Конспект игры КВН (с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект веселой игры « КВН»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Обучающие: Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи;
Развивающие: Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Развивать физические качества: ловкость, быстроту; логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, ручки, счетные палочки, 2 набора игры «Танграм , бумага и простые карандаши по кол-ву детей, 2 скакалки, кубики 12 шт., картинки, кроссворд «Сказочные персонажи».
Ход:
Под мр3 «Мы начинаем КВН» дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель: Всем добрый день! У нас в гостях первоклассники. Мы рады видеть и приветствовать всех вас на нашей встрече. Сегодня состоится КВН между детьми подготовительной группы и первоклассниками. КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.
Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать уважаемое жюри в составе.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
За правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если команда не справились с заданием соперники могут помочь и получить фишку. В конце игры жюри подсчитывает количество фишек и объявит победителя.
А теперь настало время приветствия команд: «Школьники» и «Дошкольники».
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (Ритмический танец «Разноцветная игра»). Итак, команды размялись, настроение у всех замечательное, желаю удачно выступить.
1.Конкурс «Отвечай-ка». Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе
2.Конкурс на знание математики
2-ое задание «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 2= 10 9 … 2 = 11 8 … 5 = 3
9 … 2 = 7 9 … 3 = 12 12 … 3 = 15
12 … 1 = 13 9 … 5 = 4 14 … 4 = 10
Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
3-е задание «Придумай задачу по схеме»
Теперь конкурс капитанов.
4-ое задание. «Составь фигуру».
Воспитатель: У каждого по 9 счётных палочек. Капитану команды «Дошкольники» собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника, а капитану команды «Школьники»» собрать из них 1 прямоугольник и 2 треугольника.
5-ое задание «Танграм».
Капитаны составляют из геометрических фигур изображение животного каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит
.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
6-ое задание «Графический диктант» (перед детьми лежат листы бумаги.) Воспитатель: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием. Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.(отвечают капитаны команд)
3. Конкурс «Спортивный» 7-ое задание На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. На середине выложены кубики в фигуру- треугольник. Командам нужно, прыгать на скакалках до кубиков , положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру -треугольник, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии.
4.Конкурс «Развитие речи»
8-ое задание «Сколько в слове слогов».
Каждой команде буду показывать картинку, а вы покажете такую цифру, сколько в слове слогов и назвать первый звук, какой он.
9-ое задание «Образование слов по первым буквам слов» 1.Рыба+Апельсин+Корова =РАК
2.Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА
3.Лес=Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА
«Образование слов по последним звукам слов»
1.АвтобуС+ведрО+носоК=СОК
2.НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ
3.АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН
10-ое задание Кроссворд «Сказочные персонажи»
Вопросы:
- Самый длинноносый мальчик.
- Кто любит ездить на печке?
- Красивая голубоволосая девочка.
- Его смерть находится в яйце.
- Царевна, которая никогда не смеялась.
- Сказочный малыш, который ничего не знает.
- У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
- Один из женихов Дюймовочки.
- Круглый и веселый пирожок.
- Как звали курочку, которая несла золотые яйца?
Ответы:1.Буратино 2.Емеля 3.Мальвина 4.Кощей 5.Несмеяна 6.Незнайка 7.Чебурашка 8.Жаба 9.Колобок 10.Ряба
11-ое задание «Отгадай-ка»».
Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают фишку.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Жюри подводят итоги конкурса. Награждение.
Интернет-ресурс:
http://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/krossvord-skazochnie-personacgi#ixzz3aNDyMN83- Кроссворд «Сказочные персонажи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».
Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...
«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ. Звучит песня...
Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «КУКЛА – ОБЕРЕГ»ЦЕ...
Конспект интегрированной НОД «Обереговая кукла для бабушки» с участием детей подготовительной к школе группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу через изготовление обереговой куклы....
МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры....