конспект мероприятия по патриотическому воспитанию «Люблю тебя мой край Рязанский»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
к 80-летию образования Рязанской области открытое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lyublyu_tebya_moy_kray_ryazanskiy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Люблю тебя мой край Рязанский»
«С времён былинных и до наших дней,
Рязанский край, горжусь историей твоей»
Ведущий :
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Ведущая: (на фоне музыки) Дорогие дети и уважаемые гости! Начинаем наш праздник "Люблю тебя, мой край Рязанский”.
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
1 ребенок:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья -
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
2 ребенок:
Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею -
Здесь хорошие люди живут… (Гузель Терегулов)
(на фоне песни «С чего начинается Родина?»)
Ребенок: С чего начинается Родина?
- Она начинается с трепетного и бережного отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими руками.
- Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля...
- Она начинается с памяти, с пробитой каски, которую ты нашел в лесу и принес в музей, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Книгу памяти...
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия.
- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Наша малая Родина – это город, в котором мы живём.
- Как он называется? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вам нравится наш город?
- Чем он вам нравится? (Ответы детей)
- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля?
- Подойдите к мольберту, на котором лежат разноцветные маркеры (голубой, красный, синий, зеленый).
- На какой планете мы живём? (Ответы детей)
- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети выполняют задание)
- Как называется наша страна? (Ответы детей)
- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша страна – Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы с вами живем в Рязанской области, где главный город Рязань.
- Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей)
- Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте ещё один круг. Это наша Рязанская область. Наша область отмечает в этом году своё день рождения. Ей исполняется 80 лет. А наш город находится в Рязанской области. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина – Сасово.
- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
Ребенок. Как бы мне хотелось узнать, как выглядел наш край много-много лет назад.
Воспитатель: Ребята, а я как раз и хочу вам хочу предложить путешествие по нашему Рязанскому краю.
Ну, как путешественники, готовы? А поможет нам в нашем путешествии волшебная книга, чтобы ее оживить, нужно сказать волшебные слова, и эти слова написаны на этом красивом цветке, который был рядом с книгой. Отрываем лепесток и повторяем за мной: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам ты чудо покажи, о нашем крае расскажи».
(музыка, дети кружатся).
Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о нашем крае (дети садятся в круг).
Давным-давно Рязани не было, а были… Как вы думаете что? (леса).
Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)
Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие). А как вы думаете, что было дальше?
Дети: На берегу самой большой реки поселились люди.
Под музыку появляется Любавушка (взрослый).
Любавушка: Хлебосольством да радушьем
Знаменит Рязанский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай!
Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Рязань вы пожаловали?
Дети: С добром! Мы тоже рязанцы, но только из 21 века! Мы хотели на старую Рязань посмотреть! А как вас зовут?
Любавушка: А звать-величать меня Любавушка. А как вы к нам попали?
Дети: Нам помогла волшебная книга.
Любавушка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свой Край показали и о нем рассказали!
Вед: Мы обязательно покажем тебе, Любавушка! Только сначала расскажи нам о легендах нашего края, дети очень любят сказки слушать.
Любавушка: Хорошо, слушайте!
Мультимедиа: В легендах и преданиях…
Авдотья Рязаночка(1 слайд)
Больше 700 лет прошло с тех пор, как войско хана Батыя разорило Рязань. По преданию, из всех горожан уцелела только одна семья – семья Авдотьи. (2 слайд)
Крепко бились рязанцы,
А татар не могли отбити,
Города Рязани отстояти.
Убитых река уносила,
Живых Орда уводила.
Эта женщина не побоялась отправиться за своими близкими в Золотую Орду.
Авдотье предстояло пройти до самого Казахстана. Именно там, посреди степи, стоял город Орда-Базар (3 слайд)
Путь растянулся на многие месяцы, питаться было нечем. Поселений по дороге не встречалось.(4 слайд)
Только следующей осенью Авдотья достигла ханской ставки.
