Краткосрочный проект во второй младшей группе "Этикет с малых лет!!!"
проект (младшая группа)

Гаврилова Валентина Николаевна

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_etiket_s_malyh_let.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Этикет с малых лет!!!»

Вторая младшая группа «Светлячки»

С 25 ноября по 29 ноября

Воспитатель: Гаврилова В.Н.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  1. Постановка целей и задач для реализации проекта.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

      4.   Подбор художественной литературы в рамках проекта.

       

Основной этап:

Наименование проекта

«Этикет с малых лет!!!»

Актуальность проекта

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

- Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

      Задачи для родителей:

     - Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.

     - Принять участие в фото-выставке.

    Задачи для педагогов:

     - Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;

- Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;

- Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;

- Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,

- Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.

Сроки реализации

Краткосрочный проект с 25.11.2024г г. по 29.11.2024 г.

Вид проекта

Информационный, творческий, групповой.

Продукт проекта

Фото-выставка

Деятельность участников проекта в течении недели

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

25.11.2024 г.

- Беседы с детьми на тему: «Что такое этикет?», «Волшебные слова», «Вежливые слова и поступки».

- Дидактическая игра «Вежливая просьба».

- Рисование  «Украсим чайную чашку».

Провести беседу с ребёнком на тему: «Правила поведения дома».

1. Познакомить детей с понятием «этикет».

 

2. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

3. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

4. Упражнять в формировании своих взглядов, интересов.

26.11.2024 г.

- Беседа на тему: «Что такое столовый этикет?»

- Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.

- Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе».

- Игровые упражнения – «Моем руки», «Комплименты».

Изготовить книжку-малышку совместно с ребёнком на тему: «Этикет с малых лет».

1. Формировать представление о столовом этикете.

2. Продолжать формировать навыки культурного поведения за столом.

3. Познакомить с историей возникновения столовых приборов.

4.Учить правилам пользования столовыми приборами.

5. Знакомство с обязанностями няни, воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

27.11.2024 г.

- Лепка «Угощение для куклы Тани» (печенье и конфетки).

- Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Тани».

- Пальчиковая игра «С добрым утром».

Принести фото «Воспитание этикета и культуры поведения у ребёнка в вашей семье».

1. Развитие мелкой моторики.

2. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

28.11.2024 г.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

- П/И «Птенчики в гнезде».

- Отгадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

- Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка чумазая».

Научить детей говорить «Здравствуйте» по приходу в детский сад и «До свидания» по уходу домой, а также «Спасибо» и «Пожалуйста».

1. Обсуждение мультфильма, формирование знаний у детей о чистоте и о здоровом образе жизни. 

2. Сближать детей друг с другом через игру, воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения, создавать радостное настроение.

3. Вызвать желание отгадывать загадки.

29.11.2024 г.

Фото-выставка в рамках данного проекта «Этикет с малых лет!!!».

Знакомство детей с фото-выставкой.

Итог фото-выставка.

Знакомство с фото-выставкой, как непосредственных участников проекта

1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта.

3. Развитие зрительной памяти.

Заключительный этап: организация фото-выставки приуроченного к теме недели проекта.

Результат реализации проекта: (Вывод)

  1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
  2. Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол.
  3. Дети в ходе данного проекта познакомились с историей возникновения столовых приборов и научились правильно ими пользоваться.
  4. В ходе данного проекта дети научились воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, а также стали уважать труд взрослых.
  5. У родителей поменялось мнение к образовательному процессу, потому что у детей развивается творчество, знания и умения, что способствует родителей участвовать в жизни группы.
  6. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, изготовили книжку-малышку совместно с ребёнком, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоян...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...