Квест- игра по ФЭМП для средней группы на тему : "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога: Ивченко Ольга Ивановна
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений
Тема занятия: Квест-игра «В поисках сокровищ».
Возрастная группа: средняя
Целя занятия: формирование предпосылок математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство ответственности перед собой и своими товарищами за результат своей деятельности.
Словесная работа: осенние, листопад, обрывная аппликация.
Планируемые результаты занятия: дети освоят технику обрывной аппликации, коллективная работа «Осеннее дерево».
Подготовительная работа: составление карты нод, подготовка материала.
Материал и оборудование: схема танграма «Корабль», блоки геометрических фигур, обручи, карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, тучка), бутылка с запиской, конверт с запиской, обезьяна с бананом-запиской, сундук с угощением и наградой, ИКТ- презентация.
Технология, методы, формы, приемы в работе с детьми: квест- игра. Методы: словесный ( поощрение, вопросы, рассказывание); наглядный (рассматривание картины, прием показа); практический: игра, работа в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_profipedagog.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога: Ивченко Ольга Ивановна
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений
Тема занятия: Квест-игра «В поисках сокровищ».
Возрастная группа: средняя
Целя занятия: формирование предпосылок математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство ответственности перед собой и своими товарищами за результат своей деятельности.
Словесная работа: осенние, листопад, обрывная аппликация.
Планируемые результаты занятия: дети освоят технику обрывной аппликации, коллективная работа «Осеннее дерево».
Подготовительная работа: составление карты нод, подготовка материала.
Материал и оборудование: схема танграма «Корабль», блоки геометрических фигур, обручи, карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, тучка), бутылка с запиской, конверт с запиской, обезьяна с бананом-запиской, сундук с угощением и наградой, ИКТ- презентация.
Технология, методы, формы, приемы в работе с детьми: квест- игра. Методы: словесный ( поощрение, вопросы, рассказывание); наглядный (рассматривание картины, прием показа); практический: игра, работа в коллективе.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Контроль результатов деятельности |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру. | Приветствие детей. Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность (дидактическая игра) «Осенние листочки». | Приветствие педагога. Игра с листочками (дети под музыку передают осенние листочки (красный, зеленые, желтые), музыка заканчивается ребенок, у которого в руках красный листочек называет примету осени). | Включенность детей в игру. Проявления активности, самостоятельности. |
2 | Основной этап. | ||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Рассматривание картины «Осеннее дерево». Постановка проблемы (как мы можем сделать дерево, изображенное на ватмане таким же ярким и красивым, как дерево, которое изображено на картине?). Словестная работа: осенние, листопад, обрывная аппликация. | Рассматривание картины. Рассказ о том, что на ней изображено. Повторение и закрепления слов: осенние, листопад. Размышления над постановкой проблемы, способы ее решения. | Ответы и вопросы детей. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Формулирования знаний о технике обрывной аппликации. | Знакомство с техникой обрывной аппликации. Совместное рассуждение с детьми. Показ образца. | Рассуждение детей о том что такое техника обрывной аппликации, практическая помощь педагогу при показе образца. | Целенаправленное внимание детей, вопросы на понимания. |
2.3 | Практическое решение проблемы. | Создать коллективную работу по средствам технике обрывной аппликации «Осеннее дерево». | Наблюдение. Словесная помощь. Поощрение. Музыкальное сопровождение для детей. | Дети работают с бумагой, обрывают, приклеивают листочки, координируют свою работу и работу товарищей (чувство цвета, величины листьев…) | Правильное использование детьми приема техники обрывной аппликации. |
3 | Динамическая пауза | ||||
4 | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Рассматривает полученный результат с детьми. Слушает их выводы. Обобщает высказывания детей. | Дети рассматривают работу, по очереди делают выводы о результатах совместной работы, о своих достижениях. | Дети освоили технику обрывной аппликации. Коллективно создали художественную композицию «Осеннее дерево». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"
Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь прави...
Квест - игра по ФЭМП в средней группе "В поисках сокровищ"
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным...
Занятие по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках сокровищ"
Занятие по ФЭМП...