Услышав ее просьбу освободить родных, хан расхохотался. Он сказал, что не будет он среди множествапленных искать родственников Авдотьи. Только из уважения к ее храбрости хан предложил ей сорвать любой цветок, растущий перед шатром, и искать своих близких, пока цветок не завянет в руке Авдотьи. Если завянет – ее ждет казнь.(5слайд)
Женщина выбрала невзрачный желтый бутон и отправилась к пленным русичам. Почти три дня ходила она среди тысяч пленников, вдруг увидела в толпе своих. Муж, сын и брат – живые – стояли перед ней. Желтый цветочек, сорванный Авдотьей, не завял, и с тех пор называют его бессмертником.
Но коварный хан заявил, что может отпустить только одного из троих. Подумав, женщина сказала, что замуж можно выйти во второй раз, можно и детей родить себе еще, а вот если потерять брата, он не вернется. Авдотья Рязаночка попросила отпустить с нею брата.(6слайд)
Хан был поражен мудростью женщины. Ведь во время осады Рязани он потерял собственного брата – тот погиб где-то под крепостными стенами. Вспомнив об этом, хан отпустил домой вместе с Авдотьей всю ее семью.(7слайд)
Авдотья с близкими не вернулась на пепелище Старой Рязани. Есть легенда, что они поднялись выше по Оке и там срубили избу и основали новый город.
Об Авдотье Рязаночке они сложили былину. А город унаследовал то самое название – Рязань.(8слайд)
Героизм маленькой беззащитной женщины, пришедшей в Орду, прославившуюся кровавыми набегами, разорениями и жестокостью, заставил царя татарского проникнуться уважением к ней, а мудрость ее покорила грозу русских земель.
Эта былина замечательна тем, что не мужчина-воин, а женщина-труженица "выиграла битву" с Ордой. Она встала на защиту своих родных, и благодаря ее мужеству и уму "пошла Рязань из полону"(9слайд)
Ведущий.- Спасибо тебе, Любавушка, за интересную легенду.
Любавушка: Пожалуйста! Богат наш поселок своей историей, но еще он своими традициями: песнями, танцами.
Танец «Прялица»
Любавушка: Что – то засиделись мы с вами, а не поиграть ли нам в веселые игры.
Русская народная игра «______________________________ ».
Вед: Спасибо, Любавушка за добрые слова, за веселые игры. А теперь мы тебя приглашаем в гости, в настоящее (свое) время
Любавушка: Хорошо!
Дети отрывают лепесток и говорят волшебные слова «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам ты чудо покажи, о нашем крае расскажи»
Дети, посмотрите на эту страницу и скажите, что умеют делать золотые, умелые руки народных умельцев.
Дети называют предметы народного промысла.
1 ребенок: Своими корнями керамика Скопина уходит далеко в прошлое. Но, как и прежде, мастера древнего промысла поражают воображение буйством безграничной фантазии, умелым владением материалом, смелостью и оригинальностью художественных и пластических замыслов.
2 ребенок: Михайлов - небольшой городок в 70 километрах к юго-западу от Рязани. Михайловское кружево отличает яркая цветовая гамма. Плетется оно при помощи подушки, коклюшек и булавок из хлопчатобумажных ниток, поэтому очень плотное.
3 ребенок: А кадомский вениз, этот игольчатый сказочный узор белым по белому, существует и сейчас. История возникновения кадомского вениза уходит корнями во времена Петра 1, когда он указом повелел всем боярам носить одежду богато отделанную кружевами.
4 ребенок: Плетение из лозы — это искусство. Изготовление бытовых предметов из природного материала методом плетения — является культурой жителей Шиловского района. Нужно обладать огромным терпением и талантом, чтобы появилось на свет творение рук человеческих.
Следующая страница о героях войны.
