Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"
проект (средняя группа) на тему
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к " малой Родине", Родители мало уделяют внимание этоуму вопросу. В семьях нет достаточной литературы , которая рассказывала бы о родном крае, родном поселке. Сами родители обладают недостаточной информацией, знаниями , чтобы воспитать патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема - формирование и углублние знаний о родном поселке , воспитание у детей патиотических чувств., что и отражено в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотический проект
на тему :
«Моя малая Родина»
для детей средней группы
Автор : воспитатель Тимофеева О.А.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Сроки реализации проекта : март – май 2017г..
Участники проекта:
воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве- важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном поселке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном поселке воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта:
Познакомить детей с родным районом, посёлком и его
достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую
Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности).
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
- Учить детей ориентировке на улицах поселка.
- Соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Барышского района.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей
- Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта:
1.Дети могут знать и называть место проживания: поселок, район, область, некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка , достопримечательности; флору и фаунупоселка.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;
4. Испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
5. Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Результат деятельности детей:
выставка рисунков на тему : « Мое Измайлово»
изготовление поздравительных открыток ветераном ВОВ
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Создание предметно – развивающей среды в детском саду , подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;
- Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания
4. .Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.
Основной этап работы:
1. Привлечение родителей к оказанию помощи;
2. Чтение художественной литературы;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Рисование рисунков;
5. Проведение с детьми бесед.
Заключительный этап :
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
Литература :
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
3.Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие)
4.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
5.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
6.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
7. В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
8. Интернет ресурсы.
9.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.
Комплексно – тематическое планирование по теме
Образовательная область | Мероприятия | Задачи |
Познание | Беседа « Путешествие по России» ( Приложение №1) | Углублять и уточнять представления о Родине – России, познакомить детей с символ России – березке, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, столице нашей Родины – Москве. развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи. |
Познание | Экскурсия в школьный музей – « История возникновения поселка Измайлово» ( Приложение №2) | Расширить и уточнить представлений о родном посёлке; Способствовать формированию нравственных качеств; Развивать познавательный интерес, активность; Воспитать у детей любовь и привязанность посёлку: |
Познание | Рассказ воспитателя на тему: « Мой родной поселок Измайлово» | Закрепить у детей название родного поселка, пруда, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями поселка: дом культуры, школа,пожарная часть, магазины, больница и т. д. |
Познание | Целевая прогулка на тему: « Улицы моего поселка» ( Приложение №3) | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Наблюдать за благоустройством улиц в разное время года, познакомить детей с людьми тех профессий, которые занимаются планировкой улиц |
Познание | Целевая прогулка на тему: « Братские кладбища - памятник героям, павшим за Родину» ( Приложение №4) | Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку. |
Коммуникация | Составление по сюжетным картинкам на тему: « Улица на которой я живу» | Учить составлять рассказ по предложенному плану, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать связную речь детей. |
Коммуникация | Составление рассказа из личного опыта на тему : Как я помогаю дома» | Учить составлять рассказ по предложенному плану, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать связную речь детей.и творческие способности. |
Коммуникация | Составление рассказа детьми на тему «Труд моих родителей в родном поселке» | Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей поселка: рабочий , учитель, врач, повар, милиционер. формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного поселка; формировать первичное понимание |
Художественное творчество ( аппликация ) | Тема : « Красота моего края » ( Приложение № 5) | Сформировать у детей реалистические знания о объектах и явлениях природы. Способствовать развитию мелкой моторики, , воображению, творческих способностей. |
Художественное творчество ( рисование) | Тема: « Кем я хочу быть» | Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать омпозиционные умения (рисовать по всему листу бумаги,передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ). |
Художественное творчество ( рисование) | Тема: « В каких домах мы живем» ( Приложение № 6) | Формировать представление о родном посёлке,закрепить назание одноэтажные, многоэтажные дома, воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, вызвать желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка. |
Художественное творчество ( лепка) | Тема : « Животные нашего края» ( Приложение № 7) | Закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей., проживающими в наших краях, закрепить приемы лепки. |
Художественное творчество ( конструирование) | Тема : « Георгиевская ленточка» | Воспитывать чувства патриотизма. Учить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок.Закрепить знания разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно создавая георгиевскую ленту.Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к патриотическому празднику. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений местной поэтессы С.Гладышевой : - Измайлово, -Братские кладбище, - Гуси, - Рыжий конь, - Яблоня. | Использовать в своих высказываниях и рассказах отрывки из прослушанного , способствовать развитию связной речи. Познакомить с местными поэтами и их произведениями. |
В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; | Закрепить свои знания о правилах поведения в природе, учить понимать, что природу надо не только любить и жалеть, но и хорошо знать. Вызвать желание помогать животным, птицам попавшим в беду, охранять окружающую среду | |
Социализация | Дидактические игры: .,« Домашние животные и их детеныши» • « Овощи с нашего огорода» • « Угадай» • «Назови друзей леса» • «С какого дерева лист» • « Угадай на вкус» • Когда это бывает» • «Что это ?» Сюжетно-ролевые игры : • «Идём в детский сад» • «Семья» • «Магазин» • «Больница» • «Пожарные» Подвижные, речевые игры : • « У медведя во бору» • «Ты мне, я тебе» • «Доскажи словечко» Игры-драматизации по сказкам : • «Репка» • «Сказка о глупом мышонке» ( Приложение № 8) | Способствовать развитию речи детей: расширить и активизировать словарь, формировать правильное эвукопроиэношение, развивать связную речь, умение правильно высказывать свои мысли; - формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; Способствовать охране и укреплению здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. Способствовать обогащению детей впечатлениями, воспитывать интерес и любовь к литературе, родному слову. |
Итогового мероприятие – музыкально – развлекательная программа | Тема: «Посмотри, как край хорош, в котором ты живёшь». | Способствовать развитию познавательной активности; повышению качества усвоения знаний о родном крае; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....
Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...
Мини проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Мини проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего пок...