Проект для 2 младшей группы "Этикет для малышей"
проект (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_dlya_malyshey.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Этикет для малышей»
Воспитатель- Лилия Миндахировна Трачук
Вид проекта: информационный, практический, краткосрочный (2 недели), групповой; индивидуальный (совместно с родителями).
Проблема: «Хорошо ли быть вежливым?»
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о правилах хорошего тона для построения настоящих и будущих отношений;
- Способствовать формированию умений свободно общаться в ситуациях повседневности;
- Воспитывать любовь и уважительнее отношение к близким и окружающим людям;
- Привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения и поведения.
- Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,
- Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения.
Актуальность проблемы: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Прогнозируемый результат:
1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Организация развивающей среды.
Основной этап:
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательное развитие:
- Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
- Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
- Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;
- Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
- Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».
- Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.
Социально-коммуникативное развитие
- Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
- Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
- Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».
- Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим…», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
- Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».
- Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка».
- Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.
- Наблюдение за трудом дворника.
- Экскурсия на кухню.
Развивающие игры:
- «Мир эмоций»,
- Поручение – «Помоги товарищу».
- Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».
Художественно-эстетическая деятельность
- Лепка – «Угощение», «Зайкины друзья»
- Аппликация –«Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»
- Конструирование- « Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей»
- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
- Танец «Помирились»
- Свободное рисование.
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»
- Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
- Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»
- Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»
Презентационный этап:
1. Выставка творческих детских работ.
2.Оформление стенгазеты «Хорошие привычки»
3. Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Ожидаемый результат:
- Дети стали более раскрепощены, доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д). Бережно относились к игрушкам, а также напоминали друг другу, что нельзя бросать игрушки на пол.
- Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.
Список используемой литературы
1.Алябьева Е.А. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....
Проект 1 младшая группа Здоровый малыш
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...
проект в младшей группе «Здоровый малыш!»
Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...
Проект в младшей группе "Пешеходы - малыши"
Проект "Пешеходы - малыши"...
Долгосрочный проект в младшей группе "Здоровый малыш"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на з...