Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотова Елена Васильевна

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_puteshestvie_v_epohu_petra1.docx443.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.

                                            Подготовили:

                                                         воспитатель высшей

                                                                          квалификационной категории

                                                                      Федотова Е.В., Милькович Н.А.

 

г. Москва г.Троицк

2020г.

  Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого»

Цель: Формирование познавательного интереса к личности Петра Первого и его деятельности.

Задачи:

1.Расширить кругозор;

2.Дать новые знания о Петровском времени в истории России;  

3.Развить сообразительность и логическое мышление;  

4.Воспитать любовь к истории Отечества.

 Ход

Воспитатель: Сегодня хочу пригласить вас в путешествие в прошлое нашей страны. Наши предки - - восточные славяне. Славяне были очень гостеприимными. Когда к ним заходил какой-нибудь путник, они его приветливо встречали и хорошо угощали. Этот обычай сохранился и до наших дней. Расскажите, ребята, как ведёт себя ваша мама перед приходом гостей.

Дети: Она убирает в доме, красиво одевается, готовит что-нибудь вкусное.

Воспитатель: А теперь, ребята, скажите, кто у вас в семье главный.

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель: А у мамы и папы на работе?

Дети: Начальник.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто сейчас самый главный у нас в стране?

Дети: Президент.

Воспитатель: Да, ребята, у нас в стране сейчас самый главный – президент. А в давние-давние времена кто управлял страной?

Дети: Цари.

Воспитатель: Мы с вами разобьемся на две команды: Команда «Умники» и команда «Умницы»

Воспитатель оглашает правила турнира:

1. Вопросы будут задаваться командам по очереди.

2. Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос.

З. Если команда не дает ответа, ход переходит другой команде

Вопросы:

1. Какое прозвание получил Пётр Первый в истории России?

Пётр Великий

2. Во сколько лет он был провозглашён царём?

В 10 лет

3. Какое любимое увлечение было у Петра в детстве?

Военные потехи

4. Из кого набирался этот полк?

Из сверстников царя

5. Чем отличался Пётр от других правителей?

Мог быть кем угодно, освоил 14 профессий

6. Что нового появилось в России при Петре Первом?

Флот, газета, календарь, музей, библиотека

 картофель, вилка, новогодняя елка

7.  Назовите любимую пословицу Петра 1

Делу время-потехи час!

8. Как назывался  город который был заложен  на Неве?

Санкт-Петербург

9. Одна из главных улиц?

Невский проспект

10. Назовите первый российский музей

Кунсткамера.

  • Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо-влево поворот.

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно. Подтянись!

Наша викторина подошла к концу. Мне хотелось бы узнать, что вы запомнили.

        Беседа по вопросам:

- При каком царе был создан первый русский флот?

- Что нового появилось в России во времена правления Петра Первого?

- Можно ли назвать Петра 1 – Великим царем? Почему?

F:\группа №1_Петр 1\IMG_8552.jpg

 

 

F:\группа №1_Петр 1\IMG_8569.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                F:\группа №1_Петр 1\IMG_8584.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-викторины "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;  показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о ...

Мультимедийная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исп...

Конспект викторины «Путешествие в природу» для воспитанников старшей группы

Конспект викторины «Путешествие в природу»для воспитанников старшей группы...

Проект "Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России"

Проект в старшей группе детского садаЭпоха Петра Первого.  Путешествие в историческое прошлое России....

«Эпоха Петра Первого. Путешествие в историческое прошлое России»

Выступление на круглом столе XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...