Четыре года шла. Война. Четыре года боёв, крови, смертей, голода, страха. Четыре года стойкости, героизма, веры. Памятник воинам-рязанцам, которые погибли, сражаясь на всех фронтах. За то, что мы сейчас вместе с вами радуемся, живем под мирным небом, мы обязаны нашим прадедам, дедушкам и бабушкам, всем тем, кто защищал свою Родину.
Танец «Алая заря"
Любушка. Дети, а назовите ваших земляков, которые прославили наш край
(на фоне музыки____________________)
Здесь жили гордость всей России люди: Полонский, Павлов, Салтыков-Щедрин, Пожалостин, Есенин и Мичурин.
И мы потомки благодарны им.
Тян-Шанский, Солженицын, Паустовский, Аверкин, Александров, Пирогов…
А Скобелев. Агапкин. Циолковский, Новиков-Прибой…
Как горд, что я земляк твоих сынов.
Александр Костенко, член Союза литераторов России
Рассказ детей о каждом земляке.
1 ребенок: ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 — 1925)
Родился в селе Константиново Рязанской губернии. Великий русский поэт, прославивший красоту русской природы и величие русского народа. Одна из главных тем в его творчестве — тема Родины.
«Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.»
2 ребенок: ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936)
Родился в г. Рязани. Великий русский ученый-физиолог, академик, создатель учения о высшей нервной деятельности, первый в России лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины.
3 ребенок: ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 — 1935)
Уроженец с. Ижевское Рязанской губернии. Выдающийся русский ученый и изобретатель, основоположник отечественной космонавтики.
4 ребенок: НОВИКОВ-ПРИБОЙ Алексей Силыч (1877 — 1944)
Родился в селе Матвеевское Сасовского района Рязанской области. Писатель-маринист. Самое значительное произведение Новикова-Прибоя — историческая эпопея «Цусима»
Заповедники.
« Голоса птиц» на кассете
Любавушка: Понравился мне, ребята, ваш край. Любо, дорого мне на него смотреть. И города красивые, и люди интересные, а природа то какая….
- А знаете ли вы как беречь природу?
Дети : Конечно, знаем.
♣ Не сорить в лесу
♣ Не беспокоить животных и птиц
♣ Не разрушать гнезда
♣ Не ломать деревья
♣ Не разрушать муравейники
♣ Не рвать цветы
♣ Нельзя есть дикорастущие плоды
♣ Не разводить костры без особой нужды
♣ Не пользоваться магнитофонами,
♣ Ходить по тропинкам, чтобы не мять цветы.
Ребенок: На территории области существуют заповедные зоны и государственные заказники. Природа Рязанского края в естественном виде сохранена в Окском заповеднике и Мещерском национальном парке. Здесь можно увидеть животных, занесенных в красную книгу - это: выхухоль, бобр, лось, рысь, выдра и многие другие. Большое количество видов птиц и рыб. Большую территорию занимают леса, по берегам рек много дубрав, также встречаются хвойные и смешанные.
Дети подходят к Любавушке.
Любавушка: Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!
Заключение
Ребёнок : Давайте будем все дружить, свой отчий дом и край любить!
Пусть Родина гордится нами, ведь мы с тобою…
Все: - Россияне!
Танец с шарами «____________________________________________»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люблю тебя, мой край родной!"
Проект по нравственно–патриотическому воспитаниюв старшей «Б» группе«Люблю тебя, мой край родной!»...
Проект по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моя Россия »
Цель проекта-воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
конспект ООД в средней группе "Люблю тебя - мой край родной!"
Конспект занятия по познавательному развитию с коллективной аппликацией...
Консультация для педагогов детского сада по патриотическому воспитанию "Люблю тебя мой край родной"
Воспитание любви подрастающего поколения к родному краю.Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда; воспитание в детях толерантности...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».
quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к ...
Консультация для воспитателей детского сада по патриотическому воспитанию. «Люблю тебя мой край родной!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29690367","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу».
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу»....