самоанализ музыкального занятия для достижения максимальной эффективности использования времени пребы...
Статья "Комплексное применение музыкальных программ в деятельности музыкального руководителя детского дошкольного образовательного учреждения"
Проанализируем собственный музыкально-педагогический опыт......
Использование системы ТРИЗ в дошкольном образовательном учреждении .Подготовительная группа.
Генрих Альтшуллер - Теория развития творческой личности и Теория решения избирательных задач.Значение применения системы в ГБДОУ....