« ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.
Образовательные:
- Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, цветы, кирпичи, аудиозапись, дидактическая игра «Больше, меньше, поровну».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
НОД
- Организационный момент.
Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).
II.Основная часть.
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель:- послушайте загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Дети: – На автобусе.
Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим)
Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?
Дети: - длинная и короткая!
Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?
Дети: - короткой!
Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? что изображено на картинке?
Дети: В деревню.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.
Воспитатель: Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)
Воспитатель: Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.
Воспитатель: А это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Телёнок, правильно ребята.
Воспитатель: Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.
Воспитатель: Кто у нее детёныш? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?
Воспитатель: Кто это зовет своего детеныша? Конечно, лошадка!
Воспитатель: А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Воспитатель: А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это свинья. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель: - давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку?
Воспитатель: детки посмотрите, на эту картинку кто на ней изображен?
Дети:- корова и коза!
Воспитатель:-Посмотрите и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных.
Воспитатель: - молодцы ребята!
Игра «солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Ножками Топ-топ-топ
Ладошками Хлоп-хлоп-хлоп.
Дождь скорей бежим домой!
Воспитатель: ну поиграли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите кто-то пришел за помощью? Послушайте загадку.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается
Как называется? (собака)
Воспитатель: - ребята, а что любит кушать собачка и где она живет?
Дети: - в будке, молоко и косточку!
Воспитатель: - она пришла не одна и много друзей с собой привела, ребята давайте поможем и накормим их!
Воспитатель: - смотрите ребята перед вами полоски, покажите где верхняя и нижняя, а теперь давайте разложим наших собачек и каждой из них подставим тарелочку. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили тарелочек?
Дети: - много
Воспитатель: - а как одним словом можно сказать? что собачек и тарелочек поровну! Мы с вами помогли бедным собачкам и всех их накормили!
Воспитатель: - теперь отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. Ой ребята посмотрите какая красивая полянка, только чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: -цветов!
Воспитатель: - давайте высадим цветы на этих замечательных клумбах! Выкладываем по образку. Посмотрите, как это сделаю я, а потом повторите за мной!
Дети: - сажают цветы по образцу!
Воспитатель: - молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные клумбы у нас получились! Ребята, а кто любит цветы?
Дети: - пчелы, бабочки!
Воспитатель: - а какой звук издают пчелы, что они делают - жужжат! Давайте пожужжим! вот и подошло к концу наше путешествие, ребята посмотрите, какая перед нами река, а моста нет. Как нам перейти через реку, что нужно сделать?
Дети: - построить мост! Дети строят мост из кирпичей!
Воспитатель: - ну вот мы с вами построили мост, и перешли через реку. Какая река была?
Дети: - широкая, а мост тоненький!
Воспитатель: - проходим в автобус и занимаем, свои места отправляемся обратно в группу!
III .Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были?
- Кому помогли?
-Вам понравилось наше путешествие?- За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"
Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....
Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»
РРазвлечение для детей 1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...
комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....