Конспект игры КВН (с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
материал (подготовительная группа) по теме

Салчак Чодураа Геннадьевна

КВН это игра веселых и находчивых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx105.99 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект веселой игры « КВН»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)

  Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

  Задачи: 

Обучающие: Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи;

Развивающие: Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Развивать физические качества: ловкость, быстроту; логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.    

Оборудование и материалы: 
МР3 проигрыватель,   эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, ручки, счетные палочки, 2 набора игры «Танграм , бумага и простые карандаши по кол-ву детей, 2 скакалки, кубики 12 шт., картинки, кроссворд «Сказочные персонажи».

Ход:

Под мр3 «Мы начинаем КВН» дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга. 

Воспитатель: Всем добрый день! У нас в гостях первоклассники. Мы рады видеть и приветствовать всех вас на нашей встрече. Сегодня состоится КВН между детьми подготовительной группы и первоклассниками. КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.

    Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать  уважаемое жюри в составе.

    В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

За правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если команда не справились с заданием соперники  могут помочь и получить фишку. В конце игры жюри подсчитывает количество фишек и объявит победителя.

     А теперь настало время приветствия команд: «Школьники» и «Дошкольники».                                                                                          

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (Ритмический танец «Разноцветная игра»). Итак, команды размялись, настроение у всех замечательное, желаю удачно выступить.

 1.Конкурс  «Отвечай-ка». Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа? 
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде. 
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе? 
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника? 
4. Назовите правила поведения в школе

  2.Конкурс на знание математики

   2-ое задание  «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5                     4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 2= 10                   9 … 2 = 11                    8 … 5 = 3

9 … 2 = 7                   9 … 3 = 12                    12 … 3 = 15

12 … 1 = 13                 9 … 5 = 4                   14 … 4 = 10

 Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.                                                                                                      

3-е задание «Придумай задачу по схеме»

Теперь конкурс капитанов.

4-ое задание. «Составь фигуру».

Воспитатель: У каждого по 9 счётных палочек. Капитану команды «Дошкольники» собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника, а капитану команды «Школьники»» собрать из них 1 прямоугольник и 2 треугольника.

5-ое задание «Танграм».

  Капитаны составляют из геометрических фигур изображение животного каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит

http://ya-uchitel.ru/_ld/84/s47555935.jpg

.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
 6-ое задание «Графический диктант»  (перед детьми лежат листы бумаги.)  Воспитатель: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием.                                                                                                              Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.(отвечают капитаны команд)
3. Конкурс «Спортивный»                                                                                                   7-ое задание  На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. На середине выложены кубики в фигуру- треугольник. Командам нужно, прыгать на скакалках до кубиков , положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру -треугольник, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии.

4.Конкурс  «Развитие речи»

8-ое задание «Сколько в слове слогов».  

Каждой команде буду показывать картинку, а вы покажете такую цифру, сколько в слове слогов и назвать первый звук, какой он.

9-ое задание «Образование слов по первым  буквам слов» 1.Рыба+Апельсин+Корова =РАК

2.Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА

3.Лес=Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА

«Образование слов по последним звукам слов»

1.АвтобуС+ведрО+носоК=СОК

2.НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ

3.АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН

10-ое задание  Кроссворд «Сказочные персонажи» Кроссворд Сказочные персонажи s259295711 картинка

Вопросы:

  1. Самый длинноносый мальчик.
  2. Кто любит ездить на печке?
  3. Красивая голубоволосая девочка.
  4. Его смерть находится в яйце.
  5. Царевна, которая никогда не смеялась.
  6. Сказочный малыш, который ничего не знает.
  7. У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
  8. Один из женихов Дюймовочки.
  9. Круглый и веселый пирожок.
  10. Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

 Ответы:1.Буратино 2.Емеля 3.Мальвина 4.Кощей 5.Несмеяна 6.Незнайка 7.Чебурашка 8.Жаба 9.Колобок 10.Ряба

 11-ое  задание «Отгадай-ка»». 
Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают фишку. 
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.                                                                                                                                
 Жюри подводят итоги конкурса. Награждение.

Интернет-ресурс:
http://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/krossvord-skazochnie-personacgi#ixzz3aNDyMN83-      Кроссворд «Сказочные персонажи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА...

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».

Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...

«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.

Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.     Звучит песня...

Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «КУКЛА – ОБЕРЕГ»ЦЕ...

Конспект интегрированной НОД «Обереговая кукла для бабушки» с участием детей подготовительной к школе группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу через изготовление обереговой куклы....

МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры....