Самообразование
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Жигунова Екатерина Юрьевна

«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 2051"

САМООБРАЗОВАНИЕ

НА ТЕМУ:

«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»

Подготовила и провела:

Жигунова Е.Ю.

Москва,2016

СОДЕРЖАНИЕ:

СТР.

  1. ЦЕЛИ…………………………………………………………………....3
  2. ЗАДАЧИ………………………………………………………………...3
  3. ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………….....3
  4. Глава 1. Основная направленность взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка дошкольного возраста……………………...4
  5. 1.1 Основные понятия взаимодействия и сотрудничества………4
  6. 1.2 Новые тенденции во взаимодействии воспитателя ДОУ и семьи…………………………………………………………………….5
  7. 1.3 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога…………………………………………………………………5
  8. Глава 2. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка……………………………………………………….6
  9. 2.1 Традиционные формы работы с семьей……………………….6
  10. 2.2 Современные формы взаимодействия с семьей……………...7
  11. Заключение……………………………………………………9
  12. Список используемой литературы…………………………………12

Самообразование по теме:

«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»

Цель:

Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Обоснование выбора темы.

Задачи:

  1. Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога.
  2. Активировать и обогатить игровыми и творческими умениями родителей при совместной деятельности с детьми.
  3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные педагогические навыки. От установившихся контактов между воспитателем и родителями во многом зависит развитие ребенка. Поэтому, профессиональный подход педагогов в дошкольном учреждении может обеспечить нужный педагогический уровень образованности родителей, и соответственно, благоприятным образом отразится на ребенке. Для того, чтобы родители с доверием относились к советам педагогов дошкольного учреждения, оно должно быть образцом и примером применения педагогических знаний. Только в этом случае, родители охотно пойдут на контакт с воспитателем. Соответственно, и воспитатели должны постоянно развиваться, получать дополнительные знания в области педагогики, быть требовательными к себе, совершенствовать свои навыки и умения.

Также хочется отметить, что на развитие ребенка, становление его личности огромное влияние оказывает его окружающая среда. А точнее, дошкольное учреждение. В связи с этим, жизнь ребенка в детском саду не может проходить хаотично, не имея под собой никакой научной основы, многолетнего опыта педагогической науки. Весь день ребенка подчинен строгим правилам организации жизни в детском саду, правилам поведения в коллективе и т. п. Безусловно, за долголетний педагогический опыт в организации детских дошкольных учреждений сложилась целостная система ценностей. И зачастую, эти ценности не всегда поддерживаются семьей ребенка. В этом отношении, особенно важным становится контакт родителей и педагогов, при котором будет найден оптимальный выход в налаживании разногласий и поиска общих точек соприкосновения между семьей и воспитателем.

Значимость семейного воспитания можно считать одной из основополагающих при становлении личности ребенка. В семье закладываются моральные ценности, формируется жизненные принципы и желания, происходит формирование характера. Но в то, же время, взаимоотношения педагога и родителя также играют немаловажную роль в формировании личности и характера ребенка. Если контакт и взаимоотношения не смогли сложиться должным образом между воспитателем и родителем, то, безусловно, страдают интересы ребенка. В связи с этим, налаженный контакт помогает лучше разобраться в ребенке, рассмотреть его в различных ситуациях, что соответствует интересам ребенка, помогает сформировать его ценности и предотвратить негативные проявления.

Можно отметить, что центральной задачей, которая ставится перед воспитателем при внедрении различных методов взаимоотношения, является установление благоприятных условий для формирования контактов, применяя при этом различные методы взаимодействия.

В качестве практической значимости данной работы можно отметить поиск и выделение различных форм взаимодействия с семьей ребенка дошкольного возраста, которые могли бы способствовать активному внедрению родителей во взаимоотношения с воспитателем в интересах ребенка.

Глава 1. Основная направленность взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка дошкольного возраста

1.1 Основные понятия взаимодействия и сотрудничества

Воспитатели и педагоги дошкольного учреждения должны понимать, что является основной задачей такого учреждения. Одной из основных задач можно считать раскрытие основных проблем в развитии ребенка и установление контакта с семьей в целях устранения проблем в развитии. Воспитатель, в данной цепи взаимодействия, является основным звеном. Воспитатель доносит основную информацию о ребенке и помогает донести до родителей педагогическую информацию, способах ее применения в его интересах. Поэтому, поиск и внедрение основных форм взаимодействия между детским садом и родителями является важной задачей.

