Итоговое занятие для средней группы на тему"В поиске сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели и задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по изученным темам, закрепить изученные материалы;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, составлять, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie1.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно (Да)
Есть такой велосипед
Что летает в космос?..(Нет)
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?(Нет)
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?(Да)
Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? (Нет)
Все ответы хороши,
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?
– Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. – Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинки и письмо).
– Ребята в конверте, какие то картинки, внимательно посмотрите на них и скажите, как вы думаете, кому они принадлежат?
Ответы детей.
Воспитатель: все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. И сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете, все испытания и соберёте все звездочки.
Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: карточки лежат в лукошке, А лукошко у окошка». А давайте посчитаем, сколько же заданий нам нужно выполнить?? Дети считают. И теперь давайте посчитаем в обратном порядке. Теперь расставим цифры по порядку, Чтобы нам было видно, сколько мы заданий выполнили и сколько нам еще осталось. Дети расставьте цифры по порядку.
Задание 1 (Части суток).
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Ребята, а теперь давайте повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь). Молодцы! Справились с заданием, а вот и еще одна звездочка за правильно выполненное задание. Давайте искать следующее задание!
Задание 2 Ориентирование в пространстве.
Воспитатель: Ребята перед Вами на столе расположены предметы. Как называются все эти предметы?
Скажите кто стоит посередине?
кто расположен справа от него?
Кто расположен слева от него?
Где стоит Заяц?
Кто стоит ближе всех к вам?
Кто стоит дальше всех от вас?
Поднимите вверх левую руку?
А теперь правой рукой закройте левый глаз?
Потопайте левой ногой?
Хорошо, вы и с этим заданием справились! И за это вы получаете еще одну звездочку!
Задание 3 «Волшебный мешочек»
Воспитатель: По очереди достаем из мешочка геометрические фигуры по одной, назовите их и приводить примеры, на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры?
Хорошо! И это задание вы выполнили. Вот ваша звездочка!
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Дальше мы за мной пойдем
И задание найдем!
Задание 4 «Скажи, одним словом»
Воспитатель: Сейчас я буду вам называть слова, а вам надо назвать их одним словом. Готовы?
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
- Роза, ромашка, гвоздика, астра - …(цветы)
Воспитатель: Отлично! Поздравляю Вас с еще одной звездочкой.
Дети давайте посмотрим, сколько заданий мы уже выполнили? Сколько нам еще заданий нам осталось выполнить? Осталось совсем чуть-чуть. Ищем следующее задание.
Задание 5 «Речевая разминка»
Воспитатель: в этом конверте карточка со звукам С, наша с вами задача сочетать этот звук со всеми гласными звуками и придумать слова на эти звуки, а поможет нам в этом наши звуковые часы. Готовы? Начинаем!
Молодцы, наши язычки размялись и теперь давайте прочтем с вами несколько скороговорок
Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора.
Рю-рю-рю – я на звездочку смотрю!
И я вам ее дарю!
С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним??? Ребята смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо. Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста. Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?! Дети по желанию рисуют и раскрашивают шляпу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Итоговое занятие в средней группе на тему "Транспорт"
Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Итоговое занятие в средней группе на тему «Пять ключей»
Комплексное итоговое интегрированное занятие в средней группе для воспитателей ДОУ...
Квест- игра по ФЭМП для средней группы на тему : "В поисках сокровищ"
Технологическая картаНепосредственно образовательной деятельности Ф.И.О. педагога: Ивченко Ольга ИвановнаОбразовательная область: Формирование элементарных математических представленийТема ...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "На поиски клада "
ФИОКрюкова Дарья ДмитриевнаОбразовательная областьХудожественно-эстетическое; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; математическое развитие; развитие речиВозрастная группаСредня...