План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2016-2017 уч.г.
методическая разработка на тему
Предлагаю план работы для педагогв-психологов, которые продолжают трудовую деятельность в ДОО в летний период. Думаю, что эта работа может быть легко скорректирована, если использовать подобный алгоритм планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК» | ||
План работы на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года | ||
Педагог-психолог: Антонова Ольга Тарасовна | ||
г. Лобня 2017г. |
План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2016-2017 уч.г.
Цель работы. Сохранение и укрепление психологического здоровья, эмоционального благополучия детей посредством совместной деятельности, игры, творчества.
Задачи. Создать условия для:
- психологически комфортного пребывания детей в детском саду;
- развития личностной сферы дошкольников (эмоционально-волевой и коммуникативной);
- профилактики дезадаптивного поведения;
- развития навыков общения дошкольников;
- установления сотрудничества между педагогом и детьми;
- эффективного сотрудничества с родителями и педагогами.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||
Работа с детьми, педагогами, родителями | |||||||||
1. | Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей к новому коллективу, воспитателям, ДОО | Наблюдение | Педагог- психолог | Июнь-июль | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. | ||||
2. | Диагностика познавательного развития детей ср., ст., подготовительных групп. | Индивидуальная Диагностика по запросу | Педагог- психолог | Июнь-июль | Планирование коррекционноразвивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. | ||||
3. | Психологическая диагностика личности родителей, педагогов | Индивидуальная Диагностика по запросу | Педагог- | июнь-июль | Самопознание | ||||
4. | Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей старших и подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | Июнь-июль | Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. | ||||
5. | Анкетирование воспитателей старших, подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников». | Анкетирование | Педагог- психолог | Июнь-июль | Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. | ||||
6. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» | Заполнение бланка опросника | Педагог- психолог | Июнь-июль | Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение | ||||
7. | Анкетирование воспитателей «Совместная работа воспитателей с педагогом-психологом» | Заполнение бланка опросника | Педагог-психолог, Старший воспитатель | По запросу | Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ. | ||||
8. | Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | По плану ДОУ | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Работа с трудноадаптируемыми детьми | Игры с использованием арт-, сказкотерапии | Педагог- психолог, воспитатели | Июнь-июль | Успешная адаптация детей. |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Тренинг-решение «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей» | Практикум | педагог- психолог | По плану Психологической гостиной (июнь) Коррекция годового плана | Анализ условий для организации и развития игр детьми разного возраста. Осознание роли педагога на развитие детской игры по принципу партнерского взаимодействия с детьми. |
2 | Методы снятия эмоционального напряжения | Психологическая гостиная | Педагог-психолог | Июнь-июль | Профилактика профессиональных деформаций. Знакомство с методом «Ключ» Х. Алиева. |
3. | Групповая познавательная и досуговая деятельность: -игры с песком; -игры с водой. -театр игрушек; -театр теней; -хороводные игры | На улице | Воспитатели, педагог-психолог | Июнь-июль (часы наименьшей инсоляции) | Стабилизация эмоционального состояния, расслабление, разблокировка эмоций, развитие фантазии. Стимуляция поисковых и исследовательских действий, развитие сенсорной чувствительности тактильных ощущений. |
4. | Наблюдение в природе, релаксация | Во время прогулок | Воспитатели, педагог-психолог | Июнь-июль | Стабилизация эмоционального состояния детей, развитие произвольности. |
5. | Праздники, досуги, экскурсии, квесты | По плану ДОО | Педагог-психолог, музыкальные руководители, специалисты ДОУ | По плану ДОУ | Сплочение детского коллектива, развитие сотрудничества между педагогами и детьми, развитие эмоционально-личностной сферы. |
6. | Оформление стендов для педагогов и родителей. Наполнение тематической информацией: «Адаптация к детскому саду» «Лето без игрушек: возможно ли это?» «Развивающие игры летом» «Игры с песком и водой в летний период» | Групповые комнаты, стенды | Педагог-психолог, воспитатели | Июнь-июль | Подготовка памяток и буклетов, стендов. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами, родителями | |||||
1. 2. 3. | Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей. Индивидуальные консультации по вопросам взаимодействия с детьми в период адаптации Организация работы в разновозрастных группах | Консультации по запросу Индивидуальные консультации по запросу Групповая консультация | Педагог- Психолог Педагог-психолог Старший воспитатель, Педагог-психолог | Июнь-июль Июнь-июль Июнь | Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций Решение вопросов сложной адаптации. Рекомендации педагогам и родителям. Сплочение детского коллектива в летний период |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Участие в семинарах, конференциях, вебинарах | Конференции, заседания, практикумы | Педагог- психолог | В течение лета | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
2. | Работа по теме самообразования «Социо-игровые технологии в практике педагога-психолога ДОУ» | Семинары, практикумы, работа в библиотеке | Педагог- психолог | В течение лета | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. Подготовка презентации. |
3. | Анализ работы за летний оздоровительный период. Выявление проблем и запроса педколлектива. | Опросник | Педагог-психолог, воспитатели | Июнь-август | Справка по результатам работы в летний оздоровительный период. |
4. | Разработка модели работы с одаренными детьми в ДОО | Аналитическая работа. | Педагог-психолог | Июнь-август | Построение модели психолого-сопровождающей работы с одаренными детьми в ДОУ |
5. | Пополнение картотеки игр для детей разных возрастных групп | Аналитическая работа в библиотеках, заседания. | Педагог-психолог, воспитатели | В течение года | Создание банка игр для детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности по теме сопровождения игровой деятельности в ДОУ. |
Педагог-психолог: Антонова О.Т.
30.05.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13328.jpg)
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281984-1377068991.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903033-1489122588.jpg)
годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-787360-1462121619.jpg)
План работы педагога - психолога ДОУ на летний период
План работы педагога - психолога ДОУ на летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-1176964-1661871612.jpg)
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023
календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...