В данном аспекте стоит отметить о проблемах во взаимоотношениях и установке контакта между воспитателем и родителями. Вот несколько причин, которые могут способствовать трудностям:

1. Невысокий уровень педагогической культуры, отсутствие знаний в области психологии;

2. Родители не умеют пользоваться своими правами;

3. Неумение воспитателей устанавливать нужные взаимоотношения.

Для устранения некоторых проблем в установке взаимоотношений можно использовать некоторые педагогические работы и нормативную базу, например, “Положение о дошкольном образовании”, “Закон об Образовании”, “Концепцию дошкольного воспитания”. Задачей воспитателя является поиск наиболее оптимально удобного и подходящего способа налаживания контакта с отдельной семьей.

Термину “взаимодействия” уделено достаточно внимания в трудах Макаровой Т. А., где оно описано достаточно глубоко в целях построения и поиска точек соприкосновения с семьей ребенка. Если обобщить мнения многих исследователей этой области, можно сказать, что взаимодействие воспитателейс родителями это взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие.

Например, А. С. Симонович (1840-1933) утверждала, что «воспитание ребенка является не частным делом, а общественной обязанностью родителей, для выполнения которой необходима определенная обстановка, необходимые материальные условия жизни, а также элементарные знания родителями педагогической науки” (12).

1.2 Новые тенденции во взаимодействии воспитателя ДОУ и семьи

Современные специалисты, в своих работах, отмечают, что в последнее время усилилась потребность в активном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. При этом формы взаимодействия должны быть различными. Цель таких отношений остается прежней – формирование доверительных отношений между воспитателями и детьми, формирование потребности в общении и получении информации с обеих сторон.

В связи с этим Л. А. Павлова “предложила сделать детский сад открытой системой обучения для населения микрорайона по всем вопросам воспитания и развития ребенка”. (11)

1.3 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога

Исходя из практики, можно сделать вывод, что при поиске форм взаимодействия с семьей ребенка важно применять язык соучастия и поддержки, чтобы родители понимали и видели, что их слышат. Здесь можно использовать различные способы и формы коммуникации: контакт глаз, комплимент, доброжелательность и т. д. в целях создания нужной атмосферы для решения проблем.

При знакомстве с родителями, им нужно рассказать о некоторых особенностях формирования и развития детей дошкольного возраста. Что, в свою очередь, позволит родителям правильно общаться с детьми, а также позволит последовательно и совместно с воспитателям решать различные проблемы.

К примеру, проведение экскурсий по детскому саду, поможет более подробно ознакомить родителей с педагогическим процессом.

Такие методы позволят улучшить взаимодействие родителей и воспитателей, иметь общие темы для общения, развить педагогическую активность со стороны семьи. Что в итоге, позволит в дальнейшем облегчить признание ошибок родителями в воспитательном процессе. Такой подход позволяет учитывать “ особенности эмоционального самочувствия ребенка в этой ситуации и предлагают использовать специальные методы влияния на психологический климат таких семей, делают вывод о том, что воспитание — процесс сложный и потому требующий комплексного подхода со стороны родителей и педагогов”. (10)

Глава 2. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи ребенка

2.1 Традиционные формы работы с семьей

Существуют традиционные формы взаимодействия семьи и педагога. Данные формы проверены временем и имеют многолетний положительный опыт. Хочется привести некоторые из них:

  1. - родительские собрания 3 раза в год;
  2. - индивидуальные и групповые беседы;
  3. - советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
  4. - творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты) ;
  5. - консультации для родителей;
  6. - дни открытых дверей.

Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьёй, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. В 2013году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка».Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

На сегодняшний день, хотелось бы отметить, что уже сформировались интересные и полезные формы работы воспитателя и семьи ребенка, которые принято называть традиционными формами. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

2.2 Современные формы взаимодействия с семьей

На сегодняшний день, при новых современных тенденциях вокруг нас, необходимо внедрять и активно использовать инновационные методы взаимодействия. Вот некоторые из них, которые можно выделить:

1. Проведение социологических опросов;

2. Привлечение родителей к участию в выставках, праздниках, досугах;

3. Проведение педагогических семинаров с родителями;

4. Организация открытых уроков, дня открытых дверей.

