Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"
проект (средняя группа) на тему

Тимофеева Ольга Алексеевна

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине",  Родители мало уделяют внимание этоуму вопросу.  В семьях нет достаточной литературы , которая рассказывала  бы о родном крае, родном поселке. Сами родители обладают недостаточной информацией, знаниями , чтобы воспитать патриотические чувства. Отсюда вытекает важная проблема - формирование и углублние знаний о родном поселке , воспитание у детей патиотических чувств., что и отражено в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотический проект

на тему :

«Моя малая Родина»

для детей средней группы

Автор :  воспитатель Тимофеева О.А.

Вид проекта :  информационно-практико-ориентированный

Сроки реализации проекта : март – май 2017г..

Участники проекта:

 воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве- важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном поселке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном поселке воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта:

Познакомить детей с родным районом, посёлком и его

достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую

Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

Познакомить детей с родным поселком (история,       символика, достопримечательности).

  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

  • Учить детей ориентировке на улицах поселка.

  •  Соблюдению правил     безопасного передвижения по поселку.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне Барышского района.

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей

  • Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

 1.Дети могут знать и называть место проживания: поселок, район, область, некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка , достопримечательности; флору и фаунупоселка.

 2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

 3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;

4. Испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

5. Проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

 Результат деятельности детей:

 выставка рисунков на тему : « Мое Измайлово»

изготовление поздравительных открыток ветераном ВОВ

  Аннотация:

 Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр

Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

  1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду , подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;

  1. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся        патриотического воспитания

4. .Составить тематический план мероприятий по работе с родителями   и детьми.

Основной этап работы:

  1.  Привлечение родителей к оказанию помощи;

       2. Чтение художественной литературы;

       3. Рассматривание иллюстраций;

       4. Рисование рисунков;

       5. Проведение с детьми бесед.

Заключительный этап :

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  2. Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
  3. Имеют представление об исторических памятниках.
  4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке  и семье.

Литература :

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

3.Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие)

4.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

5.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

6.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

7. В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

8. Интернет ресурсы.


9.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.

Комплексно  – тематическое планирование по теме

Образовательная область

Мероприятия

Задачи

Познание

Беседа « Путешествие по России»

( Приложение №1)

Углублять и уточнять представления о Родине – России, познакомить детей с символ России – березке,  закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, столице нашей Родины – Москве.

развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи.

Познание

Экскурсия в школьный музей – « История возникновения поселка Измайлово»

( Приложение №2)

Расширить и уточнить представлений о родном посёлке;

Способствовать формированию нравственных качеств;

Развивать познавательный интерес, активность;

Воспитать у детей любовь и привязанность посёлку:

Познание

Рассказ воспитателя на тему: « Мой  родной поселок Измайлово»

Закрепить у детей название родного поселка, пруда, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями поселка: дом культуры, школа,пожарная часть, магазины, больница и т. д. 

Познание

Целевая прогулка на тему: « Улицы моего поселка»

( Приложение №3)

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Наблюдать за благоустройством улиц в разное время года, познакомить детей с людьми тех профессий, которые занимаются планировкой улиц

Познание

Целевая прогулка на тему: « Братские кладбища -  памятник героям, павшим за Родину»

( Приложение №4)

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

Коммуникация

Составление по сюжетным картинкам на тему: « Улица на которой я живу»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать связную речь детей.

Коммуникация

Составление рассказа из личного опыта на тему : Как я помогаю дома»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать связную речь детей.и творческие способности.

Коммуникация

Составление рассказа детьми на тему «Труд моих родителей в родном поселке»

Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей поселка: рабочий , учитель, врач, повар,  милиционер. формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного поселка; формировать первичное понимание

Художественное творчество

( аппликация )

 Тема : « Красота моего края »

( Приложение № 5)

Сформировать у детей реалистические знания о объектах и явлениях природы. Способствовать развитию мелкой моторики, , воображению, творческих способностей.
Вызвать интерес к растениям.
Развивать наблюдательность, умение видеть и понимать состояния природы, стремление детей к активному познанию природы.

Художественное творчество

( рисование)

Тема: « Кем я хочу быть»

Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать омпозиционные умения (рисовать по всему листу бумаги,передавать  пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Художественное творчество

( рисование)

Тема: « В каких домах мы живем»

( Приложение № 6)

Формировать представление о родном посёлке,закрепить назание одноэтажные, многоэтажные дома, воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, вызвать желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка.

Художественное творчество

( лепка)

Тема : « Животные нашего края»

( Приложение № 7)

Закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей.,   проживающими в наших краях, закрепить приемы лепки.

Художественное творчество

( конструирование)

Тема : « Георгиевская ленточка»

Воспитывать чувства патриотизма. Учить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок.Закрепить знания разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно создавая георгиевскую ленту.Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к патриотическому празднику.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений местной  поэтессы

С.Гладышевой :

- Измайлово,

-Братские кладбище,

- Гуси,

- Рыжий конь,

- Яблоня.

Использовать в своих высказываниях и рассказах отрывки из прослушанного , способствовать развитию связной речи. Познакомить с местными поэтами и их произведениями.

В. Бианки «Наши птицы»;

Г. Ганейзер «На лугу»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;

Закрепить свои знания о правилах поведения в природе, учить понимать, что природу надо не только любить и жалеть, но и хорошо знать. Вызвать желание  помогать животным, птицам  попавшим в беду, охранять окружающую  среду

Социализация

Дидактические игры:

.,« Домашние животные и их детеныши»

• « Овощи с нашего огорода»

• « Угадай»

• «Назови друзей леса»

• «С какого дерева лист»

• « Угадай  на вкус»

• Когда это бывает»

• «Что это ?»

Сюжетно-ролевые игры :

• «Идём в детский сад»

• «Семья»

• «Магазин»

• «Больница»

• «Пожарные»

Подвижные, речевые игры :

• « У медведя во бору»

• «Ты мне, я тебе»

• «Доскажи словечко»

Игры-драматизации по сказкам :

• «Репка»

• «Сказка о глупом мышонке»

( Приложение № 8)

Способствовать развитию речи детей: расширить и  активизировать словарь, формировать правильное эвукопроиэношение, развивать  связную речь, умение правильно высказывать свои мысли; - формировать нравственные 

представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

Способствовать охране и укреплению здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности

Способствовать обогащению детей впечатлениями, воспитывать интерес и любовь к литературе, родному слову.  

Итогового мероприятие – музыкально – развлекательная программа

Тема: «Посмотри, как край хорош, в котором ты живёшь».

Способствовать развитию  познавательной активности; повышению качества усвоения знаний о родном крае;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе  лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...

Мини проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Мини проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего пок...