Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год
материал (младшая группа) на тему
Аналитический отчет о работе первой младшей группы "Солнышко" за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich.otchet_16-17g.docx | 72.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год
Группа: I младшая Воспитатель: Зятькова Е.А.
Состав группы: 30человек.
Мальчиков - 13 , девочек - 17.
3 ребенка детский сад не посещают, 1 – по рекомендации врача.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом дети хорошо адаптировались в детском саду (высокий уровень адаптации - 74 %, средний уровень адаптации - 15 %, низкий уровень адаптации – 11 % (по причине частых пропусков) ).
Работа группы № 1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016- 2017 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о ЗОЖ и в соответствии с правилами личной безопасности.
2. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через организацию проектной деятельности .
В начале учебного года, на основе наблюдений, бесед с родителями, анкетирования, была определена следующая задача коррекционной направленности:
Развивать и обогащать активный словарь детей 2- 3 лет.
По решению первой задачи была проведена следующая работа:
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:
Игры, занятия, развитие культурно – гигиенических навыков.
Физическое развитие и оздоровление детей:
Закаливание, точечный массаж, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика и организация двигательного режима.
Просветительская работа с родителями по предупреждению различных заболеваний, по закаливанию, по поддержанию и укреплению физического и психического здоровья детей.
По решению второй задачи была проведена работа:
Разработаны и реализованы 3 краткосрочных проекта :
Проект «Семь Я», проект «Мой папа», проект «Моя мама».
Просветительская работа с родителями: консультации, памятки, индивидуальные беседы и рекомендации по нравственно –патриотическому воспитанию детей.
По решению коррекционной задачи была проведена следующая работа:
Оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики».
В работе с детьми использовались:
- занятия по рассматриванию сюжетных картинок, способствующие развитию и обогащению активного словаря детей;
- занятия по ИЗО, лепке, способствующие развитию мелкой моторики и обогащению активного словаря детей;
- задания по совершенству восприятия речи окружающих: «Найди красный мячик», «Принеси кукле Маше варежки», «Покажи как поливают цветы из лейки» и пр.
-игры и упражнения, способствующие формированию активного словаря :«Что изменилось?» «Куда что нужно положить?», «Чей малыш? Чья мама?» и пр.;
-чтение художественной литературы с обыгрыванием игрушками, картинками или персонажами настольного и кукольного театра.
В работе с родителями использовались:
- консультации: «Отклонения от правильного развития речи», «Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет», «Советы логопеда», а так же индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей 2-3лет.
Результаты работы отслеживала с помощью наблюдений, тестовых заданий и анкетирования родителей.
Направление работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Развитие и обогащение активного словаря | 40% | 44% | 16% | 90% | 10% | --- |
Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию активного словаря (на 50%). К концу года низкого уровня не отмечается.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, реализуемой в ДОУ, и утвержденной сеткой занятий. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, умственное, нравственное, трудовое, художественная литература, художественно-эстетическое.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:
- развлечение с детьми «Здравствуй, осень золотая»
- конкурс поделок «Осенние поделки» ( активное участие приняли родители
группы )
- конкурс «Новогодние чудеса» ( активное участие приняли родители
группы )
- праздник «Наш весёлый Новый год», подготовленный вместе с музыкальным
руководителем
- подготовка с детьми подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8
марта.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на воспитание поведения детей .
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «Поздравляем», «Меню», «Режим дня», «Регламент НОД ».
Родительские собрания: «Давайте, познакомимся»; «Адаптация детей в детском саду и кризис трёхлетнего возраста».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных видах деятельности .
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- Конкурс семейных поделок «Новогодняя сказка»
Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам - были вручены дипломы и грамоты.
- Проект «Семь Я»
Родители вместе с детьми приняли участие в оформлении «Семейного дерева нашей группы» .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были заменены предметно-развивающие уголки, куплены и сделаны своими руками игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов.
При проведении различных видов деятельности использовались как традиционные методы работы - наблюдение, беседы, диагностика, индивидуальная работа , так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии –точечный массаж, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг развития ребёнка в 2016- 2017 учебном году показал следующие результаты:
Направление работы | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мониторинг развития ребёнка в 2016- 2017 учебном году | 16% | 84% | --- | 70% | 26% | 4% |
Количество детей 19 чел. | Количество детей 27 чел. |
Так как, во второй половине учебного года в группу поступали дети, значительно младше по возрасту, чем основной состав группы, то по результатам итоговой диагностики выявлен 1 ребенок (Смирнов Юра) с низким уровнем развития(4%).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение учебного года активно принимала участие в методической работе ДОУ:
- выпускала памятки и консультации для родителей.
- выступала с докладом на совете педагогов по реализации годовых задач.
Совершенствовала теоретические и практические знания и умения , участвуя в различных конкурсах и блицопросах.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад , поэтому воспитанники позже включаются в режимные моменты.;
- Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Дети хорошо адаптировались в детском саду;
- Дети овладели элементарными навыками самообслуживания согласно
возрастным особенностям;
- Посещаемость детьми ДОУ возросла, снизилась заболеваемость;
- Заметно возрос авторитет и популярность педагога среди родителей группы.
Результаты деятельности группы за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем направлениям;
- продолжение целенаправленной работы по развитию речи детей;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе ;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.Младшая группа «Пчелки».Воспитатель: Омельченко Наталья АлексеевнаСостав группы: 27 человек.Мальчиков: 10 .Девочек: 17 В течении года...
Аналитический отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год
В средней группе 29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлен...
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год.
Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...