Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу».
план-конспект
Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yanaeva.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект мероприятия
Тема:
« Воспитание любви к родному городу».
Выполнила воспитатель: Янаева Ф.Т.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: ознакомление детей с историей родного города и с профессией журналиста.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения родного города, профессией журналиста.
- Развивать познавательную активность, речь, обогащать словарный запас. Развивать логику, память, мышление, внимание.
- Воспитывать чувство гордости, любви за свой родной город, в котором так много удивительного и прекрасного; стремление к достижению результата.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через физкультминутки.
Словарная работа: журналист, флешь – накопитель (флешка), брод.
Мотивационный момент: посылка от журналиста.
Методические приемы:
- демонстрация презентации;
- проблемно – практические ситуации;
- беседа;
- проблемные вопросы; объяснение;
- квест – игра « Назад в прошлое»
- работа с природным материалом и предметными картинками.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская; двигательная; коммуникативная деятельности.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, флешь-накопитель с презентацией и видео - письмо; посылка; камень; сумка; мольберт; машина времени; сшитая река; фотоаппарат из коробки, в нем фотографии достопримечательной города – старые; пеньки из модулей; маленький стол; две ширмы для оформления беседки; клей, ватман.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Игровое упражнение ( на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) У меня тоже хорошее настроение, потому что в детском саду меня ждут самые лучшие дети на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского пришла посылка.
( показывает посылку) Хотите узнать от кого она?
Дети: Да!
Воспитатель: Прочитайте…( дети читают) Верно! Посылка от журналиста. Что нам с ней делать?
Дети предлагают ее открыть и посмотреть, что в ней.
(На посылке написано. Кому: детям подготовительной группы. От кого: от журналиста.) Смотрят, что лежит в посылке. (флешь – накопитель , фотоаппарат и камень.) Дети рассматривают фотоаппарат и камень, совершают обследовательские действия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как связаны друг с другом предметы, лежащие в посылке?
Дети предлагают свои варианты ответов на данный вопрос .
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите (ответы детей)
Воспитатель: Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!
- К какой профессии можно отнести фотоаппарат? ( ответы детей) (журналисту)
- Кто такой журналист? ( журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире. Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать. Он должен записывать и запоминать то, что ему говорят. Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь…)
- А откуда люди получают информацию?
Дети: из газет, журналов, телевидения.
Воспитатель: Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации, в сокращении СМИ, (название повторить всем вместе)
Воспитатель: У журналиста очень трудная, но интересная работа. А вы хотите стать журналистами?
Дети: Да!
Воспитатель: Берите себе по эмблеме.
Решают посмотреть, какая информация содержится на флешь – накопителе.
Письмо: « Здравствуйте, ребята! Сегодня предстоит сложная, но интересная работа. Чтобы узнать ответ на вопрос, как, связаны между собой фотоаппарат и камень, вам нужно совершить экскурсию в прошлое своего города.»
Журналист
Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете? ( Россия) А в каком городе? ( Каменка) . То место, где мы родились и живем, называется малая родина. Значит, наша малая родина – это …..
Дети: город Каменка.
Воспитатель: А знаете ли вы что – нибудь о прошлом своего города? ( ответы детей) Уточнить, что о прошлом города мы узнаем по фотографиям, по рассказам людей, живших раньше.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, каким был наш город 100 лет назад?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие в прошлое? Подумайте …
Дети: предлагают свои варианты ответов
Воспитатель: Да, согласна с вами, давайте мы представим, что отправимся в путешествие на машине времени. Она перенесет нас в прошлое нашего города.
Воспитатель: А что мы возьмем с собой? ( ответы детей)
Фотоаппарат и камень - загадку, которые нам прислали в посылке мы возьмем с собой. ( предлагает кому-то из детей взять фотоаппарат , а сама берет камень ( кладет его в сумочку)
Воспитатель: Как нам завести машину времени? Нужно какое – то волшебное слово?...( ответы детей)
Чтобы включить нашу машину времени, нам нужно знать код. Кодом будет слово, разгадав которое, мы запустим вход Машину времени …
Воспитатель: Вы готовы, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: ( загадка по методике - синквейн)
Город
Маленький, любимый
Шумит, развивается, радует
Наша – малая родина.
….Ответ (Каменка)
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу машину времени и представим, что она сейчас нас перенесет в прошлое нашего города…итак…, начинаем отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..Пуск. ( звучит музыка)
Воспитатель: Приземление прошло успешно. Разрешаю всем покинуть машину!
1 слайд . «Вид старого города»…
Воспитатель: Ребята, мы оказались в прошлом своего города. Посмотрите…
Давайте прогуляемся, посмотрим, каким был наш город раньше…( проходят на стульчики)
Я очень люблю наш город и хочу, чтобы и вы его полюбили так-же.
