Краткосрочный проект во второй младшей группе "Этикет с малых лет!!!"
проект (младшая группа)
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_etiket_s_malyh_let.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Этикет с малых лет!!!»
Вторая младшая группа «Светлячки»
С 25 ноября по 29 ноября
Воспитатель: Гаврилова В.Н.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач для реализации проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Основной этап:
Наименование проекта | «Этикет с малых лет!!!» |
Актуальность проекта | В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе. |
Участники проекта | Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми. - Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания. - Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом. Задачи для родителей: - Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения. - Принять участие в фото-выставке. Задачи для педагогов: - Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений; - Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности; - Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям; - Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; - Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, - Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения. |
Сроки реализации | Краткосрочный проект с 25.11.2024г г. по 29.11.2024 г. |
Вид проекта | Информационный, творческий, групповой. |
Продукт проекта | Фото-выставка |
Деятельность участников проекта в течении недели | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
25.11.2024 г. | ||
- Беседы с детьми на тему: «Что такое этикет?», «Волшебные слова», «Вежливые слова и поступки». - Дидактическая игра «Вежливая просьба». - Рисование «Украсим чайную чашку». | Провести беседу с ребёнком на тему: «Правила поведения дома». | 1. Познакомить детей с понятием «этикет».
2. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. 3. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. 4. Упражнять в формировании своих взглядов, интересов. |
26.11.2024 г. | ||
- Беседа на тему: «Что такое столовый этикет?» - Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду. - Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе». - Игровые упражнения – «Моем руки», «Комплименты». | Изготовить книжку-малышку совместно с ребёнком на тему: «Этикет с малых лет». | 1. Формировать представление о столовом этикете. 2. Продолжать формировать навыки культурного поведения за столом. 3. Познакомить с историей возникновения столовых приборов. 4.Учить правилам пользования столовыми приборами. 5. Знакомство с обязанностями няни, воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним. |
27.11.2024 г. | ||
- Лепка «Угощение для куклы Тани» (печенье и конфетки). - Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Тани». - Пальчиковая игра «С добрым утром». | Принести фото «Воспитание этикета и культуры поведения у ребёнка в вашей семье». | 1. Развитие мелкой моторики. 2. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. 3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. |
28.11.2024 г. | ||
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр». - П/И «Птенчики в гнезде». - Отгадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены. - Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка чумазая». | Научить детей говорить «Здравствуйте» по приходу в детский сад и «До свидания» по уходу домой, а также «Спасибо» и «Пожалуйста». | 1. Обсуждение мультфильма, формирование знаний у детей о чистоте и о здоровом образе жизни. 2. Сближать детей друг с другом через игру, воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения, создавать радостное настроение. 3. Вызвать желание отгадывать загадки. |
29.11.2024 г. | ||
Фото-выставка в рамках данного проекта «Этикет с малых лет!!!». Знакомство детей с фото-выставкой. Итог фото-выставка. | Знакомство с фото-выставкой, как непосредственных участников проекта | 1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта. 3. Развитие зрительной памяти. |
Заключительный этап: организация фото-выставки приуроченного к теме недели проекта.
Результат реализации проекта: (Вывод)
- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол.
- Дети в ходе данного проекта познакомились с историей возникновения столовых приборов и научились правильно ими пользоваться.
- В ходе данного проекта дети научились воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, а также стали уважать труд взрослых.
- У родителей поменялось мнение к образовательному процессу, потому что у детей развивается творчество, знания и умения, что способствует родителей участвовать в жизни группы.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, изготовили книжку-малышку совместно с ребёнком, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоян...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...