Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу».
план-конспект

Янаева Фатима Тагировна

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на  тему: «Воспитание любви к родному городу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yanaeva.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

Конспект мероприятия

Тема:

« Воспитание любви к родному городу».

Выполнила воспитатель: Янаева Ф.Т.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  ознакомление детей с историей родного города и с профессией журналиста.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения родного города, профессией журналиста.
  • Развивать познавательную активность, речь, обогащать словарный запас. Развивать логику, память, мышление, внимание.
  • Воспитывать чувство гордости, любви за свой родной город, в котором так много удивительного и прекрасного; стремление к достижению результата.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через физкультминутки.

Словарная работа: журналист, флешь – накопитель (флешка), брод.

Мотивационный момент: посылка от журналиста.

Методические приемы:

  • демонстрация презентации;
  • проблемно – практические ситуации;
  • беседа;
  • проблемные вопросы; объяснение;
  • квест – игра « Назад в прошлое»
  • работа с природным материалом и предметными картинками.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская; двигательная; коммуникативная деятельности.

Оборудование и материалы:  мультимедийный проектор, ноутбук, флешь-накопитель с презентацией и видео - письмо; посылка; камень; сумка; мольберт; машина времени;  сшитая река; фотоаппарат из коробки, в нем фотографии достопримечательной города – старые; пеньки из модулей; маленький стол; две ширмы для оформления беседки; клей, ватман.

Ход занятия:

Организационный момент:

  1. Игровое упражнение ( на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) У меня тоже хорошее настроение, потому что в детском саду меня ждут самые лучшие дети на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского пришла посылка.

( показывает посылку) Хотите узнать от кого она?

Дети: Да!

Воспитатель: Прочитайте…( дети читают) Верно! Посылка от журналиста. Что нам с ней делать?

Дети предлагают ее открыть и посмотреть, что в ней.

 (На посылке написано. Кому: детям подготовительной группы. От кого: от  журналиста.) Смотрят, что лежит в посылке. (флешь – накопитель , фотоаппарат  и камень.) Дети рассматривают фотоаппарат и камень, совершают обследовательские действия. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как связаны друг с другом предметы, лежащие в посылке?

Дети предлагают свои варианты ответов на данный вопрос .

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите (ответы детей)

Воспитатель: Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!

- К какой профессии можно отнести  фотоаппарат? ( ответы детей) (журналисту)

- Кто такой журналист? ( журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире. Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать. Он должен записывать и запоминать то, что ему говорят. Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь…)

- А откуда люди получают информацию? 

 Дети: из газет, журналов, телевидения.

Воспитатель:  Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации, в сокращении СМИ, (название повторить всем вместе)

Воспитатель: У журналиста очень трудная, но интересная работа. А вы хотите стать журналистами?

Дети: Да!

 Воспитатель: Берите себе по эмблеме.

Решают посмотреть, какая информация содержится на флешь – накопителе.

Письмо: « Здравствуйте, ребята! Сегодня  предстоит сложная, но интересная работа. Чтобы узнать ответ на вопрос, как, связаны между собой фотоаппарат и камень, вам нужно совершить экскурсию в прошлое своего города.»

Журналист

Воспитатель: Ребята, в какой стране  вы живете? ( Россия) А в каком городе? ( Каменка) . То место, где мы родились и живем, называется малая родина. Значит, наша малая родина – это …..

Дети:   город Каменка.

Воспитатель:  А знаете ли вы что – нибудь о прошлом своего города? ( ответы детей) Уточнить, что о прошлом города мы узнаем по фотографиям, по рассказам людей, живших раньше.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, каким был наш город 100 лет назад?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие в прошлое? Подумайте …

Дети:  предлагают свои варианты ответов

Воспитатель: Да, согласна с вами, давайте мы представим, что отправимся в путешествие на машине времени. Она перенесет нас в прошлое нашего города.

Воспитатель: А что мы возьмем с собой? ( ответы детей)

 Фотоаппарат и камень - загадку, которые нам прислали в посылке мы возьмем с собой. ( предлагает кому-то из детей взять фотоаппарат , а сама берет камень ( кладет его в сумочку)

Воспитатель: Как нам завести машину времени? Нужно какое – то волшебное слово?...( ответы детей) 

Чтобы включить нашу машину времени, нам нужно знать код. Кодом будет слово, разгадав которое, мы запустим вход Машину времени …

Воспитатель: Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: ( загадка по методике - синквейн)

Город

Маленький, любимый

Шумит, развивается, радует

Наша – малая родина.

….Ответ (Каменка)

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу машину времени и представим, что она сейчас нас перенесет в прошлое нашего города…итак…, начинаем отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..Пуск. ( звучит музыка)

Воспитатель: Приземление прошло успешно. Разрешаю всем покинуть машину!

1 слайд . «Вид старого города»…

Воспитатель: Ребята, мы оказались в прошлом своего города.  Посмотрите…

Давайте  прогуляемся, посмотрим, каким был наш город раньше…( проходят на стульчики)

Я очень люблю наш город и хочу, чтобы и вы его полюбили так-же.