Но данные формы могут быть актуальными только в том случае, если удалось расположить к себе родителя, установить доверие.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах.

Важным является подключение родителей к активной жизни дошкольного детского учреждения, принятие участия в различных играх, занятиях. Например, проведение совместного субботника, совместных экскурсий, посещение музеев. Особо стоит отметить организация совместных праздников и участие родителей в них. Веселая обстановка способствует сближению родителей и детей. В последнее время достаточно успешно применяется метод проектов, при котором родители выполняют определенную часть совместного задания. Затем представляют свою работу на общем мероприятии.

Активные формы взаимодействия вызывают у родителей и детей желание активно участвовать в жизни ребенка, при этом разрушаются сложившиеся стереотипы, давление шаблонов становится меньше.

 

Вот несколько примеров активных форм:

  1. консультации - “Организация питания детей дома”, “Между мамой и папой или как помочь ребенку в период развода”, “Как провести выходные с детьми”, “Пожарная безопасность”
  2. родительские собрания: “Готовим детей к школе”, “Развитие творческих способностей детей”
  3. Информационные листки:“Прививки против гриппа”, “Витамин С”, “Права ребенка на любящих родителей”, “Меню выходного дня”, “Грипп и его профилактика”, “Пожарная безопасность «.
  4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
  5. Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»)
  6.  выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. «Дары осени»;
  1. Дни открытых дверей;
  2. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  3.  совместное создание предметно – развивающей среды;
  4. работа с родительским комитетом группы;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

  • - развлечения «Поздравляем наших пап»;
  • - спортивный праздник «В веселую спортландию спортивною семьей»
  • - встреча весны

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

И поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие с клоуном

Завтра мы с ребятами празднуем приход весны

А какой незабываемый праздник «Выпускной»

И конечно не обойтись без всеми любимого праздника «Новый год»

Педагог должен быть творческой личностью – это всегда интересно. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинить вред другим, в нем проснется желание поделиться своим чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше. Для меня цель моей профессии – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, какое бы не было у меня настроение.

Я горжусь своей профессией. Да именно горжусь:

  • - доверием детей ;
  • -возможностью воспитывать новое поколение;
  • -достижением каждого ребёнка;
  • - возможностью реализации собственного творчества

Использование активных методов в общении с родителями создает благоприятную основу для выстраивания взаимоотношений в связке Воспитатель – Ребенок – Родитель.

Заключение

Завершая работу, кратко отметим главные моменты.

В первой части автором были проанализированы основные проблемы во взаимодействии, как в традиционных формах контактирования, так и в свете новых тенденций. Были проанализированы понятия “сотрудничество” и “взаимодействия”.

В последнее время много нового появляется во взаимодействии и поиске контакта семьи с дошкольным учреждением. Но основной идеей является то, что в воспитании детей основная роль лежит на родителях. Задачей дошкольного учреждения является помогать и дополнять педагогическую деятельность в воспитании ребенка.

Помимо этого, за последние годы сильно изменились и формы взаимоотношений и их содержание. Используются как традиционные, так и новаторские методы. Но основная задача остается неизменной – формирование доверительных отношений между семьей, ребенком и воспитателем в интересах ребенка. Достаточно сильно усилилось значение семейного воспитания, роли семьи в становлении личности. В связи с этим, установление тесного контакта с семьей для осуществления воспитательных целей является на сегодняшний день одной из самых важных задач.

Различные методы и формы общения помогают найти оптимально удобную форму взаимодействия с каждой отдельной семьей, учитывая при этом все особенности, как ребенка, так и родителей. Что в свою очередь даст возможность выстроить отношения с семьей на той основе, которая даст возможность не только совместно участвовать в воспитании, но и понимать общие цели.

Во второй главе были представлены новые современные методы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи ребенка. Новые методы охватывают несколько направлений: познавательные, наглядно – информационные, досуговые. Основная задачей, которая объединяет все виды и формы общения, является построение доверительных отношений между родителями, воспитателем и детьми.

После некоторого анализа опыта работы в данном направлении можно утверждать, что хорошее, доверительное отношение с семьей является достаточно эффективным инструментом в оказании помощи родителям при воспитании ребенка. Внедряя активные формы взаимодействия можно утверждать, что позиция родителей и воспитателей становится более гибкой, более адаптированной к ребенку, родители становятся более компетентными в воспитании.

