НОД в Средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия по теме
Цель:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
- Развитие физических качеств у детей через гимнастику «Йога»
- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Оказывать закаливающий эффект и благотворное сенсорное воздействие, создавать положительный психо - эмоциональный фон с помощью сухого бассейна с шариками
- Развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук с использованием бельевых прищепок и пластиковых крышек.
Материал:
Дидактическое пособие «Чудесный кубик», прищепки разного цвета, натянутая веревка между стойками, разноцветные мячики, макеты компьютеров и емкости с разноцветными крышками от пластиковых бутылок, муляжи овощей и фруктов, оздоровительная дорожка, индивидуальные маркированные коврики, видеоролики, слайды, музыка.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой игры, физминутки
- Гимнастика с разноцветными мячиками, йога
- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому
- Разучивание стихов об овощах, фруктах
- Просмотр детских передач «Прыг-скок команда», «В гостях у Витаминки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_avtosohranennyy_avtosohranennyy.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
- Развитие физических качеств у детей через гимнастику «Йога»
- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Оказывать закаливающий эффект и благотворное сенсорное воздействие, создавать положительный психо - эмоциональный фон с помощью сухого бассейна с шариками
- Развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук с использованием бельевых прищепок и пластиковых крышек.
Материал:
Дидактическое пособие «Чудесный кубик», прищепки разного цвета, натянутая веревка между стойками, разноцветные мячики, макеты компьютеров и емкости с разноцветными крышками от пластиковых бутылок, муляжи овощей и фруктов, оздоровительная дорожка, индивидуальные маркированные коврики, видеоролики, слайды, музыка.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой игры, физминутки
- Гимнастика с разноцветными мячиками, йога
- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому
- Разучивание стихов об овощах , фруктах
- Просмотр детских передач «Прыг-скок команда», «В гостях у Витаминки»
Воспитатель и дети вместе:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим Нос и щечки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот такой добрый, солнечный денек пришли к нам в гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А что пожелаем нашим гостям?
Дети: Радостного настроения, всего самого хорошего, много, много радости.
Вместе с воспитателем: А самое главное здоровья на все года.
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Правильно. Послушайте загадку:
Есть на свете один дом, Как тепло, уютно в нем. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель. Интересно, что это за дом такой добрый? Вы угадали? Нет? Тогда я вам помогу. Посмотрите на экран.
Слайды с изображением территории прогимназии «Ивушка», детей за разными видами деятельности.
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя передавали содержание увиденного.
Воспитатель. Вот вы узнали, о каком доме мы говорили. Это наш детский сад - второй родной дом. Каждый день по утрам, мы все вместе приходим в детский сад, и утро начинается с чего?
Дети. С зарядки.
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым и красивым, вырасти, стать большим.
Воспитатель. Предлагаю повторить наш девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку»
Воспитатель. Прежде чем начать гимнастику, предлагаю посмотреть передачу «Прыг – скок команда». Вы любите эту передачу, смотрите дома?
Ответы детей.
Показ отрывок детской передачи, где дети выполняют упражнения с мячами.
Воспитатель. Вам понравилось? (Да). И мы сегодня проведем гимнастику с разноцветными мячами. Возьмите каждый свой коврик по маркировкам (Дети берут свои коврики и с помощью воспитателя стелют)
Воспитатель раздает детям разноцветные легкие мячи, с наводящими вопросами о цвете и форме мячей. Дети выполняют упражнения по образцу воспитателя и в сопровождении музыки.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и получили заряд бодрости. Садитесь на стульчики. (вносит дидактическое пособие). Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный кубик. Рассмотрите его. Мой волшебный кубик очень интересный, у него стороны разного цвета, да еще с окошками и есть крышка. Одна сторона у кубика вот такая. (Показывают желтую сторону.) Какого она цвета?
Дети отвечают индивидуально и хором.
Воспитатель: Что бывает желтого цвета?
Дети. Солнышко, бабочка, цветочек.
Воспитатель: На этой стороне кубика есть окошко. Какое оно? Пощупайте. (Подносит кубик к каждому ребенку. Дети проводят пальцами по ткани. Воспитатель побуждает отвечать на вопрос, какое окошко на ощупь.)
Дети. Шершавое, колючее.
Воспитатель. Посмотрим, что в кубике. (достает коробочку и встряхивает). Что же в этой коробочке? Вам интересно узнать? (показывает из коробочки прищепку). Что это? (Ответы детей). Правильно эта прищепка, но в коробке еще много ее подружек-прищепок. (Еще раз встряхивает коробку.) Слышите, как они разговаривают? Познакомимся с ними. (Раздает детям по прищепке.) Положим прищепку на ладошку, закроем другой ладошкой, попробуем покатать. Не катается? Почему?
Дети. Потому что она не круглая, как шарик.
Воспитатель. (Прикрепляет прищепку на свою одежду.) Смотрите, что умеет моя прищепка, куда она забралась. А ваши прищепки так могут? Попробуйте!
Каждый ребенок прикрепляет прищепку на свою одежду.
Воспитатель. А сейчас с помощью прищепок сделаем массаж для наших пальчиков.
Игровой самомассаж бельевыми прищепками для мелкой моторики пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....
- Мне нравится (1)