СЛАЙДЫ. ( детям предлагает отгадать, что это за здания)

ребенок с фотоаппаратом  фотографирует…

1. Ж.д.вокзал              -        ФОТО

2. Старый парк.          -        ФОТО

3.Краеведческий музей.  -   ФОТО

4.Больница.                  -       ФОТО

5.Усадьба графа Воейкова. ( отметить, что в ней жил человек, который основал наш город.)         -  ФОТО

2. Воспитатель предлагает прогуляться…Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке, давайте присядем на пенечки  и поиграем в игру.

Игра «Найди ошибку».

Воспитатель: Вам необходимо закрыть глаза и представить то, о чем буду рассказывать. А я буду рассказывать о далеком прошлом. Вам надо быть очень внимательными, и, если я допущу какую-то ошибку, необходимо сказать об этом.

« Воспитатель словесно описывает улицы, дома, транспорт и людей прошлого.

Представьте, вот по широкой – широкой улице  Спортивной, покрытой асфальтом…дети должны остановить воспитателя и сказать, что не могло быть улиц, покрытых асфальтом. Воспитатель благодарит детей и исправляет свою ошибку, рассказывая, какие на самом деле были улицы. …

На протяжении рассказа воспитатель последовательно делает ошибки в описании транспорта ( вместо телеги, повозки,  называет современную марку автомобиля), в описании домов ( вместо небольшого дома – многоэтажный дом из стекла и бетона), в описании внешнего облика людей ( едет мальчик в джинсах, а не в старинной одежде). При помощи детей воспитатель исправляет свои ошибки и рассказывает в итоге, как было на самом деле, при этом, не забывая  показывать фотографии. ( на мольберт)   »

Физкультминутка


Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

3. Воспитатель:   Ребята, мы с вами оказались в парке, посмотрите, какая беседка красивая. ( Проходят, садятся. Дети видят на столике букварь, а в нем картинки.) Ребята, кажется, я догадалась, это логические  загадки ( Детям необходимо разделиться на пары )

Воспитатель объясняет: перед вами  располагаются несколько картинок в ряд, глядя на которые, вам нужно сделать логический вывод и дать ответ, что это..?

  1. Железная дорога, поезд, площадь перед вокзалом. ( Железно – дорожный вокзал)
  2. Фонтан, скамейка для отдыха, карусель. ( Парк для отдыха)
  3.  Ученица, школьная доска, школьная парта. ( Школа)
  4. Сумка доктора, медкровать, медицинские инструменты. ( Больница)
  5. Солдат на поле боя, вечный огонь, гвоздики с георгиевской лентой. ( Площадь Победы).

Воспитатель: Это место известно всем детям. (Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, то не вернулся с Великой Отечественной войны). Отметить, что в этом году исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём городе.

Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу.

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны.

Воспитатель: предлагает пройти дальше…Подходят к реке…( сшита река с двумя берегами, через нее мостик из камней – каменный брод)

 Ребята, осторожно, близко к реке не подходите, она очень глубокая…Скажите, в нашем городе  протекает река? Кто знает ее название?

Дети: Река – Атмис. Догадываются, что от камней произошло название нашего города – город Каменка.

Воспитатель: Каменка основана в начале XVIII века в районе древнего каменного брода через реку Атмис. По этому броду и получил название населённый пункт. Ребята,  каменный брод- это переход из камней  через реку.

Слайд- Камень. Место Каменки начало.

СОВМЕСТНОЕ ФОТО!!!!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами  составим о камне небольшое  пятистрочное стихотворение:

Камень

Большой, тяжелый

Лежит, находится, хранится

Камень – место Каменки начало.

Воспитатель: Все задания мы выполнили, пришло время возвращаться в детский сад. Заходим в машину времени. Стартуем!  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пуск.( звучит музыка)

Воспитатель: Вот, мы и вернулись в настоящее…В то время, в котором мы с вами живем. Ребята, вот мы с вами знаем теперь много интересного про наш город, каким он был раньше, давайте, посмотрим фотографии( вынимают из фотоаппарата готовые фотографии, рассматривают…)

Воспитатель: Ребята, как сообщить журналисту, что мы знаем ответ на вопрос, что означает камень, лежащий в посылке и, что мы собрали много интересной информации?

Дети предлагают свои варианты ответов:….( позвонить ему, отправить фотографии и т.д.)

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами сделаем газету «История в картинках» и отправим ее журналисту. Согласны?  

Дети: Да!

Воспитатель: тогда берите себе по одной фотографии, подсказывайте мне, что у вас на фотографии, и мы вместе решим куда ее приклеить (ребята вместе с воспитателем подбирают  фотографии к напечатанным надписям, оформляют газету.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»

Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...

Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"

Целью выступления является рассказать воспитателям  о возможностях данного проекта...

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...

«Использование регионального компонента в воспитании у детей любви к родному городу» из опыта работы

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регио...

Итоговая работа "Воспитание у детей любви к родному городу"

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия. Наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть ма...

Воспитание у детей любви к родному городу, краю Реферат

Краеведение в детском саду - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатст...

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному городу »

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...