Данное исследование позволяет прийти к главному выводу: внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей позволяет установить взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей ДОУ и родителей) и является обязательным условием успешного решения воспитательных задач, способствует всестороннему развитию психических и физических качеств ребенка.

Список используемой литературы

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей / Е. П. Арнаутова //Управление ДОУ. - 2002. - №4. – 66 с.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. –с.

4. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

5. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С. 23-31.

6. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

7. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 с.

8. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74.

9. Хабибуллина Р. Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями / Р. Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика 2007. - №7. – 70 с.

10. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. — №9. — С. 52-58.

11. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет / Н. В. Макарычева. — М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.

12. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – С. 25-26.

План самообразования

«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»

 «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»

Работа по самообразованию

Цель:

Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Обоснование выбора темы.

Задачи:

  1. Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога.
  2. Активировать и обогатить игровыми и творческими умениями родителей при совместной деятельности с детьми.
  3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Планирование активных форм взаимодействия педагога с родителями

Октябрь

Тема:Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается»

Форма работы: Традиционное групповое собрание

Содержание работы: Продолжить знакомить родителей с программой воспитания и образования детей 6-7 лет

Тема:Фотовыставка совместных работ  «Моя мама ангел»

Форма работы: фотовыставка «Моя мама ангел»

Содержание работы: Формировать у родителей и детей доверительные отношения.

Практический выход: Организация фотовыставки совместно родители и дети. Рассказ детей о своей маме.

Ноябрь

Тема:Проект «Часы идут, а время бежит»

Форма работы:Консультация «Часы и минуты – как рассказать о них ребенку»

Содержание работы:Доставить радость детям и родителям; объединить работу родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии

Практический выход:Создание музея часов. Изготовление часов. Участие родителей в итоговом мероприятии по проекту.

Тема:Благоустройство площадки для прогулок детей

Форма работы:Совместный труд на благо детей

Содержание работы:Включение родителей в совместную деятельность.

Практический выход:Украшение участка.

Декабрь

Тема:Новогодняя сказка «Снежная королева»

Форма работы:Памятка для родителей «Знакомство с новогодними сказками»

Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместному чтению книг дома

Практический выход:Украшение уголка группы новогодней сказкой

Тема:Выставка детских работ «Новогодние путешествия по странам»

Форма работы:Консультация для родителей «Как знакомить детей с историей праздника»

Содержание работы:Формировать у детей и родителей заинтересованность к истории встречи Нового года в других странах

Практический выход:Совместная поисково - исследовательская деятельность родителей и детей. Создание творческих работ родителей вместе с детьми. Рассказы детей.

Январь

Тема:Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Форма работы:Памятка для родителей «Берегите зрение детей»

Содержание работы:Формировать у родителей привычку следить за здоровьем своего ребенка

Февраль

Тема:Спортивный праздник «Олимпийские надежды»

Форма работы:Памятка для родителей «Здоровый образ жизни детей» Буклет о ЗОЖ для родителей

Содержание работы:Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.

Практический выход:Участие родителей в спортивном мероприятии.

Тема:Празднование встречи «Масленица»

Форма работы:Консультация для родителей «Вот и Масленица!»

Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместному приготовлению, дома, угощений.

Практический выход:Накрытие стола разными угощениями для детей на "Масленицу"

Март

Тема:Совместное творчество «Подарок для родных»

Форма работы:Консультация для родителей «Подарки сделаны с душой»

Содержание работы:Формировать у родителей умение в объяснении своему ребенку о пользе подарка сделанного своими руками.

Практический выход:Выставка подарков для родителей, которые могут сделать они совместно с детьми дома.

Тема:Выставка «Наши пернатые друзья»

Форма работы:Консультация для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития детей»

Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместной конструктивной деятельности дома

Практический выход:Изготовление птицы в технике оригами совместно родители и дети.

Тема:Родительское собрание «Будущие первоклассники»

Апрель

Тема:«Огород на окне»

Форма работы:Памятка для родителей «Как сформировать экологическую культуру у дошкольника»

Содержание работы:Приобщение родителей и детей к совместной творческой и трудовой деятельности

Практический выход:Создание мини – огорода «В гостях у Кролика»

Май

Тема:Родительское собрание «О безопасности детей»

Форма работы: Памятка для родителей «Что могу сделать я?»

Содержание работы:Продолжить формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...