СЛАЙДЫ. ( детям предлагает отгадать, что это за здания)
ребенок с фотоаппаратом фотографирует…
1. Ж.д.вокзал - ФОТО
2. Старый парк. - ФОТО
3.Краеведческий музей. - ФОТО
4.Больница. - ФОТО
5.Усадьба графа Воейкова. ( отметить, что в ней жил человек, который основал наш город.) - ФОТО
2. Воспитатель предлагает прогуляться…Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке, давайте присядем на пенечки и поиграем в игру.
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель: Вам необходимо закрыть глаза и представить то, о чем буду рассказывать. А я буду рассказывать о далеком прошлом. Вам надо быть очень внимательными, и, если я допущу какую-то ошибку, необходимо сказать об этом.
« Воспитатель словесно описывает улицы, дома, транспорт и людей прошлого.
Представьте, вот по широкой – широкой улице Спортивной, покрытой асфальтом…дети должны остановить воспитателя и сказать, что не могло быть улиц, покрытых асфальтом. Воспитатель благодарит детей и исправляет свою ошибку, рассказывая, какие на самом деле были улицы. …
На протяжении рассказа воспитатель последовательно делает ошибки в описании транспорта ( вместо телеги, повозки, называет современную марку автомобиля), в описании домов ( вместо небольшого дома – многоэтажный дом из стекла и бетона), в описании внешнего облика людей ( едет мальчик в джинсах, а не в старинной одежде). При помощи детей воспитатель исправляет свои ошибки и рассказывает в итоге, как было на самом деле, при этом, не забывая показывать фотографии. ( на мольберт) »
Физкультминутка
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
3. Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в парке, посмотрите, какая беседка красивая. ( Проходят, садятся. Дети видят на столике букварь, а в нем картинки.) Ребята, кажется, я догадалась, это логические загадки ( Детям необходимо разделиться на пары )
Воспитатель объясняет: перед вами располагаются несколько картинок в ряд, глядя на которые, вам нужно сделать логический вывод и дать ответ, что это..?
- Железная дорога, поезд, площадь перед вокзалом. ( Железно – дорожный вокзал)
- Фонтан, скамейка для отдыха, карусель. ( Парк для отдыха)
- Ученица, школьная доска, школьная парта. ( Школа)
- Сумка доктора, медкровать, медицинские инструменты. ( Больница)
- Солдат на поле боя, вечный огонь, гвоздики с георгиевской лентой. ( Площадь Победы).
Воспитатель: Это место известно всем детям. (Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, то не вернулся с Великой Отечественной войны). Отметить, что в этом году исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ.
Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём городе.
Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу.
Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны.
Воспитатель: предлагает пройти дальше…Подходят к реке…( сшита река с двумя берегами, через нее мостик из камней – каменный брод)
Ребята, осторожно, близко к реке не подходите, она очень глубокая…Скажите, в нашем городе протекает река? Кто знает ее название?
Дети: Река – Атмис. Догадываются, что от камней произошло название нашего города – город Каменка.
Воспитатель: Каменка основана в начале XVIII века в районе древнего каменного брода через реку Атмис. По этому броду и получил название населённый пункт. Ребята, каменный брод- это переход из камней через реку.
Слайд- Камень. Место Каменки начало.
СОВМЕСТНОЕ ФОТО!!!!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами составим о камне небольшое пятистрочное стихотворение:
Камень
Большой, тяжелый
Лежит, находится, хранится
Камень – место Каменки начало.
Воспитатель: Все задания мы выполнили, пришло время возвращаться в детский сад. Заходим в машину времени. Стартуем! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пуск.( звучит музыка)
Воспитатель: Вот, мы и вернулись в настоящее…В то время, в котором мы с вами живем. Ребята, вот мы с вами знаем теперь много интересного про наш город, каким он был раньше, давайте, посмотрим фотографии( вынимают из фотоаппарата готовые фотографии, рассматривают…)
Воспитатель: Ребята, как сообщить журналисту, что мы знаем ответ на вопрос, что означает камень, лежащий в посылке и, что мы собрали много интересной информации?
Дети предлагают свои варианты ответов:….( позвонить ему, отправить фотографии и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем газету «История в картинках» и отправим ее журналисту. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда берите себе по одной фотографии, подсказывайте мне, что у вас на фотографии, и мы вместе решим куда ее приклеить (ребята вместе с воспитателем подбирают фотографии к напечатанным надписям, оформляют газету.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»
Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...
Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"
Целью выступления является рассказать воспитателям о возможностях данного проекта...
Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»
Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...
«Использование регионального компонента в воспитании у детей любви к родному городу» из опыта работы
Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регио...
Итоговая работа "Воспитание у детей любви к родному городу"
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия. Наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть ма...
Воспитание у детей любви к родному городу, краю Реферат
Краеведение в детском саду - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатст...
Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному городу »
Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...