Конспект совместной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стародумова Екатерина Владимировна.

Знакомство родителей с инновационными технологиями, используемыми в образовательном процессе входе совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

педагогов, детей и родителей

«В гости к Зимушке-зиме»

Младший дошкольный возраст

Цели:  

  • Создание радостного настроения.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Ознакомление родителей с инновационными образовательными  технологиями.
  • Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.
  • Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

 

  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Учить согласовывать движения с текстом.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  • Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Игровые
  • Мнемотехника
  • И.К.Т.

Оборудование:

  • Костюм Зимы, элементы костюма Снежной бабы.
  • Ширма и набор кукол для показа спектакля (баба, дед, пирожок, заяц, лиса, медведь).
  • Бумажные снежинки, « сундучок загадок».
  • Экран, проектор.
  • Музыкальный центр.

Составители: Блашкова И.В. –          музыкальный руководитель ГБДОУ №97

                  Стародумова Е.В. – воспитатель группы №2 ГБДОУ №97

                  Фролова Н.Е -          воспитатель группы №2 ГБДОУ №97

Санкт-Петербург

2017г.

Под музыку дети  и родители входят в зал и встают в круг.

На экран выведен слайд  с зимним пейзажем (или любой зимней тематикой).   Слайд №1

                                             

Воспитатель обращает внимание на украшение зала и предлагает отгадать загадку:

Воспитатель:   Белым пледом лес укрыт,

                            И медведь в берлоге спит.

                            Снег, как белая кайма.

                            Кто хозяйничал? (зима)

             Я предлагаю сегодня отправиться в гости к зиме. А на чем мы можем поехать?  Я вам сейчас покажу, а вы попробуйте догадаться  (изображает катание на санках).

Родители и дети встают парами.

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САНОЧКИ»     Слайд №2: «Зимний лес»

Воспитатель: Вот мы с вами  и приехали в зимний лес посмотрите, а вот и терем Зимы. Слайд№3   

                    Только её, кажется, нет дома. Давайте мы про нее песню споем, она нас услышит и      

                    придет.

ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЯМИ  «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Выходит Зима,  здоровается с детьми и родителями.

     Зима:  Здравствуйте, мои друзья, очень рада всем вам я!

                 Дел у меня немало — я белым одеялом,
                 Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
                 Белю поля, дома, а зовут меня зима!
               А вы любите зиму? А, что вам нравится зимой?                            
Слайд №4 «Зимние забавы»

 Дети с опорой на картинку составляют рассказ о зимних забавах. Родители дополняют рассказ детей.

Зима:  А стихи о зиме вы знаете?

Воспитатель: Мы расскажем тебе стихи про снежинку.

«СНЕЖИНКА»  (РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ)                          Слайд №5 (снежинки анимация)

Зима: А у меня в волшебном сундучке много снежинок припасено. Давайте с ними поиграем.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЕМ НА СНЕЖИНКУ»

Зима: А загадки вы умеете отгадывать?

ЗАГАДКА ПРО СНЕГОВИКА:

                   Мы его слепили ловко.

                   Глазки есть и нос-морковка.

                   Чуть тепло — заплачет вмиг

                   И растает... (снеговик).                                                       Слайд №6 (дети лепят снеговика)

Зима:  Я волшебница зима, могу из вас любого превратить в снеговика. В моем волшебном сундучке               есть все, что нужно (достает ведро,  нос-морковку). Превращает одного из родителей в «Снеговика».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «СНЕЖНАЯ БАБА»

Зима:         Хорошо мы поиграли.

            Вы ребята не устали?

            Вы тихонько посидите

            Сказку зимнюю посмотрите.

Выдвигается ширма. Родители показывают кукольный театр.   Слайды №7 -14 (декорации к сказке).            

СКАЗКА «ПИРОЖОК - СНЕЖНЫЙ БОК»

Зима:  Ребята, вам понравилась сказка?

А давайте выучим стихотворение про снежный пирожок,

А помогут нам- картинки.                                                                  Слайд№15 (мнемотаблица)

Зима всех хвалит, предлагает с ней потанцевать.                                  Слайд№16(зимняя  картинка)

ТАНЕЦ «РУССКАЯ ЗИМА» - дети вместе с родителями

Зима:  Молодцы! Все старались,

Танцевали, стихи учили,

            Угощенье заслужили!

Зима раздает угощения детям и родителям.

Зима:  С вами мне пора прощаться и делами заниматься.

             Много еще дел в лесу.

             Жду вас в будущем году.

Зима прощается и уходит.

Воспитатель:  Нам тоже пора возвращаться в детский сад.                       Слайд №17=№1

Родители и дети «садятся на саночки» и под музыку «возвращаются в детский сад».

Воспитатель:  Вот и закончилось наше небольшое путешествие в гости к Зимушке-зиме.

                          А что вам больше всего запомнилось из этого путешествия?  

                           Ответы детей и родителей.

                          Дорогие родители, мы очень рады, что вы сегодня путешествовали вместе с нами.

                          Зима -  удивительное время. Много  интересных игр, веселых забав ждут нас

                          зимой на улице.

                          Просим вас сделать фотографии незабываемых зимних прогулок и поделиться с нами.

                         А сейчас нам пора прощаться. Веселых вам зимних прогулок!

Под музыку дети и родители выходят из зала.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...